Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противо- сторонней загрузкой-разгрузкой.
Известно устройство, предназначенное для транспортирования и передачи изделий между конвейерами, расположенными по высоте на разных уровнях и с противопо- ложных сторон, состоящее из рамы, на которой смонтированы приводная станция, натяжное устройство, необходимое количество приводных и отклоняющих звездочек, огибающие их замкнутые цепные контуры, с помощью которых вертикально транспортируется грузонесущая платформа. Устройство дополнительно снабжено механизмами для снятия и передачи платформы с грузом в местах загрузки-разгруз- ки.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность.
Известно устройство, осуществляющее вертикальное транспортирование груза с протизосторонней его загрузкой-разгрузкой - вертикальный конвейер. Оно включает смонтированные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две на- ружные тяговые цепи, бесконечно замкнутые и параллельно расположенные между собой на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы, а также внутреннюю тяговую цепь, расположенную параллельно наружным тяговым цепям на одинаковом расстоянии от каждой из них и имеющую опору. На рабочих участках трассы установлены две пары вертикальных и пара нижних горизонталь- ных направляющих. Каждая из гибких гру- зонесущих платформ с одной стороны шарнирно соединена посредством осей с наружными тяговыми цепями, а с другой стороны выполнена с лапками для взаимо- действия с опорой на внутренней тяговой цепи. Кроме того, каждая платформа снабжена катками для ее перемещения по направляющим. Катки вынесены за пределы платформы, при этом катки пары, ближней к внутренней тяговой цепи, разнесены между собой на меньшее расстояние по сравнению с катками пары, которые установлены на осях, соединяющих платформу с наружными тяговыми цепями. Для подачи и при- ема груза в нижней и верхней частях устройства установлены приводные роликовые конвейеры. Груз подается с роликового конвейера на грузонесущую платформу, которая катится по горизонтальной направляющей и лапками опирается на опору на внутренней тяговой цепи. Ролики входят в вертикальные направляющие и груз транспортируется вверх. На верхнем участке грузонесущая платформа подает груз на роликовый конвейер и уходит на холостой участок. В нижней части холостого участка грузонесущая платформа катится своими роликами по направляющей и, огибая натяжные звездочки, принимает следующий груз.
Недостатком устройства являются его ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку оно может транспортировать только тарно-штучные грузы, имеющие плоское днище, или грузы в специальной таре. При этом надежность работы устройства недостаточно высока. Это связано с тем, что, в зависимости от того, пустая или груженая платформа транспортируется (а также в случае несимметричного расположения груза на ней), ее лапки встречаются в пространстве с опорой, закрепленной на внутренней тяговой цепи, в разных точках, поскольку в первый момент платформа с грузом подхватывается двумя наружными тяговыми цепями и они при значительной нагрузке вытягиваются на большую длину, чем третья (внутренняя) цепь, т.е. возможен удар лапок в опору и травмирование последней. При движении грузонесущей платформы по горизонтальным направляющим в случае несимметричного расположения груза на ней или большем сопротивлении передвижению по одной из направляющих возможен сход платформы с направляющих или непопадание лапок платформы на опору.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в подъемном устройстве, включающем приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охватывающие их две наружные тяговые цепи и расположенную между ними внутреннюю тяговую цепь с опорой,закрепленную на наружных цепях грузонесущую платформу с катками, снабженную с возможностью взаимодействия с опорой внутренней тяговой цепи лапкой, а также вертикальные, верхние и нижние горизонтальные направляющие с внутренними и наружными участками, расположенными с возможностью взаимодействия с катками платформы, последняя выполнена с отклонением вверх под углом 15-25° выступающей за опору частью. Внутренние направляющие на верхнем и направляющие
на нижнем горизонтальных рабочих участках выполнены с ребордами.
Кроме того, внутренние направляющие на верхнем горизонтальном участке продолжены за пределы приводных звездочек, где имеют уклон вниз.
Выполнение платформы жесткой, с удлиненной лапкой определенной формы, снабжение внутренних направляющих на верхнем и направляющих на нижнем горизонтальных рабочих участках трассы ребор- дами, а также продление внутренних горизонтальных направляющих за пределы приводных звездочек с уклоном вниз позволяет надежно транспортировать любые грузы, в том числе сыпучие и жидкие, с обеспечением их автоматической разгрузки.
Выполнение лапки платформы удлиненной, с частью, выступающей за пределы закрепленной на внутренней тяговой цепи опоры при взаимодействии с ней, и отклоненной вверх под углом 15-25°, исключает возможность травмирования опоры лапкой за счет того, что они всегда в зоне встречи с опорой появляются раньше ее. При этом угол 15-25° выбран экспериментально, исходя из условий гарантированное™ захода лапки на опору без удара и без попадания лапки ниже, опоры при различных длинах цепей, нагрузках и расположении груза на платформе.
