Изоб1 етение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортны средств, в частности к гидроприводам опрокидьшания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение процесса управления.
На чертеже изображена гидросхема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления.
Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидьшающего механизма, гидроусилитель 3 рулевого управления насосы 4 и 5, распределительное устройство 6, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпо- зиционных распределителей 7 и 8, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 9 с управлением электромагнитами 10 и 11, соединенными через включатель 12 с источником 13 электрической энергии и через электропровода 14 и 15 с выходами блока 16 управления подъемом платформы, вход которого через включатель 17 подключен к источнику 13 электрической энергии, концевой выключатель 18 расположенный под платформой 19 автомобиля-самосвала и соединенньш через электропровод 20 с электромагнитом 11 трехпозиционного распределителя 9, предохранительное устройст- во 21, включающее в себя переливной клапан 22, дроссель 23, предохранительный клапан 24 и клапан 25 положения платформы, обратный клапан 26, установленный в напорной гидролинии 27, соединенной с распределительным устройством 6 и бесштоковыми полостями 28 гидроцилиндров 1 и 2, клапан 29 торможения, установленный в сливной гидролинии 30 и соединенный че- рез управляющую магистраль.31 с полостями 28, ограничительный клапан 32, установленный в сливной гидролинии 30, сообщающейся со штоковыми полостями 33 гидроцилиндров 1 и 2, и содержащий регулируемьй дроссель 34jмасляньй резервуар 35. Ограничи- тельньй клапан 32 соединен через управлякщие магистрали 36, 37 и 38 с клапаном 29 торможения и штоковыми полостями 33. Блок 16 управления подъемом платформы 19 содержит на входе реле 39 времени и соединенные
5
0 5 0 5 0 5
с последним блоки 40 и 41 нелиней- ностей, к выходам которых соответственно подключены электропровода 15 и 14.
Гидропривод работает следующим образом.
В статическом положении когда на электромагниты 10 и 11 не подается электрическое напряжение, трехпозиционный распределитель 9 занимает среднюю позицию, а торцовые полости гидрораспределителей 7 и 8 сообщены с резервуаром 35, распределители 7 и 8 устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 4 и 5 с гидроусилителем 3 и перекрывая напорные гидролинии гидроцилиндров 1 и 2. Платформа 19 находится в каком-то одном зафиксированном положении, так как обратньш клапан 26 и предохранительное устройство 21 исключает утечки из бесшто- ксзых полостей 28 гидроцилиндров 1 и 2. Включатель 17 в этом случае находится в выключенном положении. При подъеме платформы через включатель 12 подается напряжение из источника 13 на электромагнит 10, распределитель 10 занимает крайнее правое положение (по чертежу), Торцовая полость распределителя 8 сообщается с резервуаром 35. Распределитель 7 смещается в крайнее левое положение, отключая от насосов 4 и 5 гидроусилитель 3 и подсоединяя к ним бесштоковые полости 28 гидроцилиндров 1 и 2. Происходит подача жидкости в полости 28 и поднятие платформы 19, в ходе которого рабочая жидкость из штоковых полостей 33 гидроцилиндров 1 и 2 вытесняется в резервуар 35 через регулируемый дроссель 34 ограничительного клапана 32 и включенный (открытый) под действием давления в магистрали 31 клапан 29 торможения. Ограничительный клапан 32 исключает запрокидьшание . платформы 19 автомобиля-самосвала.
Процесс исключения запрокидвша- ния платформы осуществляется следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в полости 28 из полостей 33 жидкость вытекает (вытесняется) через дроссель 34 клапана 32, проходное сечение которого устанавливается таким, чтобы расход жидкости, проходящей через этот дроссель, не превьш1ал такой
величины, при которой вызывалось бы запрокидьшание платформы (из-за небольшого давления жидкости в што- ковых полостях 33 гидроцилиндров 1 и 2).
