Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к роликовы конвейерам. Известен рольганг для перемещени грузов, состоящий из приводных роли ков, имеющих возможность разворачиваться вокруг вертикальной оси от индивидуальных приводов Щ. Недостатком его является большая металлоемкость конструкции. Известен также рольганг, содержа щий приводные ролики, размещенные на поворотных в горизонтальной плос кости шарнирно соединенных тягой кронштейнах, фиксатор поворота последних и привод 2 . Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническо сущности и достигаемому результату. Недостатком такого рольганга является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение кон струкции рольганга. Это достигается тем, что в предлагаемом рольганге ролики разделены на две группы, причем каждый ролик одной группы расположен между двумя роликами другой группы, кронштейны роликов каждой из групп соединены между собой oтдeльны m тягами, каждый ролик выполнен с кольцевой прорезью, причем эти прорези в одной группе роликов смещены влебн, а в другой - вправо от продольной оси рольганга, привод выполнен в виде горизонтальной замкнутой цепи, находящейся в зацеплении со звездочками, размещенными на вертикальных валах, проходящих в прорези роликов и соединенных с валами роликов коническими зубчатыми передачами, при этом рольганг снабжен двумя тормозами, взаимодействующими с роликами из разных групп, а кронштейны по меньшей мере двух роликов разных групп кинематически соединены между собой, причем, с целью предотвращения попадания внутрь ролика посторонних предметов, прорези в роликах прикрыты защитными элементами. В рольганге кронштейны роликов разных групп могут быть соединены между собой цепной передачей. На фиг. 1 представлен описываемый рольганг, плян, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг.2; на Лиг. 5 разрез Г-Г на фиг.2, на фиг, 6 узел Т на фиг. 5 на фиг. 7 - положение кронштейнов роликов (вид св ху) при повороте их по часовой и пр тив часовой стрелки по отношению к исходному положению на фиг.1. Рольганг состоит из двух груп роликов 1 и 2, причем каждьШ ролик одной группы, например, ролик 1 расположен между двумя роликами (фиг,) другой группы роликов 2. Аналогично ролик 2 расположен между двумя роликами 3 (фиг.1). В обечайках всех роликов выполнены кольцевые прорези 3, причем в группе роликов 1 эти прорези смещены влево, а в группе роликов 2 вправо от продольной оси рольганга Ролики смонтированы в кронштейнах 4, которые могут поворачиваться в i ризонтальной плоскости. Снизу кронштейны 4 снабжень5 хвостовиками 5, установленными в неподвижных корпусах 6. Эти корпусы б крепятся к раме рольганга (не показана) и воспринимают вес кронштейнов с роликагли и транспортируемого груза. Хвостовики 5 кронштейнов 4 могут поворачиваться вокруг вертикальной оси (которая является осью хвостовика) в корпусах б, играющих роль подшипн ков скольжения. Хвостовики 5 в свое центральной части выполнены польюет Через эти полости в хвостовиках 5 проходят вертикальные валы 7. Валы смонтированы в хвостовиках 5 с возможностью вращения и зафиксированы от осевого перемещения по вертикали Верхние концы валов 7 свободно вход в прорези 3 и коническими зубчатыми передачами 8 соединены с валами 9 роликов 1 и 2. У роликов 1 зубчатое колесо на валу ролика установле но слева от вала 7, у роликов 2 справа. В результате этого все ролики-рольганга вращаются в одном и том же направлении, хотя валы 7 у роликов 1 и 2 вращаются в разных направлениях. Зубчатая передача 8 размещена внутри ролика. Ширина про рези 3 примерно равна диаметру вала 7, проходящего в эту прорезь, т.е. практически очень мала. Кронштейны 4 роликов шарнирно соединены двумя тягами 10 и 11, причем тяга 10 сое диняет кронштейны роликов 1, а тяга 11 - кронштейны роликов 2. На валах.. 7 закреплены звездочки 12, н ходящиеся в зацеплении с горизонтально замкнутой цепью 13, служащей для привода рольганга. Рольганг снабжен двумя тормозам .14 и 15, взаимодействующими соответственно с роликами 1 и 2. Тормо за закреплены на кронь тейнах соответствующих роликов и состоят из привода 16, выдвижного штока 17, пропущенного через кронштейны и несущего фрикционную колодку 18. Для .фиксации роликов в одном из трех положений разворота служит фиксатор 19, представляющий собой подпружиненный стержень, смонтированный в обойме 20. Обойма 20 закреплена на кронштейнах 4 ролика 1. Фиксатор 19 может скользить по дугообразной неподвижной направляющей 21, в которой выполнены гнезда 22,соответствующие заданным углам поворота роликов. Под направляющей 21 установлены исполнительные органы 23. Их число равно числу гнезд 22. При включении органов 23 их штоки 24 вытесняют фиксатор 19 из гнезд 22 (фиг.6, положение а), фиксаторы могут быть выполнены и другой известной конструкции. Кронштейны двух роликов 1 и 2 снабжены звездочками 25 и 26, соединенными цепью 27. Прорези 3 прикрыты зaщитны и элементами 28. Это предотвращает попадание грязи и мусора внутрь ролика на зубчатую передачу. Элементы 28 закреплены своими концами на кронштейнах 4. Рольганг работает следующим образом. В исходном положении ролики 1 и 2 расположены перпендикулярно продольной оси рольганга и зафиксированы в этом (среднем) положении фиксатором 19. Приводы 16 тормозов 14 и 15 отключены. Вращение роликов 1 и 2 передается от цепи 13 через звездочки 12, валы 7, коническую зубчатую передачу 8, валы роликов. 