Наличие реборд на направляющих на верхнем и нижем горизонтальных рабочих участках трассы исключает возможность схода грузонесущей платформы с направляющих на этих участках и непопадание лапки на опору (например, в случае несимметричного расположения груза на платформе и
ДР.)На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - нижняя часть устройства, вид сверху; на фиг.З - верхняя часть устройства, вид сверху.
Подъемное устройство включает смонтированные на раме (не показана) приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки. Две наружные тяговые цепи 4 бесконечно замкнуты и расположены параллельно между собой на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы. Внутренняя тяговая цепь 5 расположена параллельно наружным тяговым цепям 4 на одинаковом расстоянии от каждой из них и снабжена опорой 6. Устройство имеет две пары вертикальных направляющих 7 и 8, пару горизонтальных направляющих 9 на нижнем рабочем участке и две пары горизонтальных направляющих 10 и 11 на верхнем рабочем участке. Части 12 внутренних горизонтальных направляющих 11 выступают за пределы приводных звездочек и наклонены вниз.
Внутренние направляющие 11 и 9 снабжены с внутренней стороны ребордами 13.
Жесткая грузонесущая платформа 14 с, одной стороны шарнирно соединена посредством осей 15с наружными тяговыми
0 цепями 4, а с другой стороны имеет лапку 16 для взаимодействия с опорой 6 на внутренней тяговой цепи 5. Часть 17 лапки 16 высту- пает за пределы опоры 6 при взаимодействии с ней и отклонены вверх
5 под углом а 15-25°. Грузонесущая платформа 14 снабжена двумя парами катков 18 и 19, вынесенными за ее пределы. Расстояние между катками пары 18 меньше, чем между катками пары 19 и соответствует рас0 стояниям между направляющими 1.1 и 10.
Устройство работает следующим образом.
Грузонесущая платформа 14 загружается на нижнем уровне. Включается привод,
5 платформа перемещается по горизонтальным 9 и далее по вертикальным 7 и 8 направляющим с помощью наружных тяговых цепей 4. Лапка 16 грузонесущей платформы 14 опирается на опору 6 внутренней
0 тяговой цепи 5.
Двигаясь вверх, грузонесущая платформа фиксируется на вертикальном участке с помощью катков 14, перемещающихся в вертикальных направляющих 8. Вертикаль5 ные направляющие 7 фиксируют опору 6. На верхней части устройства, грузонесущая платформа выходит на горизонтальные направляющие: катки 14 - на направляющие 10, катки 15 - на направляющие 11. Далее
0 платформа перемещается до позиции разгрузки (загрузки). В случае транспортирования, например, сыпучих грузов с помощью наклонных участков 12 направляющих 11 обеспечивается автоматическая разгрузка
5 платформы.
По сравнению с известным предлагаемое устройство имеет расширенные эксплуатационные возможности и более высокую надежность работы. Оно надежно транс0 портирует любые грузы, в том числе сыпучие и жидкие, с обеспечением их автоматической разгрузки.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я
1. Подъемное устройство, включающее
5 приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охватывающие их две наружные тяговые цепи и расположенную между ними внутреннюю тяговую цепь с опорой, закрепленную на наружных цепях грузонесущую платформу с катками, снабженную с возможностью взаимодействия с опорой внутренней тяговой цепи лапкой, а также вертикальные, верхние и нижние горизонтальные направляющие с внутренними и наружными участками, расположенными с возможностью взаимодействия с катками платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения эксплуатационных возможностей, гру- зонесущая платформа выполнена жесткой, а лапка выполнена с отклонением вверх под
0
углом 15-25° выступающей за опору частью, при этом внутренние направляющие на верхнем и на нижнем горизонтальных рабочих участках выполнены с ребордами.
2. Устройство поп.1,отличаюицее- с я тем, что внутренние направляющие на верхнем горизонтальном рабочем участке продолжены за пределы приводных звездочек, где имеют уклон вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1828838A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1310310A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1375531A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Вертикальный конвейер | 1988 |
|
SU1546361A1 |
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов | 1984 |
|
SU1207916A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1258782A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противо- сторонней загрузкой-разгрузкой. Устройство имеет приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки. Их охватывают наружные тяговые 4 и внутренняя тяговая 5 цепи. Жесткая грузонесущая платформа 14 шарнирно соединена с наружными тяговыми цепями 4 и через лапку с опорой 6 на внутренней тяговой цепи 5. Часть лапки выступает за опору 6 и отклонена под углом а15-250 вверх. Грузонесущая платформа 14 на катках 18 перемещается по вертикальным направляющим 7 и 8 и по горизонтальным направляющим 9 на нижнем рабочем участке, по горизонтальным направляющим 10 и 11 на верхнем рабочем участке. Части 12 внутренних горизонтальных направляющих 11 выступают за пределы приводных звездочек и наклонены вниз. Устройство обеспечивает повышение надежности работы и ведет к расширению эксплуатационных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ё
15
Фиг.2
Я
Устройство для транспортирования и передачи изделий между конвейерами,расположенными на разных по высоте уровнях | 1985 |
|
SU1306857A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Вертикальный конвейер | 1988 |
|
SU1546361A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-03-16—Подача