Тележка для промежуточного ковша Советский патент 1992 года по МПК B22D11/10 

Описание патента на изобретение SU1726109A1

Изобретение относится к металлургии, в частности к транспортному оборудованию машины непрерывной разливки стали.

Целью изобретения является повышение надежности в работе тележки и улучшение условий ее эксплуатации.

На фиг. 1-3 изображена тележка для промежуточного ковша.

Тележка для промежуточного ковша содержит ходовую раму 1, состоящую из продольной балки 2, с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала 3, установленного одним концом в подшипниках на балке, а другим концом опирающегося на балансир 4 и траверсу 5, поддерживающую промежуточный ковш. Траверса подвешена на трех самоустанавливающихся серьгах 6. Серьги шарнирно связаны с рычагами 7, 8 и 9 механизма подъема траверсы. Рычаги 7 и 8 напрессованы на вал 3, а рычаг 9 шарнирно соединен с балкой 2. На траверсе 5 выполнена цапфа, на которую надет ролик 10, входящий в вертикальные направляющие балки 2. Рычаги 8 и 9 выполнены с расточками, в которых закреплены серьги 6, и имеют расточки, которыми они шарнирно соединяются с плунжером 11 и корпусом 12 механизма подъема траверсы: Плунжер 11 выполнен с возможностью перемещения в направляi

о

чО

ющих втулках корпуса 12. Корпус 12 связан с балкой 2 при помощи рычагов 9 и 14. Так как длины рычагов 9 и 14 одинаковы и они установлены параллельно, между корпусом 12 и балкой 2 обеспечивается параллелог- раммная связь. Ходовая рама 1 тележки установлена на колесах 15 и балансире 4 и снабжена электроприводами 16.

Тележка для промежуточного ковша работает следующим образом.

Траверса 5 с установленным на ней промежуточным ковшом поднимается, когда в корпус гидроцилиндра 13 подается рабочая жидкость, которая выдвигает плунжер 11. Плунжер по направляющим втулкам, выполненным в корпусе 12 механизма перемещения траверсы, перемещается параллельно последнему, а корпус гидроцилиндра 13 воздействует на корпус 12, перемещаясь по плунжеру 11. Плунжер толкает рычаг 8, поворачивая вал 3 и рычаг 7, а корпус гидроцилиндра 13, толкая корпус 12, осуществляет поворот рычага 9. При этом рычаги 7 и 8 поворачиваются одновременно против часовой стрелки, а рычаг 9 - по часовой. Одновременно серьги 6 поднимаются, увлекая за собой подвешенную на них траверсу 5 с промежуточным ковшом. Так как корпус 12 связан с балкой с помощью рычагов 9 и 14, образующих шарнирный параллелограмм, то этот корпус и направляемый им плунжер 11 сохраняют горизонтальное положение, параллельное балке 2. При этом рычаги 8 и 9 поворачиваются только симметрично, т.е. на одинаковые углы, и обеспечивают одинаковый подъем серег 6, т.е. равномерный подъем траверсы 5. Чтобы предотвратить горизонтальное раскачивание траверсы 5, ролик 10, закрепленный на траверсе, перемещается в вертикальных направляющих на балке 2. Опускание траверсы 5 с промежуточным ковшом происходит, когда под действием веса траверсы 5 и про- мковша плунжер 11 выдавливает рабочую жидкость из корпуса гидроцилиндра 13 на

слив. При этом картина взаимодействия звеньев получается обратной той, которая указана. Рычаги 7 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, рычаг 9 - против. Серьги 6,

ас ними и траверса 5 опускаются.

Предложенная тележка для промежуточного ковша позволяет повысить надежность ее работы за счет прямолинейного по вертикали подъема и опускания промежуточного ковша, при этом улучшить условия монтажа и транспортировки ходовой рамы. Тележка для промежуточного ковша упрощается, становится более рациональной.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Тележка для промежуточного ковша, включающая имеющую ходовые колеса раму, подвешенную на ней посредством шарнирных узлов траверсу для размещения

промковша и содержащий шарнирно закрепленные рычаги механизм подъема траверсы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе тележки и улучшения условий ее эксплуатации, рама

выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и перпендикулярного ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса,

два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один - на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки.

2.Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и

гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма.

Похожие патенты SU1726109A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОВША ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛА 1992
  • Лебедев В.И.
  • Бойко Ю.П.
  • Луковников В.С.
  • Фирсов Н.В.
  • Иванов С.В.
  • Жаворонков Ю.И.
  • Градецкий И.Ф.
RU2033297C1
Тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла 1979
  • Целиков Андрей Александрович
  • Тимохин Олег Алексеевич
  • Фидельман Владилен Ефимович
SU884839A1
Установка для упаковки рулонов на поддоне 1979
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Кочуров Юрий Александрович
SU861174A1
Способ испытания на прочность тележки промежуточных ковшей 1985
  • Письмеров Владимир Валерьевич
  • Ганженко Борис Николаевич
  • Огиенко Александр Николаевич
SU1296287A1
Стеллажный кран-штабелер 1986
  • Бененсон Иосиф Исаакович
  • Денисов Александр Васильевич
SU1402521A1
Сталевоз 1977
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Постников Евгений Петрович
SU682321A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КОВШЕЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛА 1999
  • Угодников А.Л.
  • Луковников В.С.
  • Бойко С.Ю.
  • Шепелев В.И.
RU2165333C2
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 109 A1

Реферат патента 1992 года Тележка для промежуточного ковша

Использование: металлургия, в частности транспортное оборудование машины непрерывной разливки стали. Сущность изобретения: тележка для промежуточного ковша включает в себя ходовую раму, шар- нирно подвешенную на ней траверсу, поддерживающую промежуточный ковш и рычажный механизм подъема траверсы. Рама выполнена в виде продольной балки с вертикальными направляющими и расположенного перпендикулярно ей вала, сопряженных между собой подшипниковым узлом, при этом свободный конец вала оперт на ходовые колеса, два рычага механизма подъема закреплены на валу, а один на раме, шарнирные узлы подвеса траверсы выполнены в виде самоустанавливающихся серег, соединенных с рычагами, а траверса установлена с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими продольной балки. Механизм подъема траверсы выполнен в виде шарнирного параллелограмма и. гидроцилиндра, установленного параллельно продольной балке, при этом плунжер шарнирно соединен с одним из рычагов, закрепленных на валу, а корпус соединен с балкой посредством шарнирного параллелограмма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 726 109 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726109A1

Авторское свидетельство СССР №339107, кл
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 726 109 A1

Авторы

Рубинштейн Юлий Евсеевич

Морозов Александр Сергеевич

Бари Владимир Меерович

Макаров Вадим Германович

Бойко Юрий Павлович

Рожков Александр Григорьевич

Колбанов Вениамин Федотович

Берло Анатолий Григорьевич

Даты

1992-04-15Публикация

1990-01-23Подача