9. Все ролики 1и 2 вращаются в одном направлении, перемещая груз в продольном направлении. Для осуществления сброса груза на сторону, например вправо, включением исполнительных органов 23 освобождают (расфиксируют) кронштейн (фиг,б положение б). После этого включ.авдт тормоз 15.Вращение ролика 2вокруг своей оси прекращается. Поскольку вал 7 продолжает вращаться, он заставляет находящуюся на валу 9 неподвижную шестерню обкатываться по шестерне, находящейся на валу 7. При этом ролик 2 разворачивается вокруг вертикальной оси (оси вала 7) по часовой стрелке. Так как кронштейны всех роликов связаны между собой тягами 10 и 11 и цепной передачей 27, то раз- . ворот одного ролика приведет к развороту на тот же самЫй угол всех остальных роликов рольганга. Разворот будет происходить до тех пор, пока фиксатор 19, скользящий по направляющей 21, не заскочит в свободное гнездо 22, не запертое исполнительным органом 23. При этом тормоз 15 отключается, ролик 2 растормаживается и начинает вновь вращаться в прежнем направлении. Груз, перемещаемый вращардимися и развернут л/1и роликами 1 и 2, удаляется с рольганга (сбрасывается) вправо.Прорези 3, выполненные в роликах, не будут этому мешать. Происходит это потому, что прорези на соседних роликах расположены со смещением в разные стороны относительно продольной оси рольганга. Когда груз находится над прорезями 3 роликов 1, он лежит на роликах 2, и наоборот,
Возврат роликов в исходное положение, а также в положение для сброса грузов влево, осуществляется аналогичным od iasoM, только теперь уже используется тормоз 14. Исполнительными органами 23 запираются все гнезда 22, кроме гнезда, предназначенного для фиксации кронштейна в заданном положении. Включают тормоз 14, ролик 1 затормаживается, и происходит разворот всех роликов против часовой стрелки (если смотреть сверху) Разворот происходит до попадания фиксатора в свободное гнездо, тормоз 14 отключается, ролик 1 освобождается и начинает вращаться вокруг своей оси. Груз отводится вращающимися и развернутыми роликами влево (или, если ролики были возвращены в исходное положение, груз транспортируется В продольном направлении). Для того, чтобы ролики рольганга в повернутых положениях находились на одной линии (фиг.7) J в исходном среднем положении (фйг.1) группы роликов 1 и 2 устаноалень с некоторым начальным смещением которое для транспортирования груза прямо значения не имеет.
Формула изобретения
.1.Рольганг, содержащий приводные ролики, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости шарнирно
соединенных тягой кронштейнах, фикса тор поворота последних и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции рольганга, ролики разделены на две группы, причем каждый ролик одной группы расположен между двумя роликами другой группы, кронштейны роликов каждой из групп соединены между собой отдельными тягами, каждый ролик выполнен с кольцевой прорезью, причем эти прорези в одной группе роликов смещены влево, а в другой - вправо от продольной оси -рольганга, привод выполнен в виде горизонтальной замкнутой цепи, находящейся в зацеплении
со звездочками, размещенными на вертикальных валах, проходящих в прорези роликов и соединенных с валами роликов коническими зубчатыми передачами, при этом рольганг снабжен
двумя TopM03aNra, взаимодействующими с роликами из разных групп, а кронштейны по меньшей мере двух роликов разных групп кинематически соединены между собой.
2.Рольганг по п.1, отличающий с я тем, что, с целью предотвращения попадания внутрь ролика посторонних предметов, прорези в роликах прикрыты защитными элементами.
3.Рольганг по П.1, отличающийся тем, что кронштейны роликов разных групп соединены между собой цепной передачей.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР ( 170449, кл. В 65 G 13/04, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 217337, кл. В 65 G 13/00, 1968
(прототип).
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовый конвейер | 1978 |
|
SU766976A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU695912A1 |
Буровая установка | 1982 |
|
SU1046467A1 |
Рольганг | 1978 |
|
SU753721A1 |
Ролик рольганга для сбрасывания грузов | 1984 |
|
SU1221104A1 |
Роликовый конвейер | 1989 |
|
SU1720949A1 |
Загрузчик стеклоизделий | 1979 |
|
SU810630A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630156A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
Устройство для подачи эластичного ленточного материала на сборочный барабан агрегата для изготовления пневматических шин | 1981 |
|
SU1008129A1 |
//////777/////Л
r
fiaeZ
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-07-18—Подача