Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд Советский патент 1992 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1705594A1

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства лав и погашаемых выработок.

Цель изобретения - сокращение времени перегрузки.

На фиг. 1 изображен пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд, вид с торца; на фиг.2-то же, вид сверху; на фиг.З - разрез по осям (увеличено).

Вагонетка 1, заполненная горной массой 2, стоит на рельсовом пути 3. Лебедка 4 жестко закреплена на почве выработки. Направляющий блок 5 закреплен к кровле выработки, например, к рамам крепи. Тяговый канат 6 служит для передачи усилия от лебедки 4 на кузов вагонетки 1, посредством жестко соединенных с канатом 6 подъемных цепей 7, охватывающих кузов. Цепи 7 в свою очередь жестко крепятся на концах к удерживающей оси 8, оснащенной Г-об- разными захватами 9 с фиксаторами 10, например винтовыми. По концам оси 8 расположены подшипниковые узлы 11 (см.фиг.З), посредством которых удерживающая ось 8 шарнирно соединена с поворотной осью 12. Поворотная пустотелая ось 12 имеет поперечные сегментные прорези (пазы) 13, служащие для перемещения в вертикальной плоскости Г-образных захватов 9, жестко закрепленных на удерживающей

3

ел ел о

оси 8. Г-образные захваты 14 жестко соединены с поворотной осью 12 и также снабжены фиксаторами 10.

За противоположные концы удерживающая ось 8 подвешена в шарнирах на цепях 15 регулируемой длины, например, с помощью фаркопфов. На параллельном рельсовом пути 16 располагается бункер-поезд 17, предназначенный для загрузки горной массой из вагонетки 1.

Отрезок 18 гибкого тягового органа (цепи или каната), охватывающий кузов вагонетки 1 и жестко соединенный с подъемными цепями 7, предназначен для предотвращения опрокидывания вагонетки 1 в верхней фазе ее подъема.

Пункт работает следующим образом.

К пункту, расположенному в начале погашаемой выработки, со стороны этой выра- ботки подгоняется бункер-поезд 17, а с другой стороны состав груженых вагонеток 1. От состава отцепляется одна вагонетка 1 и устанавливается у пункта для перегрузки. После этого захваты 9 заводят на борт бун- кер-поезда 17 и крепят фиксаторами 10, а захваты 14 - на борт вагонетки 1 и также крепят фиксаторами 10, а вагонетку 1 охватывают цепями 7 и 18. После включения лебедки 4 на ее барабан наматывается ка- нат б, проходящий через направляющий блок 5. (Направления движения каната при подъеме вагонетки показано стрелками). Подъемная цепь 7, поднимаясь за канатом 6 вверх по направлению к блоку 5, осущест- вляет подъем разгружаемой вагонетки 1 с одновременным поворотом ее в вертикальной плоскости вместе с вращением поворотной оси 12, при этом внутренний борт вагонетки 1 опирается на Г-образные захваты 14, отрезок 18 тягового органа, охватывающий кузов вагонетки, удерживает ее от опрокидывания. Крайнее положение вагонетки 1 в процессе перегрузки показано пунктиром на фиг.1.

Формула изобретения

1. Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд, включающий лебедку канатом, пропущенным через опорный блок, соединенную с гибкими тяговыми органами, например, цепями, расположенными с возможностью охвата вагонетки, о т- личающийся тем, что, с целью сокращения времени перегрузки, он снабжен поворотной и удерживающей осями, поддерживающими цепями регулируемой длины и двумя парами Г-образных захватов, при этом поддерживающие цепи на одних концах имеют приспособления для закрепления на кровле выработки, а на других - на шарнирах, расположенных на концах удерживающей оси, на которой концентрично в подшипниках установлена поворотная ось с прорезями, причем одна пара Г-образных захватов жестко закреплена на поворотной оси с возможностью взаимодействия с бортом вагонетки, а вторая пара - на удерживающей оси с возможностью взаимодействия с бортом бункер-поезда, при этом вторая пара захватов расположена в прорезях поворотной оси.

2. Пункт по п.1, отличающийся тем, что поворотная ось выполнена с наружным диаметром, равным расстоянию между бортами вагонетки и бункер-поезда.

Похожие патенты SU1705594A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
Бункер-поезд 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Руденко Анатолий Павлович
  • Галкин Николай Александрович
  • Глухов Георгий Иванович
  • Труфанов Валерий Алексеевич
SU1740697A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1
Погрузочная машина 1983
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Валентин Юрьевич
SU1102995A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1994
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Солод Сергей Васильевич
  • Гольдбухт Евгений Ефимович
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2079609C1
Грузоподъемный кран 1984
  • Белых Виктор Васильевич
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Петров Олег Николаевич
  • Баклицкий Николай Федорович
SU1162740A2
Устройство для разгрузки вагонеток 1980
  • Капустин Владимир Петрович
  • Макаров Юрий Семенович
  • Никитина Надежда Николаевна
  • Винник Александр Иванович
SU950639A1
Проходческая бадья 1975
  • Губанов Виктор Александрович
  • Маргулис Ефим Михайлович
  • Ладария Григорий Шарафович
SU697727A1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 594 A1

Реферат патента 1992 года Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства погашаемых выработок. Цель изобретения - сокращение времени перегрузки. Для этого пункт для перегрузки горной массы из вагонетки (1) в бункер-поезд 17 снабжен удерживающей и поворотной осями 12, расположенными концентрично. При этом удерживающая ось шарнирно подвешена к кровле выработки посредством цепей 15. Каждая из осей 8 снабжена парой Г-образ- ных захватов соответственно 9 и 14 с фиксаторами 10. Пункт оборудован лебедкой 4, соединенной через блок 5 канатом 6 с подъемными цепями 7, которые имеют возможность присоединения своими концами к удерживающей оси. При перегрузке захваты 9 заводят на борт бункер-поезда 17, захваты 14 - на борт вагонетки 1 и крепгт фиксаторами 10. Цепями 7 охватывают вагонетку 1 и крепят их к удерживающей оси. После включения лебедки 4 происходит подъем вагонетки 1 и перегрузка горной массы из нее в бункер-поезд 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 705 594 A1

77

3

/ 16

4

fg r-5vr. г

Фиг1

10 9 /4 в 15

Л

фи г. 2

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705594A1

Терпигорев A.M
и др
Рудничный транспорт
М., 1932, с.65
Смолдин А.Е
Технология и механизация закладочных работ
М.: Недра, 1974, с.117.

SU 1 705 594 A1

Авторы

Овчинников Виталий Филиппович

Безымянный Николай Михайлович

Ивонин Евгений Александрович

Галкин Николай Александрович

Носаль Анатолий Александрович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-07-31Подача