Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к механизмам фиксации клещевин грузозахватных устройств.
Известен механизм фиксации, расположенный внутри оси шарнира. Однако в известном механизме рукоятка фиксатора поворачивается для фиксации грузозахватного приспособления вручную и возможно, что при недостаточном угле поворота рукоятки грузозахватное приспособление в рабочем положении будет недостаточно надежно зафиксировано. При этом деталь может выпасть из захвата при случайном ослаблении натяжения ветвей, например при установке на опорную поверхность.
Наиболее близким по конструкции к предлагаемому является механизм фиксации клещевин захватного устройства, содержащий шарнирно связанный одним концом с одной из клещевин рычаг, выполненный с поперечными прорезями на нижней стороне другого его конца и жестко закрепленный на другой клещевине упор для расположения в прорези рычага.
Недостатком известного механизма фиксации является, то, что он выполняет свои функции только в раскрытом положении, но не фиксирует грузозахватное приспособление при зажатом грузе.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма фиксации путем обеспечения фиксации клещевин в рабочем положении,
Это достигается тем, что в механизме фиксации клещевин захватного устройства, содержащем шарнирно связанный одним концом с одной из клещевин рычаг, выполненный с поперечной прорезью на нижней стороне другого его конца и жестко закрепляемый на другой клещевине поперечно ей упор для расположения в прорези рычага.
N
ГчЭ
рычаг выполнен с прямоугольным выступом на одной из боковых сторон другого его конца, через который проходит прорезь, а упор представляет собой расположенную поперечно рычагу планку, выполненную с эксцентричной торцовой поверхностью радиусом, проведенным из центра вращения рычага, для контакта с торцовой поверхностью прямоугольного выступа.
На фиг. 1 показано устройство с механизмом фиксации клещевин в закрытом виде, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Механизм фиксации содержит рычаг 1, одним концом шарнирно соединенный с клещевиной 2 грузозахватного устройства, а на другом конце имеющий прямоугольный выступ 3 и прорезь 4, упор, выполненный в виде планки 5, поверхность а которой является опорной для прорези 4 рычага 1, а поверхность б выполнена эксцентрично относительно оси вращения рычага 1. Перемещение рычага ограничено скобой 6.
В исходном положении клещевины 2 грузозахватного устройства удерживаются в раскрытом состоянии за счет взаимодействия прорези 4 рычага 1 с опорной поверхностью а упора 5. Перед зажатием груза рычаг поднимают, клещи грузозахватного
0
5
0
5
n
устройства 2 смыкаются и зажимают груз. Под действием собственного веса рычаг 1 поворачивается вниз, и прямоугольный выступ 3, взаимодействуя с поверхностью б упора 5, заклинивают клещи, фиксируя грузозахватное устройство на зажимаемой детали.
Для освобождения груза рычаг поворачивают вверх и цикл повторяется. Формула изобретения Механизм фиксации клещевин захватного устройства, содержащий шарнирно связываемый одним концом с одной из клещевин рычаг, выполненный с поперечной прорезью на нижней стороне другого его конца, и жестко закрепляемый на другой клещевине поперечно ей упор для расположения в прорези рычага, отличающий- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации клещевин в рабочем положении, рычаг выполнен с прямоугольным выступом на одной из боковых сторон другого его конца, через который проходит прорезь, а упор представляет собой расположенную поперечно рычагу планку, выполненную с эксцентричной торцовой поверхностью радиусом, проведенным из центра вращения рычага, для контакта с торцовой поверхностью прямоугольного выступа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1203004A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1493585A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
ЗАХВАТ КЛЕЩЕВОЙ ДЛЯ ТРУБ | 2017 |
|
RU2654887C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
Изобретение относится к механизмам фиксации клещевин захватных устройств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации клещевин в рабочем положении. Механизм фиксации содержит рычаг 1 с прямоугольным выступом 3, прорезью 4 и упор, выполненный в виде планки 5. При зажатии груза клещевинами 2 захватного устройства рычаг 1 опускается под действием собственного веса, при этом прямоугольный выступ 3, взаимодействуя с . эксцентричной поверхностью б планки 5, заклинивает клещевины 2, фиксируя захватное устройство на зажимаемой детали. 3 ил.
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1463691A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Рыжков В.М | |||
и Мигукин А.Т | |||
Строповка строительных грузов, Л.: Изд-во литературы по строительству, 1973, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-02-26—Подача