4;:. 4: Is5
а со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1710477A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Самоходная лебедка | 1987 |
|
SU1532535A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1676987A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений. Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и повьппение безопасности подъемника, оснащенного вьщвиж- ной грузовой платформой. Подъемник содержит мачту 1 со смонтированной на направляющих кареткой 2, связанной с приводом посредством грузового каната 3, проходящего через направляющие блоки 4. На каретке 2 установлена платформа 5, выполненная с возможностью горизонтального перемещения по направляющим роликам. Привод включает в себя электродвигатель, редуктор, муфту с тормозом и канатньй барабан. Подъем груза, установленного на платформе 5, осзтцествляется подъемом каретки 2 с помощью каната 3. При этом канатоведущий барабан механизма выдвижения платформы отсоединен с помощью электромагнитной муфты, от привода и свободно вращается, обеспечивая перемещение по нему каната 11. Вьщвижение груза в проем здания происходит при перематывании каната 11 канатоведущим барабаном механизма вьщвижения платформы 5, который в этот момент соединен по- средством электромагнитной муфты с приводом выдвижения платформы, установленным внизу мачты. 3 ил. (Л
Изобретение относится к подъемным устройствам, использующимся при строительстве зданий и сооружений.
Целью изобретения является увелиение грузоподъемности и повьшение безопасности.
На фиг.1 показан предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг.2 - схема горизонтального перемещения грузовой платформы; на фиг.3 - схема расположения приводов грузового к тягового канатов на его оенсзакии.
Строительный подъемник содержит мачту 1 с перемещающейся вдоль нее о направляющим кареткой 2, Подъем опускание каретки осуществляется помощью грузового каната 3, прохоящего к грузовой лебедке через на- - правляющие блоки 4. На каретке устаовлена платформа 5, которая имеет возможность перемещаться в горизонтальном направлении по направляющим оликам 6. Лебедка состоит из электродвигателя 7, муфты с тормозом 8, редуктора 9 и канатного барабана 10, Перемещение платформы осуществляется с помощью механизма с канатной тягой. Оба конца тягового каната 11 закреплены с двух противоположных сторон грузовой платформы 5 и образуют совместно с ней замкнутый пространственный контур. При этом один конец.через направляющие блоки 12 и 13 подходит к приводу, огибая вершину мачты. Второй конец подходит к приводу через направляющие блоки 14 и 15, огибая основание мачты. Привод платформы 5 установлен рядом с грузовой лебедкой подъема каретки. Он состоит из электродвигателя 16, муфты 17, редуктора 18. Редуктор соединен.с помощью электромагнитной муфты 19с канатбве- дущим барабаном 20. -Барабан нарезной, необходимое количество витков нарезки определяется расчетом.
Строительный подъемник работает следующим образом.
При пуске грузовой лебедки каретка 2 перемещается в вертикальном направлении. При этом привод платформы выключен. Электромагнитная муфта 19 находится в разомкнутом состоянии и выходной вал редуктора 18 отсоединен от вала канатоведущего барабана 20,
В процессе вертикального перемещения каретки происходит перепасовка тягового каната 11 и вращение барабана
20 в холостом режиме. Одна из ветвей каната 11 наматывается на барабан, а другая сматывается с него.
После подъема- груза на необходимую высоту и остановки каретки 2 включа0 ется механизм привода платформы. Электромагнитная муфта 19 соединяет нал барабана с редуктором. Канатове- дущий барабан 20 начинает вращаться в рабочем режиме, и грузовая платфор5 ма перемещается в проем здания. Возврат каретки в начальное (нижнее) положение ос5пцествляется следующим образом. Сначала с помощью йротиво- включения канатоведущего барабана
0 выкатная платформа перемещается в обратном направлении. После выхода ее из проема здания отключается меха- низм привода платформы, муфта 19. рассоединяет барабан 20 с редуктором.
5 Затеям включается грузовая лебёдка, и каретка опускается.
Формула изобретен, ия
Строительный подъемник, содержащий закрепленную на основании мачту, tia которой установлена подъемная каретка, связанная с грузовым канатом, проходящим через блок, смонтированный на I oголовке мачты, с грузовой лебедкойэ установленной на основании, грузовую платформу, смонтированную на каретке с возможностью горизонтального перемещения, привод ее перемещения, включанздий в себя барабан, охватываемый гибкой тягой, проходящей через блоки, установленные на каретке, и соединенной с противоположными концами грузовой платформы, отличающийся тем,что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения безопасности работы, он снабжен вспомогательными блоками, установленными на оголовке мачты и у ее основания, а привод пергмещения. платформы - 0 электромагнитной муфтой отключения барабана и установлен ;у основания мачты, при этом гибкая тяга охватывает вспомогательные блоки, образуя замкнутый пространственный контур.
0
5
0
5
15
20 Ю
Фие.1
15
5
//
/V
ш
/f
Фие. J
/
//
20
/ ig
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-04—Подача