Устройство противоскольжения пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B60C27/00 

Описание патента на изобретение SU1703496A1

(риг. 1

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении по скользкой дороге.

Известно устройство противоскольже- ния пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиэльно оси его вращения ступицу и установленные на ней консольно при помощи радиальных держателей грунтоза- цепы.

Но такое устройство не обеспечивает радиального перемещения грунтозацепов на ступице.

Известное устройство противоскольже- ния пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней при помощи фиксирование подвижных в радиальном на- правлении держателей грунтозацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины 9 поперечном сечении.

Недостатком известного устройства яв- ляется то. что консольные концы грунтозацепов совершают колебательные движения с большой амплитудой, отчего надежность работы небольшая.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов.

Поставленная цель достигается тем. что в устройстве противоскольжения пневмати- ческих шин, содержащем расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальном на- правлении держателей грунтозацепы. конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в попе речном сечении грунтозацепы размещены на держателях при помощи осей качения, разделяющих их на симметричные части.

На фиг. 1 показано устройство противоскольжения пневматических шин, общий вид. разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в сложенном для хранения виде; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Устройство противоскольжения пневматических шин содержит ступицу 1 с пово- ротными несущими элементами 2, в отверстиях которых размещены с возмож- ностью осевого перемещения держатели 3 с резьбой и фиксирующей гайкой 4 на конце.

На другом конце каждого держателя 3 закреплена ось 5 качения, на которой с возможностью поворота при помощи втулки 6 расположен грунтозацеп 7, конфигурация которого конгруэнтна рабочей поверхности пневматической шины 8 в поперечном сечении. Ось качения разделяет грунтозацеп на симметричные части.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на скользкую дорогу, например, покрытую льдом, на ведущие колеса транспортного средства монтируют устройства противоскольжения, для чего,взяв находящееся в багажнике в собранном виде (фиг. 3) для хранения устройство, устанавливают его с внешней стороны колеса, параллельно ему, откручивают одну из гаек 4, поворачивают держатели 3 вместе с грунто- зацепами 7. и укладывают последние на рабочую поверхность пневматической шины 8. завертывают гайку 4. Таким же образом монтируют устройство на другое ведущее колесо.

При движении по дороге пневматические шины 8 колес вместе с расположенными на их рабочей поверхности грунтозацепами прижимаются вертикальными нагрузками к дороге и за счет сил трения между ними создается сила тяги, при этом грунтозацепы увеличивают силу трения, а следовательно, и силу тяги.

Ввиду воздействия на пневматическую шину внешних переменных нагрузок и внутренних упругих сил, она при движении совершает колебательные движения, которые передаются и грунтозацепам 7. отчего держатели 3 двигаются возвратно-поступательно в отверстиях несущих элементов 2. Кроме того, грунтозацепы совершают колебательные движения на оси качения 5 и эти колебания совершаются с одинаковой амплитудой на обоих консольных концах грун- тозацепа. Величина амплитуды колебания будет небольшой,

При въезде на дорогу с нормальным коэффициентом трения устройство с колес демонтируют, для чего откручивают одну из гаек 4, и каждый грунтоэацеп 7 снимают с рабочей поверхности шины, поворачивая его вместе с держателем 3 в отверстии несущего элемента 2. Затем, поворачивая грунт озацепы с держателями и несущими элементами на ступице, складывают устройство (фиг. 3) и укладывают в багажник автомобиля.

Грунтозацепы с осью качения повышают надежность устройства в работе.

Формула изобретения Устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные нз ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальном направлении держателей грунтоза- цепы, конфигурация которых конгруэнтна

В

контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении,о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов, последние размещены на держателях при помощи осей качения, разделяющих их на симметричные части.

Похожие патенты SU1703496A1

название год авторы номер документа
Устройство противоскольжения пневматических шин 1989
  • Фомин Леонид Устинович
SU1703495A1
Движитель транспортного средства 1984
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1207814A1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Калачинский Юрий Вячеславович
RU2095257C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Жмогинов Игорь Львович
RU2081754C1
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1989
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Мируашвили Володя Захарович
  • Махаури Михаил Николаевич
SU1643195A1
Устройство противоскольжения пневматических шин 1989
  • Кукоба Юрий Павлович
SU1801790A1
Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1801787A1
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
КОЛЕСО 2002
  • Курочкин И.М.
  • Коновалов Д.Н.
RU2241607C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 496 A1

Реферат патента 1992 года Устройство противоскольжения пневматических шин

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу 1 и установленные на ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальных направлениях держателей 3 грун- тозацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, размещенные на держателях 3 при помощи осей 5 качения, разделяющих их на симметричные части. 4 ил. 5 8 Ё О со -N о Os

Формула изобретения SU 1 703 496 A1

б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703496A1

Устройство противоскольжения пневматических шин 1978
  • Горев Владимир Васильевич
SU698784A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 703 496 A1

Авторы

Фомин Леонид Устинович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-09-05Подача