Коробка передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1717422A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства.

Сущность предложенного решения иллюстрируется приведенной схемой.

Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с двигателем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, три гидромашины 9-11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, а вторая 10 и третья 11 - с входным валом 1, и девятипозиционный шестилинейный распределитель 12, установленный между магистралью 13 и гидробаком 14 с одной стороны и магистралями 15-18 второй 10 и третьей 11 гидромашин с другой. Входное звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено муфтой 19 для

ГО Ю

ю

его связи с входным валом 1 или корпусом 20, в магистралях 21, 22 первой гидромашины 9 установлен дополнительный двухпози- ционный распределитель 23;для прямого или обратного соединения названных магистралей, а механизмы 24, 25 управления муфты 19 и распределителя снабжены блокировочным устройством взаимного ограничения перемещений. Блокировочное устройство взаимного ограничения перемещений механизмов 24, 25 управления муфты 19 и распределителя 12, выполнено например, в виде стержня 26, установленного между ползунами 27, 28 для взаимодействия концами 29, 30 с лункой 31 ползуна 27 муфты 19 в позиции ее связи с входным валом 1 и с лункой 32 ползуна 28 основного распределителя 12 в его допустимых позициях. Возможно и другое выполнение рассматриваемого блокировочного устройства, Целесообразно основной 12 и дополнительный 23 распределители связать посредством одного рычага 33, перемещения которого ограничены кулисой 34 cj-образной прорезью 35 (для данного случая зеркально), образованной продольными 36, 37 и поперечной 38 составляющими.

Предлагаемая коробка передач транспортного средства работает в двух диапазонах регулирования скорости.

Для обеспечения первого (повышенно- го)диапазона входное звено 6 дифференциального механизма 5 муфтой 19 связывается с входным валом 1 (показано на схеме). Конец 29 стержня 26 при этом устанавливается в лунку 31 ползуна 27, в результате чего золотник 28 распределителя 12 не блокируется и обеспечивается возможность включения всех позиций распределителя 12, меняющих подачу от гидромашин 10, 11 к гидромашине 9 или наоборот, чем достигается изменение скорости промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, и выходного вала 3 с движителем 4. Управление скоростью транспортного средства переключением позиций распределителя 12, число которых равно числу обеспечиваемых передач, осуществляется за счет перемещения рычага 33 по продольной составляющей 36 кулисы 34.

И для обеспечения второго (реверсируемого) диапазона входное звено б дифференциального механизма 5 муфтой 19 связывается с корпусом 20. Конец 29 стержня 26 при этом выходит из лунки 31, и за счет взаимодействия конца 30 стержня 26 с лункой 32 обеспечивается возможность включения только части позиций распределителя 12, характеризуемых отключением гидромашин 10, 11 от гидромашины 9 или

подачей от них в гидромашину 9. Режим, при котором магистрали 15, 16 гидромашин 10, 11 связаны с магистралью 13, расход из которой в связи с остановкой входного звена 6 дифференциального механизма 5 не может быть получен, как приводящий к выходу гидромашин 10, 11 из строя, за счет этого исключается. Перемещение рычага управления 33 по поперечной составляющей

0 38 кулисы 34 за счет переключения позиций дополнительного распределителя 23 производит выбор направления движения транспортного средства, и перемещение рычага 33 по продольным составляющим 36,37 впе5 ред от поперечной составляющей 38 за счет переключения позиций основного распределителя 12 производит изменение скорости при выбранном направлении движения. Таким образом, снабжение входного

0 звена дифференциального механизма коробки гередач двухпозиционной муфтой с механизмом управления, установление в магистралях первой гидромашины дополнительного двухпозиционного распределите5 ля для прямого и обратного соединений этих магистралей, причем снабжение механизмов управления упомянутой муфтой и основным распределителем блокировочным устройством взаимного ограничения

0 перемещений, обеспечивает расширение функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства.

5 Формула изобретения

1.Коробка передач транспортного средства по авт.св. NS 1618680, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения

0 реверсирования направления движения транспортного средства, входное звено дифференциального механизма снабжено двухпозиционной муфтой с механизмом управления, а в магистралях первой гидро5 машины установлен дополнительный двухпозиционный распределитель для прямого и обратного соединений этих магистралей, причем механизмы управления муфтой и основным распределителем снаб0 жены блокировочным устройством взаимного ограничения перемещений.

2. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что блокировочное устройство взаимного ограничения перемещений меха5 низмов управления двухпозиционной муфтой и основным распределителем включает стержень, установленный между ползунами двухпозиционной муфты и основного распределителя с возможностью взаимодействия с лункой, выполненной в ползуне

муфты, в позиции ее связи с входным валом, и лункой, выполненной в ползуне основного распределителя, в его допустимых позициях. 3. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что она снабжена механизмом

связи основного и дополнительного распределителей, включающим рычаг, связанный с ползунами распределителей и установленный в ограничительной кулисе с2-образной прорезью,

Похожие патенты SU1717422A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1641659A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1712200A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1449369A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357265A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1583311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 422 A2

Реферат патента 1992 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства, Входное звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено муфтой 19 для его связи с входным валом 1 или корпусом 20, в магистралях 21, 22 первой гидромашины 9 установлен дополнительный двухпози- ционный распределитель 23 для прямого или обратного соединений названных магистралей, а механизмы 24, 25 управления муфты 19 и распределителя снабжены блокировочным устройством взаимного ограничения перемещений. Блокировочное устройство выполнено в виде стержня 26, установленного между ползунами 27, 28 для взаимодействия концами 29, 30 с лункой 31 ползуна 27 муфты 19 в позиции ее связи с входным валом 1 и с лункой 32 ползуна 28 основного распределителя 12 в его допустимых позициях. Основной 12 и дополнительный 23 распределители связаны посредством одного рычага 33, перемещения которого ограничены кулисой 34 сЗ °бразной прорезью 35, образованной продольными 36, 37 и поперечной 38, составляющими. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 5П

Формула изобретения SU 1 717 422 A2

о

jj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717422A2

Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
SU1618680A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 717 422 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Амельянчик Василий Васильевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-06-25Подача