1
Изобретение относится к судоподъемным устройствам, а именно,.к подъемным механизмам вертикального судоподъемника.
Известен подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий гидроцилиндр со смонтированными на нем pычaгa и и зубчатыми штангами 1 .
Недостатком указанного подъемного механизма является малая надежность и высокая стоимость.
Наиболее близким решением из известных является подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидЬодомкрат и закрепленные на траверсе и раме гидродомкра а фиксирующие приспособления, взаимодействующие с подъемными штангами 2.
Недостатками известного подъемно го механизма являются недостаточная надежность его работы и высокая стоимость, возникающие вследствие; потребности в применении высококк:аственных термообработанных материалов, вызываемой большими контактными напряжениями, воздействующими на не.большой участок сопряжения зубьев
штанги с подпружиненными захватами; сложности изготовления особо прочных зубчатых штанг, предназначенных для подъема на большую высоту больших тяжестей (платфор 4л с судном) , многозвенности управления - 12 гид роцилиндров управления на каждый механизм подъема; снижения эффективности работы механизма из-за не0обходимости подъема гидродомкрата выше )абочего хода штангк на величину, требуемую для поворота подпружиненных захватов.
Целью настоящего изобретения яв5ляется повышение надежности работы подъездного механизма и снижение егс стоимости.
Указанная цель достигается тем, что подъемные штанги выполнены труб0чатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособления- в виде выдвижных пластин с полукруж ной прорезью,. взаимодейству яяих с фланцами подъем} ых штанг.
5
На фиг. 1 показан общий вид подъемного механизма на фиг. 2 - траверса с открытым фиксатором в плане.
Судоподъемная платформа 1 подвешена на подъемных трубчатых штангах
0 2 с приваренными к ним с одинаковым
шагом фланцами 3. Подъемные штанги 2 пропущены через раму 4 короткоходового домкрата 5, размещенного в верхней части гидротехнического сооружения. Гидрсдомкрат 5 взаимодействует одновременно с двумя проходящими через него подъемными штангами. На штоке 6 гидродомкрата 5 смонтирована траверса 7, через которую тоже пропущены штанги 2. На траверсе 7 и раме 4 гидродомкрата установлены фиксаторы 8 и 9, выполненные в виде выдвижных пластин с полукружной прорезью, фиксаторы перемещаются в направляющих пазах 10 при помощи гидроцилиндров управления 11. Подача команд на перемещение фиксаторов осуществляется бесконтактными датчиками связанными с ходом гидродомкрата ,
Подъемный механизм работает следующим образом. Перед началом подъема траверса 7 находится в нижнем положении, причем верхний фланец 3 подъемной штанги находится над траверсным .фиксатором 8 на расстоянии небольшого зазора, необходимого для выдвижения фиксатора. Нижний фланеи. опирается на рамный фиксатор 9, находящийся в закрытом состоянии. С помощью гидродомкрата 5 траверсе сообщается движение вверх. Траверсный фиксатор 8 закрывается, упирается в верхний фланец, принимает на себя нагрузку и поднимает штангу 2 на величину хода гидродомкрата. Рамны1§ фиксатор9, освобожденный от нагрузки, открывается для пропуска очередного фланца. Подъемная штанга 2 поднимается на один шаг.
В верхнем положении траверсы 7 нижний фланец находится выше рамного фиксатора 9. При опускании траверсы в исходное положение рамный фиксатор 9 закрывается, принимает на себя нагрузку с траверсного фиксатора В и удерживает нижний фланец штанги при холостом ходе траверсы. Траверсный фиксатор 8 открывается для пропуска очередного фланца. При достижении траверсой 7 исходного положения, подъемный механизм готов к выполнению следующего цикла.
Спуск судоподъемной платформы производится аналогично подъему. Перед началом спуска траверса 7 народится в нижнем положении, траверсный фиксатор 8 открыт, а рамный 9 закрыт и поддерживает штангу 2.
Первый цикл опускания заключается в том, что гидродомкрат 5 поднимает траверсу 7, что в данном случае является для нее холостым ходом Перед приходом траверсы в верхггs положение траверсный фиксатор 8 гзакрьзвается и, упираясь в верхний фланец, поднимает подъемную штангу 2 с рамного фиксатора 9. Высвобожденный фиксатор 9 открывается, а траверса 7, опускаясь под действием гидродомкрата 5, опускает штангу на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение рамный фиксатор. 9 закрывается и принимает на себя нагрузку. Подъемный механизм готов к следующему циклу.
Предлагаемый подъемный механизм по сравнению с известными обладает O существеннь1ми преимуществами:
-применение фланцев, взаимодействующих с выдвижными фиксирующими пластинами, увеличивает площадь передачи усилий, что позволяет испольс эование более дешевых материалов и повышает долговечность механизма;
-исключение контактных напряжений позволяет изготовлять подъемные штанги из стандартных труб промьшленного изготовления и исключает потребность в специальном изготовлении дорогостоящих зубчатых реек, что значительно упрощает изготовпение механизма и снижает его стоимость ;
5 - использование в качестве фиксатора выдвижных пластин вместо поворотных захватов позволяет свести до минимума превышение хода гидродомкрата над шагом штанги, что повышает коэффициент полезного действия гидр одомкр ат а;
- применение единичных выдвижных пластин вместо парных поворотных захватов уменьшает вдвое потребность
5 в гидроцилиндрах управления (6 вместо 12), чтох начительно снижает стоимость механизма.
Формула изобретения
Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидродомкрат и закрепленные на траверсе и раме гидродомкрата фиксирующие приспособления, взаимодействуклцие с подъемными штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж0 ности работы подъемного механизма
и снижения его стоимости, подъемные . штанги выполнены трубчатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособления - в виде
5 выдвижных пластин с полукружной прорезью, взаимодействующих с Фланцамн- подъемных штанг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.ЛЕТОрское свидетельство СССР 403810, кл.-Е 02 С 5/02, 09,03.71.
2.Авторское свидетельство СССР t 195377, кл. Е 02 С 5/02, 01,06.63.
fue.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1979 |
|
SU872636A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1988 |
|
SU1523471A1 |
Устройство для вертикального подъема и спуска судов | 1972 |
|
SU468833A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA | 1965 |
|
SU172685A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1972 |
|
SU506687A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1988 |
|
SU1558769A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-21—Подача