Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Советский патент 1950 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU87729A1

Существующие полуавтоматические блокировки работают таким образом, что при использовании их для однопутных перегонов перемена направления движения поездов возможна только при свободном перегоне, т. е. после получения блок-сигнала «прибытие на станции, отправившей перед этим на перегон поезд. Операция по перемене направления движения совершается при одновременном участии дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Подача предварительного «встречного согласия на изменение направления движения не предусмотрена, и устройства и схема блок-аппаратов этого не допускают.

В последнее время иа дорогах потребовалось применение безостано- ночных скрещений поездов с затратой возможно меньшего времени на сношения. В связи с этим возникала необходимость разрешить заблаговременную подачу «встречного согласия со станции, отправившей поезд, на станцию, принимающую поезд.

Предлагаемая двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока и «встречным согласием лищена указанных недостатков.

Блокировка построена иа принципе перемены направления и осуществляется с помощью двух блок-механизмов и замыкателей постоянного тока с кнопками согласия.

Включение устройств, осуществляющих подачу «встречного согласия предусмотрено таким образом, что при необходимости, движение поездов может совершаться и без использования этих устройств, при этом перемена направления движения может совершаться только после получения блок-сигнала «прибытие на станции, отправившей перед этим поезд, при одновременном участии дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Это может потребоваться на некоторых перегонах, где по местным условиям не всегда окажется возможным разрещать движение

JV 87729- 2 поездов по блокировке с предварительной подачей «встречного согласия.

Отличительная особенность предлагаемой блокировки заключается в том, что кроме обычного блокировочного процесса станция, к которой следует поезд, может получить «встречное согласие только после прибытия к ней поезда. Устройство блокировки допускает, при наличии на перегоне поезда, дать со станции, отправившей этот поезд, «встречное согласие па станцию, куда поезд следует, до его прибытия (заблаговременно), причем неиспользованное «встречное согласие может быть возвращено без нарушения действия блокировки. Невозможность использования заблаговременно поданного «встречного согласия до прибытия поезда на станцию обеспечивается с помош;ью двух замыкателей постоянного тока без заслонок для отмыкания вручную; педальной, замыкаемой путем нажатия ее и отмыкаемой с помощью тока при срабатывании педали от поезда, и замыкателя, фиксирующего получение «встречного согласия, который замыкается также путем нажатия и отмыкается с помощью тока, посылаемого с соседней станции.

Устройство и действие описываемой блокировки поясняются чертежом, где на фиг. 1 с типовыми обозначениями изображена схема последовательности действий дежурных на станциях А и Б при различных условиях движения поездов, на фиг. 2 изображена электрическая схема блокировки с принятыми обозначениями входящих в схему элементов.

При отсутствии поездов на перегоне аппараты находятся в положении:

а)блоки ПП заблокированы;

б)блок ПО на одной станции заблокирован (ст. А), а на другой станции отблокирован (ст. Б);

в)замыкатели ПС для получения «встречного согласия замкнуты;

г)педальные замыкатели Я/ и П2 замкнуты.

Последовательность действий при движении поездов

при отсутствии поездов на перегоне дежурный по станции, где блок ПО отблокирован, например ст. Б, может открыть семафор и отправить поезд на перегон без получения какого-либо согласия по блок-аппарату, а только на основании указаний поездного диспетчера и договоренности по телефону с соседним дежурным по станции.

Отправив поезд, дежурный по ст. Б заблокировывает блок ПО и огблокировывает на соседней ст. А блок ПП. Дежурный по ст. А, приняв поезд, заблокировывает блок ПП и отблокировывает блок ПО на ст. Б, ecjgi одновременно на ст. Б нажимается кнопка /СЯ (кнопка направления).

При необходимости движения поездов с использованием «встречного согласия, дежурные по станциям поступают следующим образом.

После отправления поезда, например со ст. А на ст. Б, дежурный по ст. А нажимает кнопку ДПС (дача предварительного согласия) и вращает ручку индуктора, а дежурный по ст. Б нажимает кнопку ППС (получение предварительного согласия); в результате на ст. Б от пульсирующего тока, посылаемого со ст. А, отмыкается замыкатель ПС получения «встречного согласия. В контактах замыкателя ПС меняется коммутация аппарата на ст. Б и одновременно аппарат отключается от линии.

После приема поезда, когда должны сработать и отомкнуться педальные замыкатели /7/ и П2, дежурный по ст. Б заблокировывает блок ПП

(фиг. )

и, в результате этого у него отблокировывается блок ПО. Из схемы фиг. 2 видно, что отблокирование блока ПО возможно только в том случае, если находятся в отомкнутом положении замыкатели ПС и П2.

