.j j
А. Б В Г Д
ФиеЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 1618680.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа ступеней передач.
На фиг.1 изображена схема коробки передач; на фиг.2-6 - разрезы по распределителю.
Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с двигателем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10 и 11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном 8, вторая 10 и третья 11 - с входным валом 1, гидробак 12, и распределитель 13, содержащий шесть линий 14-19, при с.гэм линия 14 связана с магистралью 20 гидромашины 9, линия 15-сгидробаком 12, линии 16 и 17 - с магистралями 21 и 22 гидромашины 10 , и линии 18 и 19 - с магистралями 23 и 24 гидромашины 11.
Кроме того, коробка передач снабжена дополнительным насосом 25, связанным с входным валом 1, и дополнительным двух- позиционным распределителем 26, в первой позиции связывающим магистраль 27 насоса 25 с гидробаком 12, и во второй - с магистралью 20 гидромашины 9, а основной распределитель 13 выполнен в виде неподвижных корпуса 28 и гильзы 29 и поворотного относительно их золотника 30, при этом в гильзе 29 и золотнике 30 выполнено удвоенное количество каналов 31 и 32, повторяющихся через 180°, а дополнительный распределитель 26 снабжен связанным с золотником 30 основного распределителя 13 программным устройством 33 для переключения его позиций при повороте золотника 30 относительно гильзы 29 на угол 180°.
Целесообразно программное устройство 33 выполнять в виде поверхностей 34 и 35 различного диаметра, образованных на золотнике 30 основного распределителя 13 для взаимодействия с торцом 36 золотника 37 дополнительного распределителя 26, другой торец 38 которого подпружинен пружиной 39. Возможны и другие варианты выполнения программного устройства 33, например в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, распределитель уп равления которого образован золотником 30 и корпусом 28 основного распределителя 13.
Коробка передач транспортного средства работает следующим образом.
В положении распределителей 13 и 26, показанном на схеме, обеспечивается низшая скорость транспортного средства. Для увеличения скорости золотник 30 поворачи0 вается относительно корпуса 28 и гильзы 29 против часовой стрелки, при этом за счет различных связей каналов 31 и 32 обеспечиваются девять различных комбинаций подключения гидромашин 10 и 11 к
5 гидромашине 9, чем изменяется ее скорость и скорость связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 с соответствующим увеличением скоростей выходного звена 7 и движителя 4. После
0 поворота золотника 30 на угол 180° за счет перехода торца 36 золотника 37 с поверхности 34 на поверхность 35 золотника 30 в дополнительном распределителе 26 включается вторая позиция, подключающая ма5 гистраль 27 насоса 25 к магистрали 20 гидромашины 9. Дальнейшим поворотом золотника 30 осуществляется повтор девяти комбинаций подключения гидромашин 10 и 11 к гидромашине 9, чем осуществляется
0 дальнейшее увеличение скорости транспортного средства. Общее число скоростей, обеспечиваемых предлагаемой коробкой передач транспортному средству, равно удвоенному количеству комбинаций подклю5 чения гидромашин 10 и 11 к гидромашине 9, т.е. восемнадцати.
Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства дополнительным насосом, связанным с входным
0 валом, и дополнительным двухпозицион- ным трехлинейным распределителем, первая линия которого соединена с входом обратимой гидромашины, вторая - с выходом дополнительного распределителя, при
5 этом выполнение основного распределителя поворотного типа, семилинейным восем- надцатипозиционным, причем две его линии соединены с входом основных насосов, две линии - с их выходами, две линии 0 с входом обратимой гидромашины, а седьмая - со сливом, а внутренние его каналы выполнены попарно симметрично относительно его осевой линии, обеспечивает расширение технологических возможностей
5 путем увеличения числа ступеней передач. Формула изобретения 1. Коробка передач транспортного средства по авт,св.№ 1618680, отличающая- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения
числа ступеней передач, она снабжена дополнительным насосом, связанным с входным валом, и дополнительным двухпозиционным трехлинейным распределителем, первая линия которого соединена с входом обратимой гидромашины, вторая - с выходом дополнительного распределителя, при этом основной распределитель выполнен поворотного типа, семилинейным восемнадцатипозиционным, причем две его линии соединены с входами основных насосов, две линии Л с их выходами, две линии
0
-- с входом обратимой гидромашины, а седьмая - со сливом, а внутренние его каналы выполнены попарно симметрично относительно его осевой линии,
2. Коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что золотник основного распределителя снабжен профильной поверхностью, выполненной в виде двух полудуг соосных окружностей разного диаметра, а торец золотника дополнительного гидрораспределителя подпружинен..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1691156A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1717422A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1791176A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ко- робкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения - расширение технологичеJL ских возможностей путем увеличения числа ступеней передач. Коробка передач содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движениями 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, гидробак 12, семилинейный- и восемнадцатипозицион- ный распределитель 13, дополнительный насос 25, дополнительный двухпозицион- ный распределитель 26 с программным устройством 33, причем основной распределитель выполнен поворотного типа, а программное устройство выполнено в виде поверхностей различного диаметра. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. сл с
Фце.1
ФиеА
5-Б
31
J2
(Рие.З
Фие.5
Фие.б
А-Д
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-16—Подача