Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов, преимущественно шахтных вагонеток.
Известен подъездной рельсовый путь (см.книгу Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ под ред. Б.Ф.Братченко, М„ Недра, 1978, с.347), оба рельса которого уложены горизонтально для въезда груженого вагона в вагоноопрокидыватель с горизонтально расположенным в поперечной плоскости рельсовым путем. Недостатком устройства является высокая энергоемкость разгрузки.
Известен также подъездной рельсовый путь для подачи вагона в вагоноопрокидыватель с наклонно расположенным в поперечной плоскости рельсовым путем (см. патент ФРГ № 867669, Н.кл. 81с, 92, 1953), в котором один рельс наклонен вверх относительно горизонтали. Такое расположение рельсов в подъездном рельсовом пути позволяет устанавливать вагон в вагоноопро- кидывателе наклонно и тем самым использовать смещение центра тяжести для снижения затрат энергии на опрокидывание и разгрузку вагона.
Недостатком подъездного рельсового пути, в котором один рельс наклонен вверх относительно горизонтали, является то. что при въезде в вагоноопрокидыватель центр тяжести груженого вагона должен подниматься, что требует дополнительных затрат энергии.
Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат на подачу вагона в вагоноопрокидыватель.
Для достижения поставленной цели в известном подъездном рельсовом пути, по меньшей мере один рельс которого наклонен вверх относительно горизонтали, другой рельс наклонен вниз относительно
3
О 00
горизонтали, причем углы наклона обоих рельсов равны.
На фиг. 1 схематично изображен вагоно- опрокидыватель с подъездным рельсовым путем, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Подъездной рельсовый путь содержит наклоненный вверх относительно горизонтали рельс 1 и наклоненный под таким же углом вниз рельс 2. Оба рельса соединяются с соответствующими рельсами вагоноопро- кидывателя 3, расположенными наклонно в поперечной плоскости. На выезде из ваго- ноопрокидывателя 3 также имеется рельсовый путь, содержащий рельсы 4 и 5, соединяющие рельсы вагоноопрокидывате- ля с горизонтальной поверхностью. Груженый вагон, перемещаясь при помощи, например, толкателя по рельсам 1 и 2 подъездного рельсового пути, входит в вагоно- опрокидыватель 3, где и разгружается путем поворота вокруг своей продольной .-оси. После завершения разгрузки вагонооп- рокидыватель занимает исходное положение, и разгруженный вагон выталкивается на рельсы 4 и 5 и по ним выкатывается на горизонтальный участок основного рельсового пути. Если наклон подъездного рельсового пути осуществляется только за счет подъема рельса 1, как в прототипе, то центр тяжести вагона по мере его приближения к вагоноопрокидывателю поднимается. Это требует затрат энергии. Чтобы этого не происходило, наклон подъездного рельсового пути производится за счет одновременного постепенного поднятия рельса 1 и опускания рельса 2. В этом случае абсолютная высота центра тяжести вагона не увеличивается, не требуется и дополнительных затрат энергии на подачу вагона в вагоноопроки- дыватель.
Ф о. рмула.изобретения Подъездной рельсовый путь для вагоно- опрокидывателей с наклонно расположенным в поперечной плоскости рельсовым путем, по меньшей мере один рельс которого наклонен вверх относительно горизонтали, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на подачу вагона, другой рельс наклонен вниз относительно горизонтали, причем углы наклона обоих рельсов равны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза | 1988 |
|
SU1726339A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Комбинированный вагоноопракидыватель | 1958 |
|
SU123079A1 |
Катучий круговой вагоноопрокидыватель | 1935 |
|
SU47598A1 |
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Автомобилеразгрузчик | 1985 |
|
SU1348276A2 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1261871A1 |
Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов, преимущественно шахтных вагонеток. Использование: подача вагона в вагоноопрокидыватель для разгрузки вагона. Сущность изобретения: подъездной рельсовый путь образован накло- ненным вверх рельсом 1 и наклоненным i вниз подтем же углом рельсом 2 для стыковки с соответствующими рельсами вагонооп- рокидывателя с наклонно расположенным в поперечной плоскости рельсовым путем. Выездные рельсы 3 и 4 установлены так же. 2 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Устройство для регулирования величины хода ползуна пресса | 1980 |
|
SU867669A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-11-17—Подача