Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/38 

Описание патента на изобретение SU1781080A1

1

(21)4865580/05 (22) 13.09.90 (46)15.12.92. Бюл. №46

(71)Научно-исследовательский институт шинной промышленности

(72)И.Ш.Ройтбурд. А.Н.Клеванов, В.Д.Рос- син, И.М.Муслаев, В.С.Болотов, А.С.Лебе- Дев, О.В.Колосков. В.М.Логинова, Г.Я.Власов и Ю.Н.Лобжанидзе

j и

(56) Авторское свидетельство СССР № 1659224, кл. В 29 D 30/38, 1988. Авторское свидетельство СССР № 1729789, кл. В29 D 30/38, 1988.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЕВ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

(57) Использование: в шинной промышленности для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрези- ненного текстильного корда. Сущность изобретения: средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено отклоняющими роликами. Последние смонтированы попарно на траверсе посредством струбцин. Оси отклоняющих роликов жестко закреплены в сферических опорах. Последние установлены в корпусах струбцин и подпружинены относительно них. В корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

00

Похожие патенты SU1781080A1

название год авторы номер документа
Способ заготовки слоев покрышек пневматических шин 1988
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Россин Валерий Донович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Власов Геннадий Яковлевич
  • Пискотин Николай Михайлович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Клеванов Алексей Никитович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Красавин Валерий Николаевич
  • Лебедев Иван Филиппович
  • Лобжанидзе Юрий Николаевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
SU1720893A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1963
  • Баденков П.Ф.
  • Евстратов В.Ф.
  • Астафьев Н.К.
  • Пинегин В.А.
  • Давидович Н.И.
  • Ройтбурд И.С.
  • Кулик Н.А.
  • Пухова Р.Л.
  • Журавлев В.Ф.
  • Порт Б.С., Давыдовский Л.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Маклашин В.И.
  • Горельников В.Т.
SU216245A1
Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин 1991
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
  • Соколов Михаил Владимирович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Лобжанидзе Юрий Николаевич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Болотов Виктор Степанович
  • Агеева Елена Николаевна
  • Власов Геннадий Яковлевич
SU1815234A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин 1988
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Спивак Игорь Александрович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Потапов Владимир Петрович
  • Рудько Виктор Григорьевич
  • Шилковский Михаил Михайлович
  • Котляров Иван Николаевич
SU1659224A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
Поточная линия для заготовки деталей каркаса покрышек пневматических шин 1969
  • Дворянкин Н.А.
  • Татарин И.И.
  • Глебик Н.М.
  • Индейкин Б.А.
  • Таталин Б.Ф.
SU412737A1
Устройство для изготовления обрезиненногоКОРдНОгО пОлОТНА 1978
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Соколова Галина Васильевна
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Кудряева Людмила Константиновна
SU804510A1
Устройство для раскроя и стыковки обрезиненного металлокордного полотна 1984
  • Косякин Иван Федорович
  • Гудынин Валерий Алексеевич
  • Князьков Лев Александрович
  • Воронов Виктор Михайлович
SU1206124A1
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления 1977
  • Роберт Чарльз Бафер
  • Роберт Хенри Бонд
  • Уолтер Уильям Иммел
  • Ральф Фредерик Кимер
SU736866A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 080 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 1 781 080 A1

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин радиальной конструкции и, в частности, к устройствам для изготовления слоев каркаса и усилительных бортовых деталей из обрезиненного текстильного кор- да.

Известно устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм для раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер, механизм для( продольного раскроя усилительных бортовых лент с двумя группами приводных ножей и привода для их вращения и средство для отклонения и центрирования бортовых лент, выполненное в виде двух групп верхних и нижних роликов, смонтированных над дублировоч- ным транспортером.

Недостатком этого устройства является то, что горизонтально расположенные цилиндрические ролики механизма дублирования усилительных деталей борта не оснащены приводом вращения, синхронно работающим с приводом перемещения бортовых усилительных лент и слоя корда, имеет место рассогласование линейной скорости движения деталей, что ведет к образованию складок или к неравномерной вытяжке усилительных деталей борта, что в конечном итоге, приведет к ухудшению качества борта покрышек пневматических шин.

Известно и другое устройство для изготовления слоев каркаса, содержащее механизм раскроя корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыковXI

со

О со

о

ки, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент в виде двух групп приводных ножей и- привода для их вращения, средство для отклонения и центрирования бортовых лент в виде системы роликов и средство для дублирования бортовых лент со слоем корда.

Устройство имеет недостатки, заключающиеся в том, что каждая из бортовых лент до наложения слоев корда претерпевает двойной разворот на 180°, а ролики не оснащены приводом, обеспечивающим синхронное перемещение бортовых лент и слоя корда, могут возникнуть деформации и вытяжка бортовых лент в случае неправильно выполненных ручных операций по заправке бортовых лент на системах роликов.

Цель изобретения - повышение качества дублирования.

Поставленная цель достигается тем, что ролики средства для отклонения и центрирования бортовых лент выполнены в виде смонтированных попарно на траверсе посредством струбцин отклоняющих роликов, оси которых жестко закреплены в сферических опорах, установленных в корпусах струбцин, и подпружиненных относительно них, причем в корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин. Средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сверху; на фиг,2 -тоже, вид сбоку; на фиг.З - средство для отклонения и центрирования бортовых лент; на фиг.4 - то же, разрез; на фиг.5 - кинематическая связь привода транспортера и средства для дублирования; на фиг.б - последовательность операций по раскрою слоев каркаса.

