На фиг, 1 приведен общий вид предлагаемого устройства: на фиг.2 - бункер поперечных стержней; на фиг.З - бункер продольных стержней; на фиг.4 - схема подачи продольных стержней; на фиг.5 - схема процесса загрузки поперечных стержней в пазы цепи с отсекателем; на фиг,6 - схема взаимодействия кулачков с рычагом отсека- теля; на фиг.7 - схема продвижения продольного стержня зубом; на фиг.8 - кинематическая схема взаимодействия основного транспортера с зацепом вспомогательной цепи, на фиг.9 - схема привода основного транспортера через мальтийский крест.
Установка состоит из следующих основных узлов и деталей. На станине 1, состоящей из двух связанных между собой рам, монтируются два параллельных пластинчатых транспортера 2, проходящих между верхним и нижним электродами сварочного устройства 3 и предназначенных для приема и транспортировки поперечных стержней. Для этого наружные пластины выполнены двух типов: с пазом для поперечных стержней и чередующиеся с ними без паза, выполняющих функции отсекателя столба стержней (поверхность А на фиг.2). Внутренние пластины цепи ниже наружных: это сделано для того, чтобы обеспечить попадание стержня в паз, учитывая не идеальную прямолинейность стержня. Для натяжения цепей установлены на каждой раме механизмы 4. Валы транспортера смонтированы в подшипниках-5, закрепленных на станине 1.
Цепь-транспортер продвигается звездочками б, причем они могут передвигаться по валу и стопориться в зависимости от длины поперечных стержней. Для захвата и продвижения продольных стержней рядом с основной цепью транспортера дополнительно смонтирована цепная передача 7, выполненная из стандартной цепи, на которой через соответствующие интервалы в местах соединения звеньев жестко закреплены зацепы, контактирующие с торцами наружных пластин транс- портера. Кроме того, на звеньях вспомогательной цепи также жестко закреплены зубья 8, непосредственно толкающие вперед продольный стержень вместе с образованной на транспортере решеткой.
Для предотвращения провисания цепи- транспортера, а следовательно, обеспечения попадания стержня в паз, на станине смонтированы под каждой ветвью направляющие 9. Цепь транспортера и вспомогательная цепь движутся синхронно. Также на станине жестко закреплены бункера 10 и 11
соответственно поперечных и продольных стержней. Бункер поперечных стержней (фиг.2) состоит из наклонных лотков 12, переходящих в вертикальные направляющие.
Для непрерывного поступления стержней в вертикальные направляющие и предотвращения их заклинивания над лотками смон- тированы по два на одном валу диска-ворошителя 13, вращающихся в сто0 рону, противоположную движению стержней. Зазор между днищем лотка и краем диска-ворошителя устанавливается таким образом, чтобы под ним мог проходить только один слой стержней. Для той же цели
5 служит и ограничитель 14. Переход от наклонной поверхности лотка к вертикальной направляющей, а также нижние обводы ограничителя выполнены с закруглением, что также предупреждает заклинивание. Для
0 выравнивания поперечных стержней по торцу и ликвидации технологических концов вдоль бункера имеется планка 15 (фиг.З). Бункер продольных стержней (фиг.З и 4) также имеет наклонные лотки с диска5 ми-ворошителями, переходящие в вертикальные направляющие, в которых в один ряд размещены продольные стержни, образуя столб заготовок 16, нижний стержень лежит на концах поперечных заготовок 17 и
0 сверху прижат к ним тяжестью столба продольных стержней. Сверху лежащие стержни спереди ограничены упором с тем, чтобы выход имел только самый нижний.
На фиг.5 приведена схема устройства и
5 действия механизма, обеспечивающего подачу под сварочные электроды сразу двух поперечных стержней. Механизм состоит из рычага 18, шарнирно закрепленного одним концом, а другим, скошенным концом, вза0 имодействующим с кулачками 19, закрепленными на звездочках цепи транспортера с интервалом в два шага цепи, Рычаг 18 снизу лежит на ограничителе 20. На фиг.6 показан тот же механизм по стрелке А, т.е.
5 с торца.
На фиг.7 и 8 показана схема взаимодействия цепи транспортера с вспомогательной цепью. Это происходит посредством зацепа 21, входящим в контакт с торцом
0 пластины транспортера, благодаря чему вспомогательная цепь синхронно с основной цепью продвигается вперед.
На фиг.9 показана схема привода основной цепи транспортера через водило,
5 находящемся на выходном валу редуктора, и мальтийский крест, жестко закрепленный на том же валу, что и звездочки цепи транспортера.
Устройство работает следующим образом.
