Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B65G67/04 

Описание патента на изобретение SU1724555A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки.

Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения при продольном перемещении уплотнительных элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - зубчатое колесо с храповым механизмом, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства 1 содержит

рамку 2, на которой жестко закреплены направляющие втулки 3 и установлены горизонтальные шнеки 4 с закрепленными на средних из них лопастями 5, направляющие дорожки 6, в которых перемещаются каретки 7, несущие связанные друг с другом уп- лотнительные барабаны 8 с полусферическими выступами у торцов 9. Уплотнительные барабаны связаны с каретками через телескопические втулки 10 и пружины 11. На поддерживающих стойках 12 в перпендикулярных плоскостях установлены зубчатые рейки 13 и 14, зацепленные с зубчатыми колесами 15, 16 связанными с направляющими втулками 3. Зубчатые колеса, размещенные на противоположных стойVI

ю Ј

СП

ел ел

ках, попарно соединены с валами 17 и 18. На втулке 3 закреплена зубчатая рейка 19, зацепленная с зубчатым колесом 20, свободно посаженным на ось 21 и снабженным храповым механизмом 22. Храповой механизм состоит из зубчатого храповика 23, закрепленного на зубчатом колесе 20 и зацепленного с собачкой 24, связанной с осью 21. Зубчатое колесо прижато к зубчатой рейке 19 пружиной 25, натяжение которой регулируется винтом 26. При этом зубчатое колесо 20 с закрепленным храповым механизмом 23 и осью 21 могут перемещаться по направляющей 27. Подъем и опускание уплотнителя осуществляются с помощью подвесной системы 28. Загрузка кузова материалом производится конвейером 29. Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства работает следующим образом. Раму опускают в кузов транспортного средства 1, и конвейер 29 подает материал к началу средних шнеков 4, которые, вращаясь в разные стороны при помощи закрепленных на них лопастей 5, перебрасывают часть материала к крайним шнекам. По мере заполнения подшнекового пространства материал с помощью шнеков передвигается вперед. Одновременно включаются в работу уплотнительные барабаны 8, которые, совершая возвратно-поступательное движение по слою материала, уплотняют его.

. При перемещении уплотнительных барабанов в кузове, в зависимости от толщи- ны слоя материала, барабаны могут подниматься и опускаться вертикально. Тогда, по мере достижения определенной плотности материала, движение от уплотняющего барабана по телескопической втулке 10, при сжатой пружине 11, через оси опорных катков каретки 7 передается на направляющую дорожку 6. Последняя связана с направляющими втулками 3, которые при перемещении, в свою очередь, приводят во вращение зубчатые колеса 15 и 16, имеющие зацепления с зубчатыми рейками 13 и 14, закрепленными на поддерживающих стойках 12. При этом зубчатые колеса, попарно соединенные валами и установленные на противоположных стойках, перемещают рамку 2 вертикально, оставляя ее в горизонтальном положении. Тогда нагрузка от массы устройства передается к уплотнительным барабанам независимо от их местонахождения внутри кузова. Телескопически соединенные и подпружиненные подвижные оси уплотнительных барабанов дают возможность уплотнять материал каждым барабаном индивидуально,

т. е. в отдельности при меньшей плотности материала в каком-то месте внутри кузова. При движении направляющей втулки 3 вверх зубчатая рейка 19, преодолевая силы

сжатия пружины 25, отодвигает застопоренное храповым механизмом зубчатое колесо 20 назад. Так как зубчатое колесо с закрепленным на нем зубчатым храповиком 23 застопорено в этом положении собачкой 24,

связанной с осью 21 и имеющей возможность перемещаться по направляющей 27, это дает возможность создавать дополнительную нагрузку на уплотнительные барабаны, необходимую для достижения

требуемой плотности материала при увеличении количества уплотнительных барабанов, благодаря чему отпадает необходимость в догружении их дополнительным грузом. Увеличение же количества

уплотнительных барабанов дает возможность повысить производительность устройства.

Уплотнитель может опускаться свободно, так как закрепленный на зубчатом колесе 20 храповой механизм не имеет тормозного устройства, и поэтому зубчатое колесо также имеет возможность свободно вращаться в обратном направлении.

