Предлагаемое изобретение предназначается для образования паровой подушки в паровозных цилиндрах с останавливающимися поршнями в период пуска парового, или хода его без пара.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид части паровоза с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 - то же, вид сверху, фиг. 3 - вид сбоку и частичный продольный разрез видоизмененного приспособления, фиг. 4 - то же, вид сверху и фиг. 5 - то же, поперечный разрез.
Устройство и действие предлагаемого приспособления состоит в следующем: при спуске паровоза под уклон без пара части А и Б (фиг. 1) поршневых дисков будут останавливаться у мертвых точек, так как не будет той силы давления пара, которая бы прижимала их к средней части штока и заставляла бы их двигаться вместе с нею, при этом диски будут неподвижны, поршневые же скалки будут продолжать свое обычное движение. В момент пуска пара в цилиндры, после прохода паровозом уклона, диски сблизятся и плотно прижмутся к средней части поршневого штока. Для того, чтобы при этом сближении дисков и тесном соприкосновении с средней частью штока не произошло удара и стука, образуется паровая подушка между частями поршня А и Б, путем применения крана Г, установленного на паропроводе, открывающемся в паровозные цилиндры вблизи его концов (фиг. 1 и 2) и открываемого от переводного вала Д при вполне выложенном реверсе.
Взамен крана Г, с той же целью, могут быть применены два паровых клапана а (фиг. 3-5), открываемых скалкою с выступами, соединенною так же с переводным валом Д.
Управление кранами состоит в том, что при спуске паровоза под уклон без пара, переводный винт спускается только до семи десятых, по проходе же уклона, перед новым спуском пара, для предварительного образования паровой подушки - до восьми десятых, при чем на самое короткое время, измеряемое, примерно, полуоборотом колеса, после чего винт ставится на желательную отсечку (при трогании с места - на семь десятых). Привод к кранам или клапанам устроен от переводного вала Д таким образом, что краны или клапаны могут открываться только при полном спуске переводного винта, т.-е. при отсечке в восемь десятых, при поднятии же винта до семи десятых, таковые закрываются.
Для подвода пара от кранов в цилиндры, имеются отверстия ж и з (фиг. 2), расположенные на обоих концах цилиндра. При таком расположении открытие кранов будет служить не только для образования паровой подушки, но и для торможения при контрпаре, а также и для обеспечения от отставания диска в период разрежения и засасывания газов при контрпаре.
Работа паровых кранов, а равно и клапанов, при контрпаре состоит в следующем: в момент перевода винта на задний ход, поршень будет находиться в задней мертвой точке цилиндра, при этом золотник должен открыть окно на величину предварения и в то время, как поршень будет итти вперед, золотник пойдет назад до того момента, пока не закроет окно. Впущенный пар, расширяясь, будет продолжать оказывать давление на поршень, пока золотник, двигаясь назад, не откроет своей внутренней кромкой окна со стороны выпуска, что должно иметь место, по мнению автора, около одной десятой хода поршня. По выходе расширившегося пара поршень будет продолжать итти вперед, вследствие движения колес; в этот период в цилиндре начнется разрежение, а, следовательно, при отсутствии паровых кранов, и засасывание газов из дымовой коробки, при чем до тех пор, пока поршень не достигнет своего крайнего переднего положения. При наличии же паровых кранов и при нахождении поршня у задней крышки, пар, поступая в цилиндр через оба отверстия ж и з, будет производить торможение. При перемещении поршня на 0,15 хода, в период выпуска расширенного пара, через отверстие ж пар будет поступать уже по другую сторону поршня, при чем будет заполнять разреженное пространство цилиндра и давить на диск, прижимая его к средней части поршневого штока. Таким образом, и в случаях контрпара диски поршня всегда будут прижаты к средней части штока, благодаря чему будут устранены стуки и удары. Пар, впущенный для образования паровой подушки и проникающий вследствие ослабления поршневых колец, из междудискового пространства выпускается в атмосферу через отверстия к и л скалки В (фиг. 2). Таким образом, междудисковое пространство освобождается от ненужного противодавления и вместе с тем получается способ контроля плотного прилегания поршневых колец.
1. Приспособление для образования паровой подушки в паровозных цилиндрах с останавливающимися поршнями, характеризующееся применением крана Г (фиг. 1-2), установленного на паропроводе, открывающемся в паровозные цилиндры, вблизи его концов, и открываемого от переводного вала Д при вполне выложенном реверсе.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением, взамен крана Г, двух паровых клапанов а (фиг. 3-5), открываемых скалкою с выступами, соединенною с переводным валом.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1924-11-26—Подача