Таким образом, если подъем платформы осуществляется с заданной (требуемой) скоростью, то давления в управляющих магистралях 36 и 38, а также в торцовых полостях ограничительного клапана 32 имеют такие ве- личины, при которых клапан 32 занимает крайнее левое положение и рабочая жидкость вытекает из полостей 33 через дроссель 34. Как только намечается склонность к падению давления в полостях 28 и магистрали 31, а также увеличивается расход вытекае мой жидкости из полостей 33 до такой величины, что прохождение ее через дроссель 34 начинает значительно задерживаться и давление жидкости на входе в дроссель 34 и гидравлической магистрали 38 начинает возрастать, то в связи с нарастанием давления в магистрали 38 или падением давления в магистрали 36, а следовательно, в связи с изменением давлений в торцовых полостях ограничительного клапана последний включится и займет крайнее правое положение и перекроет сливную гидролинию 30. Находящаяся под давлением жидкость в полостях 33 не позволит разгоняться платформе 19, а наоборот притормозит ее движение. Как только давление в полостях 28 и в магистралях 31 и 36 нарастет до требуемой величины, клапан 32 от кроется и жидкость из полостей 33 через дроссель 34 и гидролинию 30 начнет сливаться в резервуар 35, т.е продолжится заданный (необходимый) темп опрокидывания (подъема) платформы 19. При этом ликвидируется опасное запрокидывание платформы во время всего процесса ее подъема. При достижении в.процессе подъема платформы максимального давления в полостях 28 гидроцилиндров 1 и 2 открывается предохранительный клапан 24, настроенный на это давление. Перепад давлений на дросселе 23, вызванный открытием клапана 24, открывает переливной клапан 22, сообщающи бесщтоковые полости 28 и напорные гидролинии насосов 4 и 5 с резервуаром 35, обеспечивая остановку платформы.
to
15
20
25
204420
При опускании платформы через включатель 12 подается напряжение из источника 13 на электромагнит 11, соединенный в этом случае (при подня- 5 той платформе 19) через концевой
выключатель 18 с массой. Поэтому распределитель 9 занимает крайнее левое положение (по чертежу). Управляющая полость распределителя 7 сообщается с резервуаром 35, а управляющая полость распределителя 8 и клапана 25 - с насосом 4. Распределитель 7 находится, в крайнем правом положении, распределитель 8 смещается в крайнее левое положение, а клапан 25 открывается. При этом гидроусилитель 3 сообщается с насосом 4, а штоковые полости 33 гидроцилиндров 1 и 2 - с насосом 5. Клапан 25, создавая перепад давлений на дросселе 23, открывает переливной клапан 22, через который происходит вытеснение жидкости из бесштоковых полостей 28 гидроцилиндров 1 и ,2 в резервуар- 35. Процесс опускания платформы продолжается до тех пор, пока по возвращении платформы в исходное положение не разомкнется концевым выключателем 18 электрическая цепь подачи напряжения на электромагнит 11. Таким образом обеспечивается одновременная работа гидроусилителя и опускание платформы.
Кроме того, при замыкании электрической цепи выключателем 17 (включатель 12 находится в выключенном положении) вступает в работу блок управления подъемом Елатформы, позволяющий осуществлять процесс опрокидывания груза по заданному заранее закону подъема платформы, который задается с помощью блоков 40 и 41 нелинейностей. Для этого предварительно настраиваются блоки 40 и 41 нелинейностей, а также 39 времени, В блоках 40 и 41 нелинейностей набираются функции изменения напряжений во времени. Эти напряжения подаются на электромагниты 10 и 11 распределителя 9. Продолжительность действия блока 16 управления (блоков 40 и 41 нелинейности) задается при каждом включении с помощью реле 39 времени. Так как блоки нелинейности позволяют набирать различного вида 55 функции, то и закон подъема плдтфор- мы 19 может быть разнообразным. Например, если из блока 40 нелинейности напряжение подается на электро30
35
40
45
50
5
магнит 10, а из блока 41 нелинейности не поступает электрический сигнал, то осуществляется подъем платформы. Если затем кратковременно прекращается подача электрического сигнала и на электромагнит 10, то происходит останов платформы. Может также кратковременно выключаться подача электрического напряжения из блока 40 и одновременно подаваться напряжв ние на электромагнит 11 из блока 41,
120
44206
что приводит к кратковременному опусканию платформы 19, Таким обра- подъем платформы, сопровождаю10
зом,
щийся периодически остановками или же кратковременными опусканиями, приводит к встряхиванию примерзшего или задержавшегося по какой-то другой причине груза и способствует быстрейшему опрокидьшанию последнего из платформы, исключая возможность процесса запрокидьшания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Гидропривод буровой установки | 1987 |
|
SU1523651A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827443A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
30
23
Составитель Н.Веялко Редактор М.Петрова Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар
Заказ 8469/15 Тираж 649Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство объединенной гидравлической системы опрокидывающего механизма и гидроусилителя рулевого управления автомобиля | 1961 |
|
SU145841A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-18—Подача