Коробка передач транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1791176A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средствах.

Известна коробка передач транспортного, средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, и вторая и третья - с входным валом, распределитель, выполненный девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая

-с гидробаком, третья и пятая -с магистралями второй гидромашины, и четвертая и шестая - с магистралями третьей гидромашины, и гидробак, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая - с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой, шестой, в третьей позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с , третьей, вторая - с четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей,четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая - с третьей, четвертой и шестой, в седьмой позиции распределителя первая линия сооб sj

ю

XI о

щена с третьей и шестой, вторая - четвертой и пятой, в восьмой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой, вторая - с третьей, четвертой и пятой, и в девятой позиции распределителя первая линия со-, общена с пятой и шестой, вторая - с третьей и четвертой. .

Преимуществом данной коробки передач является обеспечение максимального количества передач при данном числе гидромашин. В то же время число обеспечиваемых передач недостаточно для ряда транспортных средств, что сужает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Цель изобретения состоит в устранении упомянутого недостатка известной коробки передач, а именно - в расширении технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач. .

Поставленнаяi цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства входное, звено дифференциального механизма связано с входным валом, посредством двухскоростной гидроуправляемой Передачи, а распределитель снабжен до полнительными девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя-линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья,- с источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти по-, зициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти .позициях распределителя первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости.

Введение упомянутых изменений в коробку передач транспортного средства обе6п (ечШЗе °Гра сшй р ёние ее технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач.

На чертеже показана схема коробки передач.

Коробка.перёдач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, гидромашины 9, 10, 11, гидромашина 9 связана с промежуточным звеном 8, а 10 и 11 с входным валом 1, распределитель 12, гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с шестью основными

линиями 14-19, из которых 14 связана с магистралью 20 гидромашины 9, 15 - с гидробаком 13, 16 и 17-с магистралями 21, 22 гидромашины 10, 18 и 19 - с магистралями

23, 24 гидромашины 11. Кроме того, между входным валом 1 и выходным звеном 6 дифференциального механизма 5 установлена двухскоростная передача 25, магистрали 26, 27 управления которой связаны с двумя

0 дополнительными линиями 28, 29 распределителя 12, при этом в основных девяти позициях а распределителя 12 линия 28 связана с источником рабочей жидкости 30, а линия 29 - с гидробаком 13, и в дополни5 тельных девяти позициях б распределителя 12 линия 28 связана с гидробаком 13, а линия 29 - с источником рабочей жидкости 30.. Работает предложенная коробка пере0 дач транспортного средства в двух диапазонах изменения скорости транспортного средства.

Первый диапазон обеспечивается при включении низшей передачи в двухскорост5 ной передаче 25, что достигается за счет подачи рабочей жидкости от источника 30 в магистраль управления 26 и связи магистрали управления 27 с гидробаком 13 в позициях а распределителя 12. Изменением

0 девяти комбинаций подключения гидромашин 10, 11, к гидромашине 9 посредством позиций а распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах начальных девяти передач. При переходе от позиций

5 а к позициям б распределителя 12 за счет подачи рабочей жидкости от источника 30 в магистраль 27 и связи магистрали 26 с . гидробаком 13 включается высшая передача в двухскоростной передаче 25. Повтором

0 девяти комбинаций подключения гидромашин 10, 11 к гидромашине 9 посредством позиций б распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах последующих девяти передач

5 Таким образом, связь входного звена. дифференциального механизма с входным валом посредством двухскоростной гидро- управляемой передачи, и снабжение распределителя дополнительными девятью

0 позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья - с источником рабо5 чей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределителя, первая дополни- тельная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости, обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки передач путем удвоения числа обеспечиваемых транспортному средству передач, Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходный вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, а вторая и третья - с входным валом, и девятипозиционный шестилинейный распределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, третья и пятая - с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая - с магистралями третьей гидромашины, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач, входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскорост- ной гидроуправляемой передачи, а распределитель снабжен дополнительными

девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, а третья - с

источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости.

Похожие патенты SU1791176A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
SU1618680A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Довнар О.К.
  • Черкас А.А.
  • Амельянчик В.В.
  • Трофимович М.И.
RU2011557C1
Коробка передач транспорного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1717427A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1586924A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1691156A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
SU1421554A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1735078A2
Коробка передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1368199A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 176 A1

Реферат патента 1993 года Коробка передач транспортного средства

Использование: относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, звто2 мобилей и аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения: входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскорост- ной передачи, магистрали управления которой связаны с двумя дополнительными линиями распределителя, при этом в основных девяти позициях а распределителя одна линия связана с источником рабочей жидкости, а другая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях б распределителя одна линия связана с гидробаком, а другая - с источником рабочей жидкости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 176 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791176A1

Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
SU1618680A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 791 176 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Протасеня Олег Николаевич

Амельянчик Василий Васильевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-08-29Подача