Изобретение относится к металлургии, в частности к транспортному оборудованию машины непрерывной разливки стали.
Целью изобретения является повышение надежности в работе тележки и улучшение условий ее эксплуатации.
На фиг. 1-3 изображена тележка для промежуточного ковша.
Тележка для промежуточного ковша содержит ходовую раму 1, состоящую из продольной балки 2, с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала 3, установленного одним концом в подшипниках на балке, а другим концом опирающегося на балансир 4 и траверсу 5, поддерживающую промежуточный ковш. Траверса подвешена на трех самоустанавливающихся серьгах 6. Серьги шарнирно связаны с рычагами 7, 8 и 9 механизма подъема траверсы. Рычаги 7 и 8 напрессованы на вал 3, а рычаг 9 шарнирно соединен с балкой 2. На траверсе 5 выполнена цапфа, на которую надет ролик 10, входящий в вертикальные направляющие балки 2. Рычаги 8 и 9 выполнены с расточками, в которых закреплены серьги 6, и имеют расточки, которыми они шарнирно соединяются с плунжером 11 и корпусом 12 механизма подъема траверсы: Плунжер 11 выполнен с возможностью перемещения в направляi
о
чО
ющих втулках корпуса 12. Корпус 12 связан с балкой 2 при помощи рычагов 9 и 14. Так как длины рычагов 9 и 14 одинаковы и они установлены параллельно, между корпусом 12 и балкой 2 обеспечивается параллелог- раммная связь. Ходовая рама 1 тележки установлена на колесах 15 и балансире 4 и снабжена электроприводами 16.
Тележка для промежуточного ковша работает следующим образом.
Траверса 5 с установленным на ней промежуточным ковшом поднимается, когда в корпус гидроцилиндра 13 подается рабочая жидкость, которая выдвигает плунжер 11. Плунжер по направляющим втулкам, выполненным в корпусе 12 механизма перемещения траверсы, перемещается параллельно последнему, а корпус гидроцилиндра 13 воздействует на корпус 12, перемещаясь по плунжеру 11. Плунжер толкает рычаг 8, поворачивая вал 3 и рычаг 7, а корпус гидроцилиндра 13, толкая корпус 12, осуществляет поворот рычага 9. При этом рычаги 7 и 8 поворачиваются одновременно против часовой стрелки, а рычаг 9 - по часовой. Одновременно серьги 6 поднимаются, увлекая за собой подвешенную на них траверсу 5 с промежуточным ковшом. Так как корпус 12 связан с балкой с помощью рычагов 9 и 14, образующих шарнирный параллелограмм, то этот корпус и направляемый им плунжер 11 сохраняют горизонтальное положение, параллельное балке 2. При этом рычаги 8 и 9 поворачиваются только симметрично, т.е. на одинаковые углы, и обеспечивают одинаковый подъем серег 6, т.е. равномерный подъем траверсы 5. Чтобы предотвратить горизонтальное раскачивание траверсы 5, ролик 10, закрепленный на траверсе, перемещается в вертикальных направляющих на балке 2. Опускание траверсы 5 с промежуточным ковшом происходит, когда под действием веса траверсы 5 и про- мковша плунжер 11 выдавливает рабочую жидкость из корпуса гидроцилиндра 13 на
слив. При этом картина взаимодействия звеньев получается обратной той, которая указана. Рычаги 7 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, рычаг 9 - против. Серьги 6,
ас ними и траверса 5 опускаются.
Предложенная тележка для промежуточного ковша позволяет повысить надежность ее работы за счет прямолинейного по вертикали подъема и опускания промежуточного ковша, при этом улучшить условия монтажа и транспортировки ходовой рамы. Тележка для промежуточного ковша упрощается, становится более рациональной.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Тележка для промежуточного ковша, включающая имеющую ходовые колеса раму, подвешенную на ней посредством шарнирных узлов траверсу для размещения
промковша и содержащий шарнирно закрепленные рычаги механизм подъема траверсы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе тележки и улучшения условий ее эксплуатации, рама
выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и перпендикулярного ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса,
два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один - на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки.
2.Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и
гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОВША ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛА | 1992 |
|
RU2033297C1 |
Тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла | 1979 |
|
SU884839A1 |
Установка для упаковки рулонов на поддоне | 1979 |
|
SU861174A1 |
Способ испытания на прочность тележки промежуточных ковшей | 1985 |
|
SU1296287A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1986 |
|
SU1402521A1 |
Сталевоз | 1977 |
|
SU682321A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КОВШЕЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛА | 1999 |
|
RU2165333C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Использование: металлургия, в частности транспортное оборудование машины непрерывной разливки стали. Сущность изобретения: тележка для промежуточного ковша включает в себя ходовую раму, шар- нирно подвешенную на ней траверсу, поддерживающую промежуточный ковш и рычажный механизм подъема траверсы. Рама выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса, два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки. Механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и. гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Авторское свидетельство СССР №339107, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-23—Подача