Устройство содержит механизм для раскроя слоев корда в виде диагонально резательной машины 1, механизм для перекладки раскроенных полос 2, отборочно- сгыковочный транспортер 3 с механизмом для стыковки 4, механизм 5 для продольного раскроя усилительных бортовых лент в виде двух групп приводных ножей 6 и привода 7 для их вращения, средство 8 для отклонения и центрирования бортовых лент в виде системы отклоняющих роликов 9 и центрирующих роликов 10, средство 11 для дублирования бортовых лент со слоем корда, механизм 12 для центрирования и средство 13 для наложения сдублированных усилительных деталей на слой корда. Система отклоняющих роликов 9 содержит смонтированные на траверсе 14 попарно отклоняющие ролики 15. Ролики 15 крепятся посредством струбцин 16. Оси 17 роликов 15 жестко закреплены в сферических опорах в виде подшипников 18. Подшипники 18 установлены в корпусах 19 струбцин 16 и

подпружинены пружинами 20 относительно них. В корпусах 19 струбцин 16 установлены винты 21 для продольного перемещения пружин 20. Винты 21 снабжены ручками 22 для удобства регулировки.

0 Подшипниковые опоры 18 поджимаются крышками 23.

Ролики 15 выполнены в виде втулок 24 из фторопласта установленных на оси 17. Средство 11 для дублирования борто5 вых лент со слоем корда выполнено в виде двух горизонтально расположенных над транспортером 3 цилиндрических роликов 24, 25 (фиг.5).

Для обеспечения требуемой для качест0 венного дублирования площади контакта рабочих поверхностей роликов 24, 25 оси роликов смещены друг относительно друга. Нижний 25 дублировочный ролик выполнен рифленым, причем рифления нанесены па5 раллельно горизонтальной оси вращения ролика 25. Для устранения повышенной вытяжки усилительных деталей борта при дублировании нижний 25 дублировочный ролик через шкив 26 соединен ремнем 27 с при0 водным 28 роликом транспортера 3.

Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Обрезиненный на кордной линии тек5 стильный корд подается к диагонально-резательной машине 1 (фиг.1), на которой производят раскрой корда на полосы определенной ширины и под заданным углом. При раскрое на диагонально-резательной

0 машине 1 корда, предназначенного для выпуска усилительных деталей борта, ширину отрезаемых полос настраивают таким образом, чтобы ширина полосы1 С (фиг.6) была равна сумме ширины слоя корда 29 и четы5 рем ширинам в усилительных деталей борта 30, 31. Раскроенные полосы механизмом 2 перекладываются на отборочно-сты- ковочный 3 транспортер и стыкуются механизмом 4 в непрерывную ленту 32, ко0 торая дисковыми ножами механизма 5 для продольного раскроя разрезается на слой корда 29 и усилительные детали борта 30, 31.

Усилительные детали подаются к груп5 пе отклоняющих 9 и центрирующих роликов 8, где две бортовые ленты 30 симметрично расположенные по отношению к центру слоя корда 32 переворачивает на 180°. Для установки ролика 15 в требуемое положение производят поворот ручки 22 против часовой стрелки, ослабляя крепление корпуса 19 к траверсе 14, затем перемещают струбцину 16 в прорези траверсы 14. Одновременно устанавливают необходимый угол наклона ролика 15, после чего вновь поворачивают ручку 22 по часовой стрелке. При этом корпус 19 струбцины 16 прижимается к траверсе 14, а винт 21 через подпятник и пружину 20 прижимает сферическую опору 18 к крышке 23 и фиксирует заданное положение ролика 15. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения 1. Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин, содержащее механизм для раскроя слоев корда, отборочно-стыковочный транспортер с механизмом стыковки, механизм для продольного раскроя усилительных бортовых лент в виде двух групп приводных ножей и

привода для их вращения, средство для отклонения и центрирования бортовых лент в виде системы роликов и средство для дублирования бортовых лент со слоем корда, о тличающееся тем, что, с целью повышения качества дублирования, средство для отклонения и центрирования бортовых лент снабжено смонтированными попарно на траверсе посредством струбцин отклоняющими роликами, оси которых жестко закреплены в сферических опорах, установленных в корпусах струбцин, и подпружинены относительно них, причем в корпусах струбцин установлены винты для продольного перемещения пружин.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что средство для дублирования бортовых лент со слоем корда кинематически связано с приводом отборочно-стыковочного транспортера.

фае. 1

L

|

«м

I

§

15

15

five. 3

фиг. &

tf

И

,9

.31 Jff

SU 1 781 080 A1

Авторы

Ройтбурд Исаак Шлемович

Клеванов Алексей Никитович

Россин Валерий Донович

Муслаев Игорь Михайлович

Болотов Виктор Степанович

Лебедев Александр Сергеевич

Колосков Олег Витальевич

Логинова Вера Мироновна

Власов Геннадий Яковлевич

Лобжанидзе Юрий Николаевич

Даты

1992-12-15Публикация

1990-09-13Подача