Гидравлический привод тормозов транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T13/14 

Описание патента на изобретение SU1421571A1

г

eSEsi

Похожие патенты SU1421571A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1736791A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Модулятор давления 1983
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Варавко Владимир Васильевич
SU1180284A1
Гидравлический тормозной кран 1986
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Матюшонок Николай Александрович
SU1366437A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 571 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический привод тормозов транспортного средства

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Источник I давления подключен через обратные клапаны 10 к аккумуляторам (А) 4, которые через регулятор 9 давления связаны с емкостью 2. А 4 через обратные клапаны 1I и тормозной кран 5 под- ключены к исполнительным механизмам 8, Дпя осуществления торможения воздействуют на педаль 6, при этом в механизмы 8 жидкость поступает из А 4 под давлением, определяемым настройкой регулятора 9. При дальнейшем воздействии на педаль 6 давление в механизмах 8 повышается напорным цилиндром крана 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 421 571 A1

f

Oi

Kl

IBB&

Изобретение относится к гидропри- одам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, колесных пог- - рузчиках с гидравлической тормозной

Системой.

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

; На фиг.1 представлена схема гид- fQ йавлического привода тормозов транс- riopTHoro средства; на фиг.2 - тормоз- ной кран, разрез.

Гидравлический привод тормозов Транспортного средства, выполненный 15 двухконтурному варианту (возможен Одноконтурный вариант), содержит ис- to4ifflK 1 давления 5 емкость 2 с рабочей жидкостью, фильтрующий элемент 3, аккумуляторы 4, двухсекционный 20 тормозной кр ан 5 с педалью 6 привода и пружинами 7, исполнительный меха- Иизм (гидроцилйндры) 8 и регулятор 9 давления. Б трубопроводах, связывающих источник 1 давления с аккумуля- 25 дорами 4, установлены обратные клапаны 10, а на корпусе тормозного крана 5 расположены клапаны 1I, идентичные по конструкции клапанам 10.

Тормозной кран 5 (фиг.2, показана зО одна- секция) содержит корпус 12, зо- ;лотник 13, кинематически связанный с педалью 6 привода и пружиной 7. Кине- матическая связь золотника 13с пе- (Далью 6 привода выполнена в виде тол- кателя 14, а в корпусе 12 крана расположена втулка 15, в которой перемещается золотник ;13. В стенках корпуса 12 выполнены входной 16, выходной 17 и сливной 18 каналы, сообщенные с дд напорной, тормозной и сливной магистралями. Толкатель 14 и кромка осевого канала на торце золотника 13 со стороны сливного канала образуют выпускной клапан 19, а золотник 13 со г стороны выходного канала и торец втулки 15 образуют впускной клапан 20. Втулка 15 совместно с золотником 13 образуют напорный; цилиндр.

, Гидравлический привод работает следующим образом.

При движении транспортного средства исполнительные механизмы 8 гидравлического привода выключены и че- - , рез тормозной кран 5, золотник 13 которого находится в крайнем верхнем положении, соединены с емкостью 2 с рабочей жидкостью. Источник 1 давления в напорной магистрали создает

давление, величина которого определяется настройкой регулятора 9 давления (1,0-1,5 Ша), при этом рабочая жидкость подается в аккумуляторы, предварительно заряженные сжатым воздухом пневмосистемы транспортного средства, и через регулятор 9 давления, минуя тормозной кран 5, поступает обратно в емкость 2.

В случае служебного торможения оператор воздействует на педаль 6 привода, вследствие этого запорным элементом (шариком, запрессованным в толкателе) запирает осевой канал золотника 13 (выпускной KJianaH 19 заперт), а затем толкатель 14 перемещает золотник 13 относительно корпуса 12 во втулке 15, В начале перемещения золотника 13 впускной клапан 20 открывается и напорная магистраль сообщается с тормозной, а значит, исполнительные механизмы 8 подключаются к источнику 1 давления. Рабочая жидкость, поступившая в исполнительные механизмы 8 под давлением, определяемым регулятором 9 давления, приводит в Действие последние, которые, в свою очередь, создают усилия в тормозных механизмах. Происходит под- тормаживание транспортного средства. Это - первая фаза процесса торможения (-насосный режим). Усилие, разрабатываемое приводом, зависит только от давления, на которое настроен регулятор 9 давления, причем в начальной стадии этой фазы происходит выборка всех имеющихся зазоров в приводе, а также компенсируется деформация составных частей привода (трубопровода, рукавов, элементов исполнительного механизма).

При дальнейшем перемещении золотника 13 относительно корпуса 12 происходит повьш ение давления в объеме рабочей жидкости, которая находится в напорном цилиндре крана 5 и исполнительных механизмах 8, - наступает вторая фаза процесса торможения в гидростатическом режиме, поскольку обратные клапаны 11 при повышении давления в исполнительных механизмах 8 вьшзе значения, определяемого регулятором 9 давления, перекрывают магистрали, соединяющие аккумуляторы 4 с тормозным краном 5. Рост давления, а значит, и усилия, создавце- мого исполнительными механизнами 8, Зависит от усилия, прикладываемого

к золотнику 13. Происходит торможение транспортного средства до полной его остановки.

Оттормаживание происходит следующим образом.

Оператор отпускает педаль 6 при- вода4 Толкатель 14 под действием пружины 7. и давления в тормозной магистрали перемещается влево, выпускной клапан 19 открывается, при этом тормозная магистраль через выходной канал 17, осевой канал золотника 13 и сливной канал 18 соединяется со сливной магистралью, золотник 13 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, а впускной клапан 20 запирается. Рабочая жидкость из исполнительных механизмов 8 через рабочую полость крана 5 соединяется на слив в емкость 2.

Форм у.л а изобретения

Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий источник жидкости под давлением, подключенный напорной магистралью через обратный клапан и тормозной кран к тормозной и сливной магистралям, при

12

5

этом к напорной магистрали подключен регулятор давления, а тормозной кран выполнен состоящим из корпуса, в стенках которого выполнены входной, выходной и сливной- каналы, сообщенные соответственно с напорной, тормозной и сливной магистралями, а в полости корпуса образован выпускной клапан и

0 размещен подпружиненный золотник с

осевым каналом, кинематически связанный с толкателем, соединенным с тормозной педалью, отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, в тормозном кране размещена втулка, образующая с пропущенным сквозь нее золотником напорньш ди- линдр, полость которого сообщена непосредственно с входным каналом и посредством впускного клапана с выпускным каналом, запорный элемент впускного клапана образован на конце золотника со стороны выходного канала, а седло расположено на торце втулки со стороны впускного канала, выпускной клапан выполнен с запорным элементом на толкателе и седлом, образованным кромкой осевого канала на торце золотника со стороны сливно0 го канала.

0

5

rs го

Г7

f afjopf biu цилиндр

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421571A1

Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 421 571 A1

Авторы

Сей Василий Павлович

Гракович Владимир Доминикович

Ивчик Константин Иванович

Сафонов Сергей Владимирович

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1988-09-07Публикация

1986-12-24Подача