Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средствах.
Известна коробка передач транспортного, средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, и вторая и третья - с входным валом, распределитель, выполненный девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая
-с гидробаком, третья и пятая -с магистралями второй гидромашины, и четвертая и шестая - с магистралями третьей гидромашины, и гидробак, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая - с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой, шестой, в третьей позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с , третьей, вторая - с четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей,четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая - с третьей, четвертой и шестой, в седьмой позиции распределителя первая линия сооб sj
ю
XI о
щена с третьей и шестой, вторая - четвертой и пятой, в восьмой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой, вторая - с третьей, четвертой и пятой, и в девятой позиции распределителя первая линия со-, общена с пятой и шестой, вторая - с третьей и четвертой. .
Преимуществом данной коробки передач является обеспечение максимального количества передач при данном числе гидромашин. В то же время число обеспечиваемых передач недостаточно для ряда транспортных средств, что сужает ее технологические и эксплуатационные возможности.
Цель изобретения состоит в устранении упомянутого недостатка известной коробки передач, а именно - в расширении технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач. .
Поставленнаяi цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства входное, звено дифференциального механизма связано с входным валом, посредством двухскоростной гидроуправляемой Передачи, а распределитель снабжен до полнительными девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя-линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья,- с источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти по-, зициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти .позициях распределителя первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости.
Введение упомянутых изменений в коробку передач транспортного средства обе6п (ечШЗе °Гра сшй р ёние ее технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач.
На чертеже показана схема коробки передач.
Коробка.перёдач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, гидромашины 9, 10, 11, гидромашина 9 связана с промежуточным звеном 8, а 10 и 11 с входным валом 1, распределитель 12, гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с шестью основными
линиями 14-19, из которых 14 связана с магистралью 20 гидромашины 9, 15 - с гидробаком 13, 16 и 17-с магистралями 21, 22 гидромашины 10, 18 и 19 - с магистралями
23, 24 гидромашины 11. Кроме того, между входным валом 1 и выходным звеном 6 дифференциального механизма 5 установлена двухскоростная передача 25, магистрали 26, 27 управления которой связаны с двумя
0 дополнительными линиями 28, 29 распределителя 12, при этом в основных девяти позициях а распределителя 12 линия 28 связана с источником рабочей жидкости 30, а линия 29 - с гидробаком 13, и в дополни5 тельных девяти позициях б распределителя 12 линия 28 связана с гидробаком 13, а линия 29 - с источником рабочей жидкости 30.. Работает предложенная коробка пере0 дач транспортного средства в двух диапазонах изменения скорости транспортного средства.
Первый диапазон обеспечивается при включении низшей передачи в двухскорост5 ной передаче 25, что достигается за счет подачи рабочей жидкости от источника 30 в магистраль управления 26 и связи магистрали управления 27 с гидробаком 13 в позициях а распределителя 12. Изменением
0 девяти комбинаций подключения гидромашин 10, 11, к гидромашине 9 посредством позиций а распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах начальных девяти передач. При переходе от позиций
5 а к позициям б распределителя 12 за счет подачи рабочей жидкости от источника 30 в магистраль 27 и связи магистрали 26 с . гидробаком 13 включается высшая передача в двухскоростной передаче 25. Повтором
0 девяти комбинаций подключения гидромашин 10, 11 к гидромашине 9 посредством позиций б распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах последующих девяти передач
5 Таким образом, связь входного звена. дифференциального механизма с входным валом посредством двухскоростной гидро- управляемой передачи, и снабжение распределителя дополнительными девятью
0 позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья - с источником рабо5 чей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределителя, первая дополни- тельная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости, обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки передач путем удвоения числа обеспечиваемых транспортному средству передач, Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходный вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, а вторая и третья - с входным валом, и девятипозиционный шестилинейный распределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, третья и пятая - с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая - с магистралями третьей гидромашины, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач, входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскорост- ной гидроуправляемой передачи, а распределитель снабжен дополнительными
девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, а третья - с
источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая - с источником рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011557C1 |
Коробка передач транспорного средства | 1990 |
|
SU1717427A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1691156A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1735078A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1368199A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Использование: относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, звто2 мобилей и аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения: входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскорост- ной передачи, магистрали управления которой связаны с двумя дополнительными линиями распределителя, при этом в основных девяти позициях а распределителя одна линия связана с источником рабочей жидкости, а другая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях б распределителя одна линия связана с гидробаком, а другая - с источником рабочей жидкости. 1 ил.
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-08-29—Подача