Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам довыгрузки и очистки полувагонов на ваго- ноопрокидывателе от остатков сыпучих грузов.
Известен вагоноопрокидыватель, который имеет возможность для выгрузки остатков сыпучего материала с боковой стенки, поворачивая полувагон на угол более 180°, Для этого ротор известного вагоноопроки- дывателя снабжен боковыми упорами, закрепленными шарнирно, с возможностью вращения под действием собственного веса.
К недостаткам указанного вагоноопро- кидывателя относятся сложность дооборудования боковыми упорами в случае применения существующих типовых ваго- ноопрокидывателей и отсутствие надежности в их работе, а также необходимость применения для эффективной очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов допол- нительных устройств для рыхления спрессованных и зависших на полу и стенках остатков.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вагоноопрокидыватель, снабженный закрепленным на продольных блоках импульсным ударным устройством с шарнирно прикреплен- ным к люльке силовым блоком, ударник которого расположен параллельно боковым стенкам полувагона.
Однако известный вагоноопрокидыватель предназначен для выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов и не эффективен при очистке полувагонов от остатков грузов, зависших на полу и стенках полувагонов. Для оборудования вагонооп- рокидывателя вибрационными и ударными импульсными устройствами трубуются дополнительные материальные и энергетические затраты, а применение таких устройств в процессе работы приводит к физическому разрушению полувагонов.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, снижение энергозатрат и повышение сохранности полувагонов в процессе очистки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза, содержащее выгрузочный вагоноопрокидыватель для разгрузки полувагонов и средство для со- здания вибрации, снабжено дополнительным очистным вагоноопрокидывателем для поворота полувагона при очистке в противоположном направлении относительно его поворота при разгрузке, который установлен на достаточно большом расстоянии от выгрузочного, -а средство для создания вибрации образовано стыковым рельсовым путем, расположенным между опрокидывателями.
Такое выполнение устройства способствует использование естественной вибрации, создаваемой при передвижении полувагона по внутризаводским путям, выполненным стыковыми, когда разгруженный состав с порожними полувагонами перегоняется на станцию примыкания, где и устанавливается дополнительный очистной вагоноопрокидыватель. Использование естественной вибрации, подготавливающей полувагоны к очистке в технологическом процессе, не требует никаких материальных затрат в отличие от создания вибросистем для искусственной вибрации. Кроме того, искусственно созданная механическими средствами .вибрация разрушительно действует на полувагоны, что исключено при использовании естественной вибрации при перемещении полувагонов по внутризаводским путям, выполненным стыковыми.
Наличие в устройстве дополнительного очистного вагоноопрокидывателя, установленного в районе станции примыкания повернутыми на 180° относительно выгрузочного вагоноопрокидывателя, в результате чего его ротор, поворачивает полувагоны в другую сторону относительно их поворота при разгрузке, позволяет получить в сочетании с предварительной подготовкой полувагонов в процессе движения по внутризаводским путям существенный эффект в виде улучшения качества очистки полувагонов.
Использование специального очистного вагоноопрокидывателя, поворачивающего полувагоны в другую сторону относительно его поворота при разгрузке, позволяет применить дополнительную механизацию в тех случаях, когда груз имеет несыпучие включения (глину и т.п.), что практически невозможно сделать на выгрузочном вагоноопрокидывателе из-за больших объемов выгружаемого груза.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, полувагон с остатками сыпучего груза в момент поворота. .
Устройство содержит выгрузочный вагоноопрокидыватель 1, расположенный на подъездном пути 2, включающем внутризаводские пути 3 и соединительный путь 4 и примыкающем к станции 5 примыкания, расположенной на линии 6 магистрального железнодорожного транспорта. Вагоноопрокидыватель 1 соединен внутризаводскими путями 3, выполненными стыковыми, с очистным вагоноопрокидывателем 7, установленным в районе станции 5 примыкания и предназначенным для очистки полуваго- нов 8 перед отправкой состава на станцию примыкания.
Устройство действует следующим образом.
Полувагоны 8 с сыпучим грузом с линии б магистрального железнодорожного транспорта через станцию 5 примыкания, соединительный путь 4 и внутризаводские пути 3 подаются на выгрузочный вагоноопрокиды- ватель 1, где поворачиваются и разгружают- ся, причем в полувагонах 8 остаются остатки сыпучего груза, зависшие на стенках и спрессованные на полу. После вагоно- опрокидывателя 1 полувагоны 8 по внутризаводским путям 3, выполненными стыковыми, отправляются к очистному ваго- ноопрокидывателю 7, который установлен в районе станции 5 примыкания. При передвижении остатки сыпучего груза от естественной вибрации полувагона разрыхляются и ссыпаются на пол, при этом основная масса остатков сосредоточена на полу вдоль стенки, которая при повороте на выгрузочном ёагоноопрокидывателе 1 на 165-170°
была внизу. В очистной вагоноопрокидыва- тель 7 полувагоны 8 подаются так, чтобы ротор вагоноопрокидывателя 7 поворачивал полувагоны 8 в другую сторону относительно их поворота при разгрузке на вагоноопрокидывателе 1, при этом стенка полувагона, у которой сосредоточились остатки сыпучего груза и которая при разгрузке была внизу, оказывается наверху, что обеспечивает эффективную очистку полувагона от остатков сыпучего груза.
Формула изобретения Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза, содержащее ваго- ноопрокидыватель для поворота полувагона в одном направлении и средство для создания вибрации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки полувагонов, снижения энергозатрат, повышения сохранности полувагонов, оно снабжено дополнительным вагоноопрокидывателем для поворота полувагона в противоположном относительно указанного направлении, который расположен на расстоянии от указанного, а средство для создания вибрации образовано стыковым рельсовым путем, размещенным между опрокидывателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1975 |
|
SU732191A1 |
Устройство для зачистки полувагонов, разгружаемых с помощью вагоноопрокидывателя | 1958 |
|
SU115671A1 |
Приемно-перегрузочное устройство для роторного вагоноопрокидывателя | 1989 |
|
SU1696364A1 |
Комбинированный вагоноопракидыватель | 1958 |
|
SU123079A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов | 1987 |
|
SU1553487A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1987 |
|
SU1502449A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1989 |
|
SU1691251A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1987 |
|
SU1437329A1 |
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза. Цель изобретения - повышение эффективности очистки полувагонов, снижение энергозатрат и повышение сохранности полувагонов. Устройство содержит выгрузочный вагоноопрокидыва- тель 1, который расположен на подъездном пути 2, включающем внутризаводские пути 3 и соединительный путь 4, примыкающий к станции 5 магистрального железнодорожного пути 6. На внутризаводских путях 3 установлен дополнительный очистной ва- гонорпрокидыватель 7. После разгрузки полувагоны подаются на вагоноопрокиды- ватель 7, где они опрокидываются с поворотом в противоположном направлении относительно разгрузки на вагоноопроки- дывателе 1. За счет вибрации при прохождении- по внутризаводским п,утям и опрокидывании в противоположном направлении на очистном вагоноопрокидыва- теле полувагоны освобождаются от остатков находящихся в них сыпучих грузов. 3 ил. (Л G
А-А
(риг. 2
А-А
фиг.З
Вагоноопрокидыватель | 1974 |
|
SU506559A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1988-06-06—Подача