Дежурный по ст. открывает выходной сигнал и отправляет поезд на ст. А. Перед тем, как заблокировать блок ПО, дежурный по ст. Б должен нажать клавишу замыкателя ПС, т. е. погасить использованное согласие, в результате чего в контактах замыкателя ПС аппарат включаемся в линию.

После прибытия поезда на ст. А дежурный по этой станции дает «прибытие при условии, что на ст. Б дежурный нажимает кнопку КН.

В том случае, когда яри приеме поезда педальный замыкатель П2 не сработает, дежурный по станции не может воспользоваться данным ему «встречным согласием. В этом случае дежурный по станции должен, нажатием на клавишу замыкателя ПС, погасить неиспользованное «встречное согласие, затем дать «прибытие на соседнюю станцию и уже после этого произвести совместно с дежурным по соседней станции перемену направления движения, с целью отправления от себя поезда.

Работа электрической схемы

Перемена направления движения производится при условии, что ни одна из станций не имеет встречного согласия; выполнение этого условия обеспечивается на обеих станциях контактами 11 и 13 замыкателей ЯС, С целью исключения возможности ложного отблокирования блока ПО во время следования поезда по перегону, цепь отблокирования блока ПО проведена через контакты 31, 32 и /Р, ЗР блока ПП.

Перемена направления движения возможна только до открытия одного из выходных сигналов. Для обеспечения этого требования цепь заблокирования блока ПО проведена через контакты 11 и 12 переключателя 1642.

С целью зашиты заблокированного блока ПО от воздействия посторонних токов, провод 1 заземляется в контактах IP и 2Р другого блока ПО, находящегося в этот момент в отблокированном положении.

Подача отправления производится через контакт 11 и 13 переключателя 1642. Цепь подачи отправления проведена через контакты 23 и 21 замыкателя ЯС. Этими контактами обеспечивается однократное использование полученного «встречного согласия.

Подача «встречного согласия возможна только после подачи блокировочного сигнала «отправление. Для этой цели на станции, даюшей «встречное согласие, цепь корпуса индуктора проведена через нажимные и регильные контакты блоков ПО и ЯЯ, замкнутые в заблокированном положении этих блоков. На станции, получающей «встречное согласие, цепь замыкателя ЯС проведена через контакт IP и 2Р блока ЯЯ, который должен быть отблокирован, и через контакты 21, 22 а IP н ЗР блока ПО, который должен быть заблокирован. Кроме этого, цепь замыкателя ЯС проведена через контакты 11 а 13 замыкается Я2 с целью проверки замкнутого положения последнего.

На станции, дающей «встречное согласие, пульсирующий ток включается путем нажатия кнопки ДЯС; на станции, получающей «встречное согласие, замыкатель ЯС включается путем нажатия кнопки ЯЯС. Цепь «встречного согласия -двухпроводная без земли.

Дача прибытия возможна только при замкнутом положении замыкателей ЯС, что контролируется контактами Л и 13 замыкателей ЯС на обеих станциях. Цепь подачи прибытия размыкается, если на станции,

- 3 -№ 87729

(фиг. 2)

cm. /j

cm. 5

Похожие патенты SU87729A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Однопутная двухоковая полуавтоматическая блокировка 1948
  • Логвиненко И.П.
SU78909A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 729 A1

Реферат патента 1950 года Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока

Формула изобретения SU 87 729 A1

П,

ЛПС{

ППС ri) iQ .

ro-1

№ 87729- 6 где заблокировывается блок ПП, находится в отблокированном положении блок ПО, так как в этом случае контакты этого блока 2IP и 22Р за &ыкают цепь на землю.

Отблокирование блока ПО на основе полученного «встречного согласия возможно только от отомкнутого замыкателя 172, что проверяется контактами-,/ и 22 этого замыкателя. С момента отблокирования блока ПО его цепь разрывается в собственных контактах 2IP и 23Р.

Предмет изобретения

1.Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока и «встречным согласием, отличающаяся тем, что в ней, с целью получения экономии времени на сношения по движению поездов, имеются два блок-механизма, с помощью которых при наличии на перегоне поезда со станции, отправившей этот поезд, быть дано «встречное согласие на станцию, куда поезд следует, до его прибытия (заблаговременно), причем неиспользованное «встречное согласие может быть возвращено без нарушения действия блокировки.2.Полуавтоматическая блокировка по п. 1, отличающаяся тем, что для исключения использования заблаговременно поданного «встречного согласия до прибытия поезда, в ней применены два за.уыкателя постоянного тока без заслонок для отмыкания вручную: педального, замыкаемого нажатием и отмыкаемого током при срабатывании педали от поезда и замыкателя, фиксирующего получение «встречного согласия, который замыкается нажатием и отмыкается при посылке тока с соседней станции.

SU 87 729 A1

Авторы

Борисов Д.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-21Подача