Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства лав и погашаемых выработок.
Цель изобретения - сокращение времени перегрузки.
На фиг. 1 изображен пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд, вид с торца; на фиг.2-то же, вид сверху; на фиг.З - разрез по осям (увеличено).
Вагонетка 1, заполненная горной массой 2, стоит на рельсовом пути 3. Лебедка 4 жестко закреплена на почве выработки. Направляющий блок 5 закреплен к кровле выработки, например, к рамам крепи. Тяговый канат 6 служит для передачи усилия от лебедки 4 на кузов вагонетки 1, посредством жестко соединенных с канатом 6 подъемных цепей 7, охватывающих кузов. Цепи 7 в свою очередь жестко крепятся на концах к удерживающей оси 8, оснащенной Г-об- разными захватами 9 с фиксаторами 10, например винтовыми. По концам оси 8 расположены подшипниковые узлы 11 (см.фиг.З), посредством которых удерживающая ось 8 шарнирно соединена с поворотной осью 12. Поворотная пустотелая ось 12 имеет поперечные сегментные прорези (пазы) 13, служащие для перемещения в вертикальной плоскости Г-образных захватов 9, жестко закрепленных на удерживающей
3
ел ел о
оси 8. Г-образные захваты 14 жестко соединены с поворотной осью 12 и также снабжены фиксаторами 10.
За противоположные концы удерживающая ось 8 подвешена в шарнирах на цепях 15 регулируемой длины, например, с помощью фаркопфов. На параллельном рельсовом пути 16 располагается бункер-поезд 17, предназначенный для загрузки горной массой из вагонетки 1.
Отрезок 18 гибкого тягового органа (цепи или каната), охватывающий кузов вагонетки 1 и жестко соединенный с подъемными цепями 7, предназначен для предотвращения опрокидывания вагонетки 1 в верхней фазе ее подъема.
Пункт работает следующим образом.
К пункту, расположенному в начале погашаемой выработки, со стороны этой выра- ботки подгоняется бункер-поезд 17, а с другой стороны состав груженых вагонеток 1. От состава отцепляется одна вагонетка 1 и устанавливается у пункта для перегрузки. После этого захваты 9 заводят на борт бун- кер-поезда 17 и крепят фиксаторами 10, а захваты 14 - на борт вагонетки 1 и также крепят фиксаторами 10, а вагонетку 1 охватывают цепями 7 и 18. После включения лебедки 4 на ее барабан наматывается ка- нат б, проходящий через направляющий блок 5. (Направления движения каната при подъеме вагонетки показано стрелками). Подъемная цепь 7, поднимаясь за канатом 6 вверх по направлению к блоку 5, осущест- вляет подъем разгружаемой вагонетки 1 с одновременным поворотом ее в вертикальной плоскости вместе с вращением поворотной оси 12, при этом внутренний борт вагонетки 1 опирается на Г-образные захваты 14, отрезок 18 тягового органа, охватывающий кузов вагонетки, удерживает ее от опрокидывания. Крайнее положение вагонетки 1 в процессе перегрузки показано пунктиром на фиг.1.
Формула изобретения
1. Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд, включающий лебедку канатом, пропущенным через опорный блок, соединенную с гибкими тяговыми органами, например, цепями, расположенными с возможностью охвата вагонетки, о т- личающийся тем, что, с целью сокращения времени перегрузки, он снабжен поворотной и удерживающей осями, поддерживающими цепями регулируемой длины и двумя парами Г-образных захватов, при этом поддерживающие цепи на одних концах имеют приспособления для закрепления на кровле выработки, а на других - на шарнирах, расположенных на концах удерживающей оси, на которой концентрично в подшипниках установлена поворотная ось с прорезями, причем одна пара Г-образных захватов жестко закреплена на поворотной оси с возможностью взаимодействия с бортом вагонетки, а вторая пара - на удерживающей оси с возможностью взаимодействия с бортом бункер-поезда, при этом вторая пара захватов расположена в прорезях поворотной оси.
2. Пункт по п.1, отличающийся тем, что поворотная ось выполнена с наружным диаметром, равным расстоянию между бортами вагонетки и бункер-поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2459078C1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2455491C1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
Устройство для разгрузки вагонеток | 1980 |
|
SU950639A1 |
Проходческая бадья | 1975 |
|
SU697727A1 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства погашаемых выработок. Цель изобретения - сокращение времени перегрузки. Для этого пункт для перегрузки горной массы из вагонетки (1) в бункер-поезд 17 снабжен удерживающей и поворотной осями 12, расположенными концентрично. При этом удерживающая ось шарнирно подвешена к кровле выработки посредством цепей 15. Каждая из осей 8 снабжена парой Г-образ- ных захватов соответственно 9 и 14 с фиксаторами 10. Пункт оборудован лебедкой 4, соединенной через блок 5 канатом 6 с подъемными цепями 7, которые имеют возможность присоединения своими концами к удерживающей оси. При перегрузке захваты 9 заводят на борт бункер-поезда 17, захваты 14 - на борт вагонетки 1 и крепгт фиксаторами 10. Цепями 7 охватывают вагонетку 1 и крепят их к удерживающей оси. После включения лебедки 4 происходит подъем вагонетки 1 и перегрузка горной массы из нее в бункер-поезд 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел С
77
3
/ 16
4
fg r-5vr. г
Фиг1
10 9 /4 в 15
Л
фи г. 2
фигЗ
Терпигорев A.M | |||
и др | |||
Рудничный транспорт | |||
М., 1932, с.65 | |||
Смолдин А.Е | |||
Технология и механизация закладочных работ | |||
М.: Недра, 1974, с.117. |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-31—Подача