Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Советский патент 1992 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU1712698A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Изобретение является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N 717422.

Известный автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа с держит смонтированные на станине и связанные кинематически с валом механизм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подшипника, располо. женные соосно друг относительно друга механизмы фиксации кольца и подачи роликов, а также загрузочную головку с центрирующей оправкой. Автомат дополнительно снабжен устройством подачи смазки, расположенные между механизмом подачи наружного кольца подшипника и механизмом подачи роликов, а также механизмом подьема наружного кольца подшипника, расположенным соосно с механизмом подачи роликов. При этом устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установленных в корпусе плунжера и а

в выходном конце последней расположена заглушка с осевым каналом,

Недостатком работы известного автомата является то, что устройство подачи смазки не обеспечивает полной закладки смазки в карданный подшипник, не исключает возможный выброс смазки из устройства и из подшипникового кольца, нет механизма для изменения дозы смазки. Это снижает надежность работы автомата. .

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения дозированной подачи смазки.

Предлагаемый автомат отличается от известного тем. что он снабжен двумя тягами с ограничителями хода и фиксаторами положения, кинематически связывающими между собой станину, гильзу м плунжер, а также подпружиненным обратным клапаном с фильерой с осевым отверстием, установленным в осевом канале заглушки, причем одна из тяг установлена на станине, а вторая- на гильзе.

Таким образом, предлагаемый автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа соответствует критерию новизна.

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображен автомат, общий вид; на фиг. 2 устройство подачи смазки в момент подачи дозы смазки в кольцо подшипника; на фиг. 3 - устройство подачи смазки в момент формирования дозы смазки; на фиг. 4 - сборочная головка.

На станине 1 смонтирован механизм подачи наружного кольца 2 подшипника, содержа-щий лоток 3, приводной толкатель 4, который связан с силовым цилиндром бис двуплечим рычагом 6, насаженным на вал 7. Механизм фиксации кольца 2 выполнен в виде подпружиненной призмы 8. На станине 1 смонтирован также механизм подачи роликов, содержащий бункер 9, имеющий ворошитель 10. Одна из стенок бункера 9 выполнена в виде наклонной кассеты 11с каналами 12, имеющими отсекатели 13 комплекта роликов. Отсекатели 13 кинематически связаны через тягу 14 с двуплечим рычагом 6.

.На станине 1 смонтирована составная загрузочная головка, содержащая оправку

15 со штоком 16, установленную в конус 17, образующий совместно с корпусом 18 каналы 19 для роликов. В нижней части корпуса 18 установлен отсекатель 20. Шток 16 подпружинен пружиной21 и соединен штифтом 22 с втулкой 23. Головка стянута гайками 24 и 25. Шток 16 кинематически связан с рычагом 6.

Для исключения рассыпания игольчатых роликов в момент сборки на загрузочной головке установлена центрирующая оправка 26.

На станине 1 смонтировано устройство подачи смазки, содержащее корпус 27, в котором телескопически установлены подпружиненные гильза 28 и плунжер 29. В гильзе 28 установлены подпружиненные фиксаторы 30, а на плунжере 29 выполнена выточка 31. Торец гильзы 28 закрыт цилиндрической заглушкой 32 с расположенным в ней осевым каналом 33 для прохода в нем смазки. В осевом канале 33 заглушки 32 установлен подпружиненный пружиной 34 обратный клапан 35 с фильерой 36 с осевым отверстием, через которое осуществляется полная закладка смазки.

Корпус 27, гильза 28 и плунжер 29 кинематически взаимосвязаны между собой двумя тягами 37 и 38. Тяга 37 установлена на корпусе 27, а тяга 38 - на гильзе 28.

Тяги.37 и 38 несут ограничители 39,40 и 41 с фиксаторами 42. Плунжер 29, гильза 28 и осевой канал 33 в заглушке 32 с подпружиненным обратным клапаном 35 образуют полость для смазки.

Для подвода смазки гильза 28 и корпус 27 имеют отверстия 43 и 44.дяги 37 и 38 с ограничителями 39, 40 и 41 обеспечивают фиксацию двух крайних положений: положение совпадения отверстий 43 и 44 для ввода смазки в полость и положение упора .в момент подачи полного объема смазки.

Плунжер 29 устройства дозированного заполнения смазкой кольца подшипника связан с двуплечим рычагом 6, с которым, в свою очередь, связан шток 16 загрузочной головки для ввода комплекта роликов, что обеспечивает синхронную работу узлов смазки и сборки.

Соосно-С механизмом подачи роликоё смонтирован механизм подъема наружного кольца 2 подшипника, содержащий подвижный в вертикальном направлении стол 45, на котором установлена подпружиненная призма 8 механизма фиксации кольца подшипника. Направляющий палец 46 стола 45 связан Г-образным рычагом 57, насаженным на ось 48. Второе плечо рычага 47 взаимодействует Со скалкой 49, получающей возвратно-поступательное движение от толкателя 4, подающего наружное кольцо на позицию смазки и сборки.

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа работает следующим образом. Подшипниковое кольцо 2 из лотка 3 подается толкателем 4 от силового цилиндра 5 в зону смазки. Затем плунжер 29, гильза 28 с заглушкой 32, подпружиненным обратным клапаном 35 и фильерой 36, бпускаются вниз до соприкосновения гильзы 28 с ограничителем 39.