Наиболее интенсивно материал уплотняется вдоль вертикальных бортов кузова полусферическими выступами 8 уплотнительных барабанов. По мере достижения достаточной плотности материала барабаны поднимают уплотнитель, а после заполнения кузова материалом включается привод, и подвесная система 28 поднимает устройство, выводя его из кузова транспортного средства. После этого заменяют транспортное средство.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства, содержащее установленную на основании с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и несущую уплотнительные барабаны рамку, связанную с ме- ханизмом догружения, образованным закрепленной на рамке вертикальной зубчатой рейкой, связанной с узлом торможения, включающим в себя шестерню, зацепленную с указанной рейкой, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности при продольном перемещении уплотнительных элементов, указанная шестерня смонтирована с возможностью упругого перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно рейке, при этом шестерня установлена с возможностью одностороннего вращения.

Похожие патенты SU1724555A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения легковесного груза в транспортной емкости 1988
  • Юсупов Зарипбай Юсупович
  • Пинязов Кадамбай Эгамберганович
  • Ибрагимов Эркин Исмаилович
  • Искандаров Садулла Искандарович
  • Юсупов Бахтияр Юлдашевич
SU1512893A1
Укладчик материала в бунт 1989
  • Юсупов Зарипбай Юсупович
  • Искандаров Садулла Искандарович
  • Хайруллаев Хайбат Хайруллаевич
  • Пинязов Кадамбай Эгамберганович
  • Ибрагимов Эркин Исмаилович
  • Корчагин Михаил Семенович
  • Хужаниязова Шакар
  • Жуманиязов Курбанназар Сабирович
SU1660625A1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ КИП ВОЛОКНИСТОГОМАТЕРИАЛА 1969
  • Н. С. Осипов, Д. Б. Бухвалов, Г. М. Кириченко, И. Бченко,
  • С. Я. Клишанс
SU243450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ 1992
  • Корсаков Петр Федорович
RU2038442C1
Устройство для отрезки мерного бруса 1991
  • Романенко Олег Николаевич
SU1794677A1
Автомат для насекания надфилей 1979
  • Белицкий Аркадий Владимирович
SU772760A1
Уплотнитель хлопка в бункере хлопкоуборочной машины 1987
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Хажиев Абсаттар
  • Ишанкулов Азизкул Мирзакулович
  • Худайбердиев Абдуазиз Абдувалиевич
SU1436919A1
Мусоровоз 1981
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU982987A1
Грузовое устройство к вилочному погрузчику для транспортировки и складирования штучных грузов 1976
  • Сергеев Петр Георгиевич
  • Лукьянов Алексей Григорьевич
SU586110A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 555 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для уплотнения материала в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки. Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения при продольном перемещении уплотнительных элементов. Устройство содержит установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рамку с каретками, несущими шнеки и по меньшей мере два уплотнительных барабана, оси которых связаны с каретками телескопическими соединениями и подпружинены. На рамке смонтирована зубчатая рейка, зацепленная с зубчатым колесом с подпружиненной в направлении рамки в горизонтальной плоскости осью и храповым механизмом. Груз подается конвейером к кузову, перемещается шнеками и уплотняется барабанами, подъем которых стопорится храповым механизмом. При превышении усилия пружины зубчатого колеса последнее перемещается, и рейка перемещается вверх, перемещая рамку с барабанами. 4 ил. fe

Формула изобретения SU 1 724 555 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724555A1

Уплотнитель хлопка в емкости хлопкоуборочной машины 1982
  • Рашидов Насыр
  • Хажиев Абсаттар
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Худайбердиев Абдуазиз Абдувалиевич
SU1115968A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 724 555 A1

Авторы

Юсупов Зарипбай Юсупович

Искандаров Садулла Искандарович

Пинязов Кадамбай Эгамберганович

Корчагин Михаил Семенович

Ибрагимов Эркин Исмаилович

Хайруллаев Хайбат Хайруллаевич

Даты

1992-04-07Публикация

1989-03-03Подача