(риг. 1
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении по скользкой дороге.
Известно устройство противоскольже- ния пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиэльно оси его вращения ступицу и установленные на ней консольно при помощи радиальных держателей грунтоза- цепы.
Но такое устройство не обеспечивает радиального перемещения грунтозацепов на ступице.
Известное устройство противоскольже- ния пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней при помощи фиксирование подвижных в радиальном на- правлении держателей грунтозацепы, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины 9 поперечном сечении.
Недостатком известного устройства яв- ляется то. что консольные концы грунтозацепов совершают колебательные движения с большой амплитудой, отчего надежность работы небольшая.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов.
Поставленная цель достигается тем. что в устройстве противоскольжения пневмати- ческих шин, содержащем расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные на ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальном на- правлении держателей грунтозацепы. конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в попе речном сечении грунтозацепы размещены на держателях при помощи осей качения, разделяющих их на симметричные части.
На фиг. 1 показано устройство противоскольжения пневматических шин, общий вид. разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в сложенном для хранения виде; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Устройство противоскольжения пневматических шин содержит ступицу 1 с пово- ротными несущими элементами 2, в отверстиях которых размещены с возмож- ностью осевого перемещения держатели 3 с резьбой и фиксирующей гайкой 4 на конце.
На другом конце каждого держателя 3 закреплена ось 5 качения, на которой с возможностью поворота при помощи втулки 6 расположен грунтозацеп 7, конфигурация которого конгруэнтна рабочей поверхности пневматической шины 8 в поперечном сечении. Ось качения разделяет грунтозацеп на симметричные части.
Устройство работает следующим образом.
При въезде на скользкую дорогу, например, покрытую льдом, на ведущие колеса транспортного средства монтируют устройства противоскольжения, для чего,взяв находящееся в багажнике в собранном виде (фиг. 3) для хранения устройство, устанавливают его с внешней стороны колеса, параллельно ему, откручивают одну из гаек 4, поворачивают держатели 3 вместе с грунто- зацепами 7. и укладывают последние на рабочую поверхность пневматической шины 8. завертывают гайку 4. Таким же образом монтируют устройство на другое ведущее колесо.
При движении по дороге пневматические шины 8 колес вместе с расположенными на их рабочей поверхности грунтозацепами прижимаются вертикальными нагрузками к дороге и за счет сил трения между ними создается сила тяги, при этом грунтозацепы увеличивают силу трения, а следовательно, и силу тяги.
Ввиду воздействия на пневматическую шину внешних переменных нагрузок и внутренних упругих сил, она при движении совершает колебательные движения, которые передаются и грунтозацепам 7. отчего держатели 3 двигаются возвратно-поступательно в отверстиях несущих элементов 2. Кроме того, грунтозацепы совершают колебательные движения на оси качения 5 и эти колебания совершаются с одинаковой амплитудой на обоих консольных концах грун- тозацепа. Величина амплитуды колебания будет небольшой,
При въезде на дорогу с нормальным коэффициентом трения устройство с колес демонтируют, для чего откручивают одну из гаек 4, и каждый грунтоэацеп 7 снимают с рабочей поверхности шины, поворачивая его вместе с держателем 3 в отверстии несущего элемента 2. Затем, поворачивая грунт озацепы с держателями и несущими элементами на ступице, складывают устройство (фиг. 3) и укладывают в багажник автомобиля.
Грунтозацепы с осью качения повышают надежность устройства в работе.
Формула изобретения Устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу и установленные нз ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальном направлении держателей грунтоза- цепы, конфигурация которых конгруэнтна
В
контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении,о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов, последние размещены на держателях при помощи осей качения, разделяющих их на симметричные части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противоскольжения пневматических шин | 1989 |
|
SU1703495A1 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1207814A1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2023598C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095257C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081754C1 |
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1643195A1 |
Устройство противоскольжения пневматических шин | 1989 |
|
SU1801790A1 |
Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью | 1990 |
|
SU1801787A1 |
Автомобильная шина повышенной проходимости | 2021 |
|
RU2764929C1 |
КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2241607C2 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения величины амплитуды колебательных движений на консольных концах грунтозацепов. Устройство противоскольжения пневматических шин содержит расположенную на диске колеса транспортного средства коаксиально оси его вращения ступицу 1 и установленные на ней консольно при помощи фиксирование подвижных в радиальных направлениях держателей 3 грун- тозацепы 7, конфигурация которых конгруэнтна контуру рабочей поверхности пневматической шины в поперечном сечении, размещенные на держателях 3 при помощи осей 5 качения, разделяющих их на симметричные части. 4 ил. 5 8 Ё О со -N о Os
б
Устройство противоскольжения пневматических шин | 1978 |
|
SU698784A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-09-05—Подача