Изобретение относится к автомобилетроению, в частное.и к средстпсм механиации погрузочпо-разгрузомных работ, и ожет быть использовано для оснащения грузовых автомобилей, предназначенных 5 ля контейнерных перевозок.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен грузовой автомоиль, вид сбоку; на фиг. 2 -тоже, вид сзади; 10 на фиг. 3 - автомобиль с опущенным грузоподъемным бортом; на фиг. 4 - автомобиль поднятым грузоподъемным бортом.
Грузовой автомобиль содержит раму 1, становленную на управляемом шасси 2. На 15 раме 1 размещены кабина 3 водителя и кузов 4. Задний торец кузова 4 закрывается грузоподъемным бортом 5, который состоит из двух равных частей, сопрягаемых в центре кузова автомобиля. Каждая часть борта 5 20 жестко связана с силозым цилиндром 6 бай- онетноготипа, расположенного на внешней стороне кузова 4. Со стороны штока 7 корпус цилиндра 6 прикреплен к кузову 4 с помощью поворотного шарнира 8, относи- 25 тельно которого цилиндр б и. следовательно, часть болта 5 могут поворачиваться. Разворот части борта 5 из вертикального положения в горизонтальное (или наоборот) осуществляют ручным способом. Чтобы эту 30 операцию выполнять без особых затрат труда, борт 5 и цилиндр 6 уравновешены отно- сительно шарнира 8. Указанные узлы уравновешиваются с помощью противовесов 9, установленных на конце корпуса ци- 35 линдра 6. На корпусе цилиндра 6 имеется проушина 10, а в кузове 4 - соответствую- щие отверстия 11, в которые через проушину 10 устанавлиоается фиксирующий палец 12. С помощью пальца 12 фиксируется по- 40 ложение цилиндра 6. Шарнир 8, в свою очередь,закреплен в фиксируемом ползуне 13,- который установлен 8 вертикальном пазу 14, выполненном о кузове 4. Ползун 13 и паз 14 образуют соединение ласточкин хвост 45 или подобное указанному. Ползун 13 фиксируется в выбранном положении по длине паза 14 скобой 15, устанавливаемой через проушины 16 в отверстия 17, выполненные в кузове 4 по обе стороны от паза 14. Рядом 50 с пазом 14 выполнен паз 18 для перемещения фиксирующего ггальца 12. Так как часть борта 5 жестко связана со штоком 7, то последний ИСГШТИРЗОТ нагрузку, вызывающую его изгиГ. Для исключения влияния 55 груза на шток 7 нп корпусе цилиндра б имеются подвижные (поворотнмс) кронштейну 19, к которым прикреплена телескопическая штанга 20. свободным концом связанная с Сортом G м nncf;or.iii MciKMnjfl нагрузку
от транспортируемого груза. Благодаря использованию цилиндра С байонетного типа часть борта 5 имеет возможность поворачиваться относительно штока 7 цилиндра 6. При этом поворачивается и штанга 20, так как она закреплена на подвижных кронштейнах 19.
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение борта 5 и цилинд- рабпоказано на фиг. 1 л.е.бортбзакрывает кузов 4, а цилиндр G расположен в горизонтальной плоскости и зафиксирован пальцем
12. Сначала вынимают палец 12 из проушины 10, освобождая при этом цилиндр 6. Далее ручным способом цилиндр 6 переводят в вертикальное положение, предварительно удалив скобу 15. При повороте цилиндра 6 в вертикальное положение борт 5 (его часть, связанная с цилиндром G) разворачивается в горизонтальную плоскость, так как жестко связана со штоком 7 цилиндра 6. Палец 12 и скобу 15 возвращают на прежнее место, фиксируя таким образом ползун 13 относительно паза 14. На борт 5 устанавливают разгружаемый контейнер 21 и включают цилиндр 6. При выдвижении штока 7 последний разворачивается относительно продольной оси цилиндра 6, следовательно, разворачивается и часть борта 5 с контейнером 21. При выдвижении штока 7 полностью он разворачивается на угол, равный 90°, и груз размещается сбоку от автомашины на . тротуаре, следовательно, исключается необходимость его дальнейшей кантовки. Одновременно вторая часть борта 5 может самостоятельно работать в режиме разгрузки или загрузки.
При необходимости размещения груза (контейнеры 21) на более высоком уровне, чем кузов 4 автомашины (например, погрузка продуктов в самолет) осуществляют следующие операции. После фиксации цилиндра 6 в вертикальном положении удаляют скобу 15, освобождая при этом ползун
13. фиксируют в горизонтальном положении борт 5 (подпорка, щеколда и др.) или шток 7 цилиндра 6 удаляют шпильку (байонет). Затем включают цилиндр 6. Так как шток 7 оказывается неподвижным, то корпус цилиндра 6. связанный через шарнир 8 с ползуном 13, поднимается, при этом ползун 13 и палец 12 перемещаются по пазам 14 и 18 соответственно. При достижении цилиндром б необходимое высоты фиксируют ползун 13 через проушины 16 скобой 15. При этом корпус цилиндра G сказывается неподвижным, а расфиксироьанный шток 7 при движении вовнутрь цнлиндрл 6 по/шимает
часть борта В. Поворот DO.руг вертикальной оси при этом осуществляют вручную. Формула изобретения Грузовой автомобиль, содержащий раму, установленный на ней кузоэ, включающий боковые борта и задний грузоподъемный борт, выполненный с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг поперечной относительно автомобиля оси, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей, задний грузоподъемный борт выполнен из двух частей, каждая из которых жестко связана со штоком одного из силовых цилиндров байонетного типа.
корпуса которых шарнирно с возможностью поворота вокруг поперечной относительно автомобиля оси и фиксации о осртикальном и горизонтальном положениях установлены
на ползунах, размещенных в кортикальных пазах, выполненных на боковых бортах, причем на каждом из корпусов силовых цилиндров посредством втулок, установленных на его концах с возможностью
вращения, закреплена телескопическом штанга, один из концов которой жестко соединен с одной из частей грузоподъемного борта, при этом силовые цилиндры оснащо- ны противовесами грузоподъемного борта,
а ползуны - фиксаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1985 |
|
SU1266769A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам механизации 11. „ ,/7 погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для оснащения грузовых автомобилей, предназначенных для контейнерных перевозок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Грузовой автомобиль содержит раму 1 и кузов 4. Задний борт 5 состоит из дзух частей, жестко закрепленных на штоках 7 цилинд- рои 6 байонетного типа. Цилиндры 6 установлены посредством поворотных шарниро в 8, закрепленных на ползунах, выполненных с возможностью перемещения в пазах 14. 4. ил.
фиг:1
45fl L
cpuz.Z
1ЭЮ12
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU887292A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-03-15—Подача