Стержни мерной длины загружаются в бункеры 10 и 11. От привода через мальтийский крест и звездочки 6 цепь-транспортер начинает движение. При этом стержни поперечные в вертикальных направляющих удерживаются в покое поверхностью А звеньев цепи (фиг.2). На фиг.5 показано, что при передвижении на новую позицию (т.е. чтобы под направляющими а и б встали свободные пазы, соответственно г и д) в целях предотвращения попадания стержня из направляющей б в паз г, рычаг 18 под действием кулачка 19 подпирает стержни в направляющей б снизу. При остановке транспортера кулачок 19 опускается вниз, соответственно опускается до упора 20 и рычаг 18. Пазы пластин свободны и заполняются поперечными стержнями. Затем цикл повторяется. При дальнейшем продвижении транспортера с набором поперечных стержней он подходит к бункеру продольных стержней 11. Здесь вступает в действие цепная передача 7 (фиг.4 и фиг.7), которая посредством попадания зацепа 21 в контакт с торцами пластин основной цепи (фиг.8) увлекается вперед, и зуб 8, действуя в торец нижнего продольного стержня, продвигает его вперед вместе с поперечными, образуя решетку, которая и попадает под сварочные электроды. Движение электродов вверх- вниз автоматическое и синхронизировано с пульсирующим движением цепи транспортера. Звездочка 6 приводится во вращение электродвигателем через червячный редуктор И мальтийский крест, сидящий жестко на одном с нею валу (фиг.9). Мальтийский крест, рассчитанный соответствующим образом, обеспечивает пульсирующее (шаговое) движение транспортера на два шага решетки. Сварка стержней (движение электродов вниз) производится в момент остановки транспортера: при подвижке последнего вперед, электроды поднимаются. Сваренная решетка снимается с транспортера и укладывается в контейнер.
Применение изобретения по сравнению с базовым образцом обеспечивает ряд преимуществ: повышает производительность оборудования за счет обеспечения подачи и одновременной приварки нескольких поперечных стержней: упрощает конструкцию устройства, т.к. не используются такие элементы, как электрический вибробункер, пневмоцилиндр и др.; соответственно повышается и надежность работы устройст- ва.
Формула изобретения
1. Устройство для контактной точечной
сварки решеток из стержней гладкого профиля мерной длины, содержащее размещенные на станине загрузочные устройства для поперечных и продольных стержней, сварочное устройство, механизм подачи
продольных стержней в зону сварки, механизм подачи поперечных стержней в зону сварки, выполненный в виде транспортера с пазами для укладки стержней, механизм шаговой подачи, отличающееся тем,
что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено дополнительными загрузочными устройствами для поперечных стержней и соответствующим
количеством дополнительных сварочных устройств, расстояние между загрузочными устройствами для поперечных стержней равно шагу расположения пазов на транспортере, выполненном в виде двух замкнутых цепей с неприводными и приводными звездочками, механизм подачи продольных стержней кинематически связан с транспортером подачи поперечных стержней и снабжен зубьями для взаимодействия с продольными стержнями, приводная звездочка кинематически связана с приводом шаговой подачи и снабжена смонтированными на ее торце равномерно по окружности с шагом, соответствующим расстоянию между загрузочными устройствами, кулачками, механизм подачи поперечных стержней снабжен отсекателями по числу дополнительных загрузочных устройств, каждый из которых выполнен в виде установленного с возможкостью ограниченного поворота и взаимодействия с кулачками, смонтированными на звездочке, рычага.
2. Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что механизм подачи продольных
стержней выполнен в виде замкнутой приводной цепи.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСФАСОВКИ ПОРОШКОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ в ТАРУ | 1971 |
|
SU295717A1 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КОВРОВ | 2023 |
|
RU2809935C1 |
Автомат для обработки пуговиц | 1983 |
|
SU1123869A1 |
Машина для резки яблок на долькии ВыРЕзКи СЕРцЕВиНы | 1978 |
|
SU799712A1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
УКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1968 |
|
SU210738A1 |
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ПАКЕТА В ОТДЕЛОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ДЛЯ КРАШЕНИЯ ПРЯЖИ В БОБИНАХ | 1967 |
|
SU202864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
Двухвальцовый станок | 2019 |
|
RU2714245C1 |
Устройство для наружной протирки ампул | 1987 |
|
SU1732991A2 |
л
{ {fFbJ У
/
ЈX..
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг Л
г
( ( |....tfl.flf WTw vgTy.gLJS
AudA
фиг Б
15/
ФигЈ
Фиг. 7
Фиг. 8
8
М&лыпийский коест
фиг.9
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-10-06—Подача