Устройство для выгрузки штучных грузов Советский патент 1992 года по МПК B66F9/00 

Описание патента на изобретение SU1736913A1

Изобретение относится к средствам грузоперерэботки и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для разгрузки бочек и барабанов,

Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции.

На фиг. 1 показано устройство для разгрузки штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство для разгрузки штучных грузов содержит раму 1 с направляющими 2, каретку 3 с возможностью перемещения на четырех роликах 4 по направляющим 2, На каретке 3 закреплена грузовая площадка 5 и шарнирно закреплены на осях 6 двуплечие рычаги 7, 8, короткие плечи которых образуют с шарнирно соединенными стержнями 9, 10 и 11 четырехзвенные механизмы, оси 12 и 13 которых размещены в пазах 14 рамы каретки 3. Концы стержней 10 и 11 обоих четырехззенников соединены общей осью 15, а короткие концы рычагов 7, 8 и концы стержней 9 этих механизмов соеди- нень бщей осью 16. На осях 16 и 15 закреплены тормозные колодки 17 и 18, взаимодействующие с двух сторон с трубчатым прямоугольным стержнем 19, который закреплен на раме 1 параллельно направляющим 2. На других концах рычагов 7 и 8 закреплены одним концом опорные пластины 20, взаимодействующие другими концами с регулировочными винтами 21, установленными на рычагах 7 и 8.

На каретке 3 установлены также четыре ограничительных ролика 22, которые взаимодействуют с боковыми поверхностями стержня 19.

На одном из концов стержня рамы 1 жестко закреплена приемная площадка 23 для груза 24 и установлены ходовые ролики 25.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки, например, бочек 24 с транспортного средства устройство на ходовых роликах 25 перемещается к нему и устанавливается в исходном положении под углом к горизонтали. Каретка 3 с грузовой площадкой 5 вручную перемещается по направляющим 2 в верхнее положение до уровня грузовой платформы транспортного средства, На площадку 5 накатывается бочка 24. При этом она, опираясь на пластины 20, через них воздействует на рычаги 7 и 8, Оси 12 и 13 четырехзвенных механизмов начинают смещаться в пазах 14 каретки-3, а оси 15 и 16 с тормозными колодками 17 и 18 сближаются. Колодки 17 и 18 прижимаются

к стержню 19 и притормаживают опускающуюся вниз в это время каретку 3 с бочкой 24. В результате бочка 24 под воздействием собственной силы тяжести

плавно перемещается на приемную площадку 23.

Как только бочка коснется поверхности площадки 23, движение каретки 3 прекратится, при этом концы наклонных пластин

20, несколько выступающие за пределы поверхности площадки 23, будут препятства- вать скатыванию бочки 24 с нее.

Для освобождения бочки 24 необходимо с приложением незначительного усилия

несколько отклонить ее в сторону рамы 1, при этом концы рычагов 7, 8 освободятся и прижим тормозных колодок 17, 18 к стержню прекратится. Каретка под действием собственной силы тяжести скатится вниз до

упора на раму 1.

Далее бочка 24 перекатывается на любое другое транспортное средство, например рольганг, и перемещается на заданную позицию. Каретка 3 вручную снова поднимается вверх и процесс разгрузки повторится.

Предлагаемое устройство конструктивно несложно, удобно в эксплуатации и требует минимума затрат физических усилий обслуживающего персонала. По сравнению

с известными устройствами разгрузка грузов с использованием предлагаемого устройства осуществляется быстрее. Формула изобретения Устройство для выгрузки штучных грузов, преимущественно бочек, содержащее наклонную раму с направляющими, смонтированную на последних с возможностью перемещения каретку с грузовой площадкой и установленный на каретке с возможностью

взаимодействия с направляющими тормозной механизм,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, грузовая площадка выполнена из пары двуплечих рычагов, каждый из

которых закреплен шарниром на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, каретка выполнена с продольными пазами, а тормозной механизм включает в себя пару шарнирных четырехзвенников, каждый из которых образован тремя стержнями и коротким плечом указанного рычага, причем шарнир, расположенный в каждом четырехзвеннике напротив указа- ного, размещен в пазу каретки с возможностью перемещения, а к двум другим шарнирам прикреплены с возможностью взаимодействия с противоположными поверхностями направляющих тормозные колодки.

Похожие патенты SU1736913A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Захват для бочек к погрузчику 1987
  • Деркач Иван Андреевич
  • Коновалова Людмила Георгиевна
  • Селезнев Александр Николаевич
  • Стогний Николай Григорьевич
SU1458311A1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
Механизм управления приводом сбрасывателя штучных изделий с подающего органа 1985
  • Солодовников Константин Алексеевич
  • Ерохин Александр Павлович
  • Мальцев Александр Григорьевич
SU1414734A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU1794847A1
Тормоз колесной тележки 1988
  • Сабашвили Роланди Георгиевич
  • Марченков Владимир Викторович
SU1643287A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1002222A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 913 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для выгрузки штучных грузов

Использование: относится к средствам грузопереработки и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Сущность: устройство содержит наклонную раму с направляющими 2 и каретку 3, которая снабжена грузовой площадкой 5 и двумя рычагами, шарнирно связанными с кареткой. Короткие плечи рычагов и шарнирные оси их связаны с тремя шарнирно соединенными стержнями 9-11 с образованием четырехзвенных механизмов. Концы стержней четырехзвенников, не связанные с кареткой 3, соединены общими осями, на которых закреплены тормозные колодки, взаимодействующие с прямоугольным стержнем, закрепленным на раме. 4 ил. Р ю l 4л С vi со о о cS

Формула изобретения SU 1 736 913 A1

Фиг.2.

Б-В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736913A1

Момот В.В
и др
Механизация процессов хранения и переработки плодов и овощей
-М.: Агропромиздат, 1988., с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 736 913 A1

Авторы

Сянов Валентин Яковлевич

Николаев Александр Станиславович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-05-07Подача