наклонное положение и шпон свободно с них снимается.
Недостатками данного устройства являются низкая надежность удержания листов при переводе на верхнюю ветвь транспортера .и большая вероятность деформирования и нарушения ориентирования во время укладки деталей в стопу при накалывании верхней детали на иглы транспортера.
Цель изобретения - повышение надежности захвата, транспортирования и переориентации деталей в пространстве.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для захвата, транспортирования и укладки плоских деталей в стопу, содержащее двухцепной транспортер.захваты с иглами, упоры для отделения деталей, снабжено двумя камерами разрежения, расположенйыми в местах ведущих и ведомых звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, резиновыми пластинами из упругого материала, закрепленными на звеньях цепи и плотно прилегающими одна к другой, захваты расположены на пластинах и выполнены в виде окон, снабженных размещенными по их периметру фланцами с эластичным покрытием, выступающими над пластинами транспортера, а иглы установлены на фланцах так, что их свободные концы выступают над зластичным покрытием.
Сопоставительный анализ с прототипом показал, что новым в предложенном техническом решении являются камеры разрежения, расположенные так, что согласно технологическому процессу плоские детали схватываются захватами под действием вакуума и игл в местах расположения нижней ветви транспортера и в местах огибаний лентами транспортера ведущих и ведомых звездочек, где необходимо надежное фиксирование деталей. Новым является исполнение захватов в виде окон с фланцами, имеюЩ1ми эластичное покрытие, и игл, которые закреплены на фланцах. Покрытие выполняется преимущественно из мягкой пористой резины, создающей надежный контакт между захватом и деталью. Иглы выступают на 2-5 мм над зластичным покрытием. Высота игл выбрана в таком интервале исходя из того, что захват детали не произойдет, если высота игл будет меньше 2 мм, а если будет больше 5 мм, то появится вероятность повреждения транспортируемых деталей. Исполнение рабочей поверхности двухцепного транспортера в виде отдельных пластин из упругого материала, плотно прилегающих одна к другой, позволяет обеспечить гибкую связь транспортера с камерой разрежения и создать удобство в
эксплуатации - при износе какой-либо пластины ее можнОЛегко заменять на новую.
Таким образом, фиксирование детали
осуществляется за счет вакуума камеры разрежения через окна захватов и игл, что повышает надежность фиксирования и транспортирования деталей и дает возможность переориентировать детали с нижней
ветви транспортера на верхнюю.
Известно транспортирующее устройство, которое снабжено камерой разрежения, но это устройство перемещает детали только в горизонтальной плоскости, без возможности переориентирования на 180°
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - то же. вид сверху; на фиг. 3, 4 -7 захват; на фиг. 5 -заслонка захвата с приводом; на фиг. .6 - накопитель
для деталей с перемещающимся днищем.
УстройствоСодержит двухцепной транспортер 1, на цепях которого закреплены плотно прилегающие одна к другой пластины упругого материала. В пластинах
расположены захваты 3, .выполненные в виде Окон с определенным шагом t. Окна снабжены возвышающимися над поверхностью пластин фланцами 4, установленными по периметру окон, имеющими эластичное покрытие 5, например, из мягкой пористой резины для создания надежного контакта между захватами и деталями 6. Камеры 7 и 8 разрежения расположены в местах ведущих и ведомых звездочек 9 двухцепного
транспортера 1 и нижней ветви транспортера, в зависимости от расположения технологических операций. Над эластичными покрытиями 5 выступают на высоту 4 мм стальные иглы 10 диаметром 2 мм. Количество их определяется в зависимости от силы удержания детали, например 4 иглы, каждая - по углам фланца. Для создания в камерах необходимого разрежения подбирают промышленные вентиляторы, например типа
Ц4-70 № б, которые устанавливают в конце воздуховодов 11, 12.
Устройство снабжено электромагнитным щупом 13, установленным в местах захвата деталей из накопителя 14, имеющего
подъемное устройство 15. Укладка деталей осуществляется в накопителе 16, имеющем подъемное уст0ойство 17, а отделение деталей -упором 18. Захват 3 имеет заслонку 19 с приводом 20. включающим систему рычагом 21, подпружиненных упругим элементом 22.
Экспериментальный образец устройства изготовлен и испытан на Киевской обувной фабрике им. 10-летия Комсомола Украины.
Устройство имеет следующие параметры: длина 1500 мм; число захватов ,-10; вентиляторы типа Ц4-70 № 5: Мэл.дв. 1.5 кВт; шаг между захватами мм; время перемещения захвата на величину шагаТ 1 с; время выстоя между перемещениями захватов 0.5 с; AI - зазор между иглами и верхнейдетальюстопы -2 мм; vSe- величина падения детали при ее укладке в стопу 10 мм; Дз - величина погружения иглы $ материал детали - 1-3 мм.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении двухцепного /транспортера 1 через накопитель 14 детали подаются подъемным устройством 15 до зазора Ai с окноь ахватомЗ, заслонка 19 которого в этот момент открывается за счет того, что срабатывает электромагнитный щуп 13. Деталь 6 захватывается окном камеры 7 разреженйя и иглами 10. размеИденнымя на фланцах 4 окнаЗахвата 3. и плотно прижимается к эластичному покрытию 5. деталь транспортируется согласно технологическим операциям на верхнюю ветвь транспортера 1. Участок траектории движения детали на верхней ветви транспортера не присоединен к камерам разрежения, так как деталь за счет сцепления с иглами 10 и собственной масси достаточно прочно за фиксирована на окнах-захватах транспортера.
