г
eSEsi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013253C1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Модулятор давления | 1983 |
|
SU1180284A1 |
Гидравлический тормозной кран | 1986 |
|
SU1366437A1 |
Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Источник I давления подключен через обратные клапаны 10 к аккумуляторам (А) 4, которые через регулятор 9 давления связаны с емкостью 2. А 4 через обратные клапаны 1I и тормозной кран 5 под- ключены к исполнительным механизмам 8, Дпя осуществления торможения воздействуют на педаль 6, при этом в механизмы 8 жидкость поступает из А 4 под давлением, определяемым настройкой регулятора 9. При дальнейшем воздействии на педаль 6 давление в механизмах 8 повышается напорным цилиндром крана 5. 2 ил.
f
Oi
Kl
IBB&
Изобретение относится к гидропри- одам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, колесных пог- - рузчиках с гидравлической тормозной
Системой.
Цель изобретения - снижение энергоемкости.
; На фиг.1 представлена схема гид- fQ йавлического привода тормозов транс- riopTHoro средства; на фиг.2 - тормоз- ной кран, разрез.
Гидравлический привод тормозов Транспортного средства, выполненный 15 двухконтурному варианту (возможен Одноконтурный вариант), содержит ис- to4ifflK 1 давления 5 емкость 2 с рабочей жидкостью, фильтрующий элемент 3, аккумуляторы 4, двухсекционный 20 тормозной кр ан 5 с педалью 6 привода и пружинами 7, исполнительный меха- Иизм (гидроцилйндры) 8 и регулятор 9 давления. Б трубопроводах, связывающих источник 1 давления с аккумуля- 25 дорами 4, установлены обратные клапаны 10, а на корпусе тормозного крана 5 расположены клапаны 1I, идентичные по конструкции клапанам 10.
Тормозной кран 5 (фиг.2, показана зО одна- секция) содержит корпус 12, зо- ;лотник 13, кинематически связанный с педалью 6 привода и пружиной 7. Кине- матическая связь золотника 13с пе- (Далью 6 привода выполнена в виде тол- кателя 14, а в корпусе 12 крана расположена втулка 15, в которой перемещается золотник ;13. В стенках корпуса 12 выполнены входной 16, выходной 17 и сливной 18 каналы, сообщенные с дд напорной, тормозной и сливной магистралями. Толкатель 14 и кромка осевого канала на торце золотника 13 со стороны сливного канала образуют выпускной клапан 19, а золотник 13 со г стороны выходного канала и торец втулки 15 образуют впускной клапан 20. Втулка 15 совместно с золотником 13 образуют напорный; цилиндр.
, Гидравлический привод работает следующим образом.
При движении транспортного средства исполнительные механизмы 8 гидравлического привода выключены и че- - , рез тормозной кран 5, золотник 13 которого находится в крайнем верхнем положении, соединены с емкостью 2 с рабочей жидкостью. Источник 1 давления в напорной магистрали создает
давление, величина которого определяется настройкой регулятора 9 давления (1,0-1,5 Ша), при этом рабочая жидкость подается в аккумуляторы, предварительно заряженные сжатым воздухом пневмосистемы транспортного средства, и через регулятор 9 давления, минуя тормозной кран 5, поступает обратно в емкость 2.
В случае служебного торможения оператор воздействует на педаль 6 привода, вследствие этого запорным элементом (шариком, запрессованным в толкателе) запирает осевой канал золотника 13 (выпускной KJianaH 19 заперт), а затем толкатель 14 перемещает золотник 13 относительно корпуса 12 во втулке 15, В начале перемещения золотника 13 впускной клапан 20 открывается и напорная магистраль сообщается с тормозной, а значит, исполнительные механизмы 8 подключаются к источнику 1 давления. Рабочая жидкость, поступившая в исполнительные механизмы 8 под давлением, определяемым регулятором 9 давления, приводит в Действие последние, которые, в свою очередь, создают усилия в тормозных механизмах. Происходит под- тормаживание транспортного средства. Это - первая фаза процесса торможения (-насосный режим). Усилие, разрабатываемое приводом, зависит только от давления, на которое настроен регулятор 9 давления, причем в начальной стадии этой фазы происходит выборка всех имеющихся зазоров в приводе, а также компенсируется деформация составных частей привода (трубопровода, рукавов, элементов исполнительного механизма).
При дальнейшем перемещении золотника 13 относительно корпуса 12 происходит повьш ение давления в объеме рабочей жидкости, которая находится в напорном цилиндре крана 5 и исполнительных механизмах 8, - наступает вторая фаза процесса торможения в гидростатическом режиме, поскольку обратные клапаны 11 при повышении давления в исполнительных механизмах 8 вьшзе значения, определяемого регулятором 9 давления, перекрывают магистрали, соединяющие аккумуляторы 4 с тормозным краном 5. Рост давления, а значит, и усилия, создавце- мого исполнительными механизнами 8, Зависит от усилия, прикладываемого
к золотнику 13. Происходит торможение транспортного средства до полной его остановки.
Оттормаживание происходит следующим образом.
Оператор отпускает педаль 6 при- вода4 Толкатель 14 под действием пружины 7. и давления в тормозной магистрали перемещается влево, выпускной клапан 19 открывается, при этом тормозная магистраль через выходной канал 17, осевой канал золотника 13 и сливной канал 18 соединяется со сливной магистралью, золотник 13 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, а впускной клапан 20 запирается. Рабочая жидкость из исполнительных механизмов 8 через рабочую полость крана 5 соединяется на слив в емкость 2.
Форм у.л а изобретения
Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий источник жидкости под давлением, подключенный напорной магистралью через обратный клапан и тормозной кран к тормозной и сливной магистралям, при
12
5
этом к напорной магистрали подключен регулятор давления, а тормозной кран выполнен состоящим из корпуса, в стенках которого выполнены входной, выходной и сливной- каналы, сообщенные соответственно с напорной, тормозной и сливной магистралями, а в полости корпуса образован выпускной клапан и
0 размещен подпружиненный золотник с
осевым каналом, кинематически связанный с толкателем, соединенным с тормозной педалью, отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, в тормозном кране размещена втулка, образующая с пропущенным сквозь нее золотником напорньш ди- линдр, полость которого сообщена непосредственно с входным каналом и посредством впускного клапана с выпускным каналом, запорный элемент впускного клапана образован на конце золотника со стороны выходного канала, а седло расположено на торце втулки со стороны впускного канала, выпускной клапан выполнен с запорным элементом на толкателе и седлом, образованным кромкой осевого канала на торце золотника со стороны сливно0 го канала.
0
5
rs го
Г7
f afjopf biu цилиндр
Фиг.г
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-24—Подача