Подъемный механизм вертикального судоподъемника Советский патент 1979 года по МПК B63C3/06 E02C5/00 

Описание патента на изобретение SU679478A1

1

Изобретение относится к судоподъемным устройствам, а именно,.к подъемным механизмам вертикального судоподъемника.

Известен подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий гидроцилиндр со смонтированными на нем pычaгa и и зубчатыми штангами 1 .

Недостатком указанного подъемного механизма является малая надежность и высокая стоимость.

Наиболее близким решением из известных является подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидЬодомкрат и закрепленные на траверсе и раме гидродомкра а фиксирующие приспособления, взаимодействующие с подъемными штангами 2.

Недостатками известного подъемно го механизма являются недостаточная надежность его работы и высокая стоимость, возникающие вследствие; потребности в применении высококк:аственных термообработанных материалов, вызываемой большими контактными напряжениями, воздействующими на не.большой участок сопряжения зубьев

штанги с подпружиненными захватами; сложности изготовления особо прочных зубчатых штанг, предназначенных для подъема на большую высоту больших тяжестей (платфор 4л с судном) , многозвенности управления - 12 гид роцилиндров управления на каждый механизм подъема; снижения эффективности работы механизма из-за не0обходимости подъема гидродомкрата выше )абочего хода штангк на величину, требуемую для поворота подпружиненных захватов.

Целью настоящего изобретения яв5ляется повышение надежности работы подъездного механизма и снижение егс стоимости.

Указанная цель достигается тем, что подъемные штанги выполнены труб0чатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособления- в виде выдвижных пластин с полукруж ной прорезью,. взаимодейству яяих с фланцами подъем} ых штанг.

5

На фиг. 1 показан общий вид подъемного механизма на фиг. 2 - траверса с открытым фиксатором в плане.

Судоподъемная платформа 1 подвешена на подъемных трубчатых штангах

0 2 с приваренными к ним с одинаковым

шагом фланцами 3. Подъемные штанги 2 пропущены через раму 4 короткоходового домкрата 5, размещенного в верхней части гидротехнического сооружения. Гидрсдомкрат 5 взаимодействует одновременно с двумя проходящими через него подъемными штангами. На штоке 6 гидродомкрата 5 смонтирована траверса 7, через которую тоже пропущены штанги 2. На траверсе 7 и раме 4 гидродомкрата установлены фиксаторы 8 и 9, выполненные в виде выдвижных пластин с полукружной прорезью, фиксаторы перемещаются в направляющих пазах 10 при помощи гидроцилиндров управления 11. Подача команд на перемещение фиксаторов осуществляется бесконтактными датчиками связанными с ходом гидродомкрата ,

Подъемный механизм работает следующим образом. Перед началом подъема траверса 7 находится в нижнем положении, причем верхний фланец 3 подъемной штанги находится над траверсным .фиксатором 8 на расстоянии небольшого зазора, необходимого для выдвижения фиксатора. Нижний фланеи. опирается на рамный фиксатор 9, находящийся в закрытом состоянии. С помощью гидродомкрата 5 траверсе сообщается движение вверх. Траверсный фиксатор 8 закрывается, упирается в верхний фланец, принимает на себя нагрузку и поднимает штангу 2 на величину хода гидродомкрата. Рамны1§ фиксатор9, освобожденный от нагрузки, открывается для пропуска очередного фланца. Подъемная штанга 2 поднимается на один шаг.

В верхнем положении траверсы 7 нижний фланец находится выше рамного фиксатора 9. При опускании траверсы в исходное положение рамный фиксатор 9 закрывается, принимает на себя нагрузку с траверсного фиксатора В и удерживает нижний фланец штанги при холостом ходе траверсы. Траверсный фиксатор 8 открывается для пропуска очередного фланца. При достижении траверсой 7 исходного положения, подъемный механизм готов к выполнению следующего цикла.

Спуск судоподъемной платформы производится аналогично подъему. Перед началом спуска траверса 7 народится в нижнем положении, траверсный фиксатор 8 открыт, а рамный 9 закрыт и поддерживает штангу 2.

Первый цикл опускания заключается в том, что гидродомкрат 5 поднимает траверсу 7, что в данном случае является для нее холостым ходом Перед приходом траверсы в верхггs положение траверсный фиксатор 8 гзакрьзвается и, упираясь в верхний фланец, поднимает подъемную штангу 2 с рамного фиксатора 9. Высвобожденный фиксатор 9 открывается, а траверса 7, опускаясь под действием гидродомкрата 5, опускает штангу на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение рамный фиксатор. 9 закрывается и принимает на себя нагрузку. Подъемный механизм готов к следующему циклу.

Предлагаемый подъемный механизм по сравнению с известными обладает O существеннь1ми преимуществами:

-применение фланцев, взаимодействующих с выдвижными фиксирующими пластинами, увеличивает площадь передачи усилий, что позволяет испольс эование более дешевых материалов и повышает долговечность механизма;

-исключение контактных напряжений позволяет изготовлять подъемные штанги из стандартных труб промьшленного изготовления и исключает потребность в специальном изготовлении дорогостоящих зубчатых реек, что значительно упрощает изготовпение механизма и снижает его стоимость ;

5 - использование в качестве фиксатора выдвижных пластин вместо поворотных захватов позволяет свести до минимума превышение хода гидродомкрата над шагом штанги, что повышает коэффициент полезного действия гидр одомкр ат а;

- применение единичных выдвижных пластин вместо парных поворотных захватов уменьшает вдвое потребность

5 в гидроцилиндрах управления (6 вместо 12), чтох начительно снижает стоимость механизма.

Формула изобретения

Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подъемные штанги, прикрепленные к судоподъемной платформе, гидродомкрат и закрепленные на траверсе и раме гидродомкрата фиксирующие приспособления, взаимодействуклцие с подъемными штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж0 ности работы подъемного механизма

и снижения его стоимости, подъемные . штанги выполнены трубчатыми с установленными на них фланцами, а фиксирующие приспособления - в виде

5 выдвижных пластин с полукружной прорезью, взаимодействующих с Фланцамн- подъемных штанг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.ЛЕТОрское свидетельство СССР 403810, кл.-Е 02 С 5/02, 09,03.71.

2.Авторское свидетельство СССР t 195377, кл. Е 02 С 5/02, 01,06.63.

fue.2

Похожие патенты SU679478A1

название год авторы номер документа
Подъемный механизм вертикального судоподъемника 1979
  • Соколов Геннадий Михайлович
  • Зырянов Леонид Алексеевич
SU872636A1
Подъемный механизм вертикального судоподъемника 1988
  • Рогозин Виктор Васильевич
  • Юлдашев Ильдар Кадырович
SU1523471A1
Устройство для вертикального подъема и спуска судов 1972
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Клестов Леонид Алексеевич
SU468833A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA 1965
SU172685A1
Вертикальный судоподъемник 1972
  • Беер Семен Маркович
SU506687A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
Вертикальный судоподъемник 1988
  • Беер Семен Маркович
SU1558769A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 478 A1

Реферат патента 1979 года Подъемный механизм вертикального судоподъемника

Формула изобретения SU 679 478 A1

SU 679 478 A1

Авторы

Соколов Геннадий Михайлович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-21Подача