На участке сбегания ленты транспортера по ведомой звездочке установлена также полость 8 разрежения/и деталь беспрепятственно огибает ее и попадает на участок, где нет вакуума и установлен накопитель 16.
Деталь отделяется от окна-захвата упором 18. установленным в одной плоскости с последним, т. е. снимает деталь с игл окна-захвата и укладывает ее в накопитель 16.
который по мере накопления деталей увеличивает свой объем с помощью устройства 17. Свободное окно-захват перемещается к накопителю 14. и процесс повторяется сначала.
Использование предложенного устройства позволяет осуществить надежный захват и фиксирование деталей, надежное транспортирование детали для выполнения необходимых технологических операций,
переориентировать деталь в пространстве. Формул а изобретения Устройство для захвата, транспортирования и укладки плоских деталей в стопу, содержащее Двухц пной транспортер, захваты с иглами, упоры для отделения деталей, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности захвата, транспортирования и обеспечения возможности переориентации деталей в пространстве, оно
снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущей и ведомой звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, пластинами из упругого материала, закрепленными на звеньях цепи и
плотно прилегающими Одна к другой, захваты расположены на пластинах и выполнены в виде окон, снабженных размещенными по: их периметру фланцами с эластичным покрытием, выступающими над пластинами
транспортера, а иглы установлены на фланцах так, что их свободные концы выступают
над эластичным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки листов в штабель | 1987 |
|
SU1505871A1 |
Установка для вырубки деталей из полосовых эластичных заготовок | 1984 |
|
SU1333589A1 |
Устройство для укладки листов | 1981 |
|
SU1013380A1 |
Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов | 1984 |
|
SU1359204A1 |
Устройство для укладки изделий в стопу | 1984 |
|
SU1361059A1 |
АВТОМАТ УКЛАДКИ СВАРОЧНЫХ ЭЛЕКТРОДОВ В КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2138380C1 |
Устройство для захвата и укладки мягких изделий в стопу | 1987 |
|
SU1567487A1 |
Способ накопления подаваемых прерывистым потоком листов в пакет и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1449008A3 |
ПОРЦИОННЫЙ ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ СЫПУЧИХ УДОБРЕНИЙ | 2004 |
|
RU2274987C2 |
Способ изготовления фигурных строительных изделий из стружечно-клеевой массы и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1794663A1 |
Использование: в легкой промышленности, в обувном; кожгалантереймом и им подобных производствах. Сущность изобретения: устройство содержит двухцеп- ной транспортер, захваты с иглами, упоры для отделения деталей. Устройство снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущей и ведомой звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, пластинами из упругого материала.закрепленными на звеньях цепи и плотно прилегающими одна к другой, на которых расположены захваты в виде окон. 6 ил.Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и может быть использовано в обувном, кожгалантерей- ном и им подобным производствах, напри- ме р п о л и г р а ф и ч е с к о м, д е р е в о о б -. рабатывающем, для поштучного отделения плоских деталей из стопы, подачи их в зону обработки и укладки в стопу,Известно устройство для укладки листов, содержащее подающий узел, камеру разрежения с рядом продольных окон^Шы-. полненных в днище камеры, в первом из' которых по направлению перемещения, листа смонтирована заслонка, приемные столы, установленные под продольными окнами, начиная с второго, и приемный IHHQ- голенточный транспортер.Недостатком известного устройства является то. что захв;эченная деталь перемещается только с горизонтальной плоскости без возможности ее переориентирования на 180°.Известно устройство, содерж^ащее выводной транспортер с захватами, приемный ,стол. неподвижные криволинейные направляющие, снабженные бесконечной лентой с , отверстиями и подпружиненными присоса- ми, причем лента и плотно прилегающие к ней направляющие образуют вакуумную полость..Недостатком данного устройства является то. что захваченный лист находится под воздействием вакуума только на участке его ; выведения из устройства, а на остальных участках транспортера лист не фиксируется.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для укладки листов tilnoHa'B стопу, включающее двух- цепной транспортер,.на звеньях которого смонтированы поворотные кулачки с иглами, накладывающие шпон во, время его движения на транспортере, прижимную планку иупоры. Вместе разгрузки иглы принимают .СПсhOю004i^>&
Фаг.1
to
21
20
фиг В
75
Ф
дзигб
Устройство для укладки листов | 1981 |
|
SU1013380A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫВОДА листовв | 0 |
|
SU266780A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-11-24—Подача