Гильза 28 останавливается, а плунжер 29, преодолевая давление смазки и усилие подпружиненного обратного клапана 35, опускается вниз и выдавливает через осевое отверстие фильеры 36 дозу смазки в подшипниковое кольцо 2.

Затем плунжер 29, гильза 28 с заглушкой 32 подпружиненным обратным клапанок 35 и фильерой 36 рычагом 6 подйимается вверх. При подъеме гильза 28 своим буртом находит на ограничитель 40, останавливается, а плунжер 29 поднимается вверх до ограничителя 41 дозы смазки, уста1новленного на тяге 38. В образовавшуюся полость вводится под давлением очередная доза смазки.

Подшипниковое кольцо 2 подается очередным кольцом с помощью толкателя 4 к загрузочной головке. При возврате толкателя 4 в исходное положение он через скалку 49 и Г-образный рычаг 47 поднимает стол 45, на котором находится кольцо подшипника 2 со смазкой, к загрузочной головке и

фиксирует кольцо подпружиненной призмой 8. Далее срабатывает механизм выд;эчи комплекта роликов. От рычага 6 движение передается штоку 16 и связанной с нимвтулке 23. Происходит выдача комплекта ро-. ликов по каналам. Затем шток 16 возвращается в исходное положение, стоп опускается вниз. Собранный подшипник проталкивается очередным кольцом. Цикл повторяется.

Изменение конструкции устройства подачи смазки позволяет менять дозу смазки в зависимости от типоразмеров подшипников, обеспечивает ее полную закладку в кольр;о, исключает выброс смазки из устрой

ства и из подшипникового кольца. За счет обеспечения дозированной подачи смазки повышается надежность работы автомата для сборки игольчатых подшипников карданного типа.

Формула изобретения

Автомат для сборки игольчатых прдшипнцков карданного типа по авт, св. Nb 717422. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения дозированной подачи смазки, он снабжен двумя тягами с ограничителями хода и фиксаторами положения, кинематически связывающими между собой станину, гильзу и плунжер, а также подпружиненными обратными клапанами с фильерой с осевым отверстием, установленными и осевом канале заглушки, причем одна из тяг установлена на станине, а вторая - на гильзе..

Похожие патенты SU1712698A2

название год авторы номер документа
Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа 1976
  • Булва Василий Ефимович
SU717422A1
Рабочая головка к автомату для смазки и сборки игольчатых подшипников 1977
  • Булва Василий Ефимович
SU721588A1
Способ сборки игольчатых подшипников, устройство для его осуществления и рабочая головка к устройству 1990
  • Грибанов Игорь Валентинович
  • Миловидов Николай Олегович
SU1783185A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ 1970
SU425003A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ КАРДАННЫХ ПОДШИПНИКОВ 1970
SU262720A1
Автомат для сборки подшипниковых узлов 1984
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Бондаренко Владимир Яковлевич
SU1257309A1
Автомат для сборки конических подшипников 1990
  • Ильиных Василий Кондратьевич
SU1787226A3
Устройство для отделочной обработки наружных поверхностей тел вращения 1988
  • Ахадов Гандали Гамзали Оглы
  • Гасанов Рафик Фазил Оглы
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Ахадов Мехти Сеидбаба Оглы
  • Искендеров Искендер Наиб Оглы
  • Холзунова Лидия Сергеевна
  • Лазарева Наталья Борисовна
SU1627384A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЕ СБОРКИ 1997
  • Афанасьев В.Л.
  • Батуев В.И.
  • Бычихин Н.А.
  • Бачурин В.Д.
  • Чапаев И.Г.
  • Рожков В.В.
  • Катанов Ю.Г.
  • Ильин Г.В.
RU2139178C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 698 A2

Реферат патента 1992 года Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа

Изобретение относится к машинострЬе- нию и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения дозированной подачи смазки. Автомат для сборки игольчатмх подшипников карданного типа содержит смонтированные на станине и связанные кинематически с приводнь)м валом через рычаг механизм подачи наружного кольца подшипника, механизм подачи роликов, механизм фиксации кольца, загрузочную головку с центрирующей оправкой и устройство подачи смазки. Устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установленных в корпусе 27 плунжера 29 и гильзы 28, а в выходном конце последней расположена заглушка 32 с осевым каналом. Корпус 27, гильза 28 и плунжер 29 кинематически взаимосвязаны между собой двумя тягами 37 и 38.>&Тяга 37 установлена на корпусе 27, тяга 38 - на гильзе 28. Тяги 37 и 38 снабжены ограничителями хода 39, 40 и 41 с фиксаторами 42 их положения. В осевом канале заглушки 32 установлены подпружиненный шаровой клапан 35 с фильерой 36, имеющей осевой канал. Для подвода смазки гильза 28 и корпус 27 имеют отверстия 43 и 44. Тяги 37 и 38 с ограничителями 39.40 и 41 обеспечивают фиксацию двух крайних положений ^ положение совпадения отверстий 43 и 44 для ввода смазки в полость гильзы 28 и положение для выдавливания смазки через осевое отверстие фильеры 36 в подшипниковое кольцо. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 712 698 A2

12

в

U6

сригЗ

20

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712698A2

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа 1976
  • Булва Василий Ефимович
SU717422A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 712 698 A2

Авторы

Булва Василий Ефимович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-03-26Подача