Транспортное устройство Советский патент 1992 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1743805A1

сл

С

Похожие патенты SU1743805A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО РОБОТИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ СБОРКИ-СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1990
  • Чивилихин Е.В.
  • Чивилихин А.В.
SU1737838A1
Автоматическая линия для термообработки деталей и устройство для закалки деталей 1981
  • Педенко Павел Александрович
  • Бутко Владимир Максимович
  • Павленко Николай Сергеевич
  • Терехов Евгений Петрович
  • Каримулин Василий Валеевич
  • Новикова Лидия Георгиевна
  • Рогулин Николай Григорьевич
SU1016380A1
Автомат для контроля деталей цилиндрической формы 1986
  • Черников Анатолий Тихонович
  • Скачков Виктор Федорович
  • Захаров Владимир Иванович
  • Назаров Анатолий Елизарович
  • Евдокимов Анатолий Викторович
  • Андрианов Анатолий Петрович
  • Новолаев Владимир Павлович
SU1466815A1
Автоматизированная сборочная линия 1981
  • Мелеховец Константин Антонович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Шабрихин Юрий Вячеславович
  • Прокопчик Олег Николаевич
SU1013212A1
Захватное устройство 1989
  • Чивилихин Анатолий Владимирович
  • Чивилихин Евгений Владимирович
  • Яковлев Василий Михайлович
  • Каримов Сергей Митзянович
SU1708603A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 2003
  • Чивилихин В.А.
  • Чивилихин С.Е.
RU2242351C1
Установка для мойки 1981
  • Ткачев Виктор Петрович
  • Козловский Евгений Васильевич
SU1050767A1
Устройство для групповой обработки деталей 1990
  • Пургин Валерий Павлович
  • Таможников Юрий Павлович
  • Трусов Борис Петрович
SU1815154A1
Грейферное устройство для перемещения заготовок между рабочими позициями многопозиционного пресса 1986
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Муравский Сергей Борисович
SU1484415A1
Съемник 1989
  • Яковлев Василий Михайлович
  • Чивилихин Анатолий Владимирович
  • Чивилихин Евгений Владимирович
SU1701513A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 805 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное устройство

Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для пере- мещения деталей. Сущность изобретения: при перемещении каретки ползуны перемещаются с транспортной штангой вертикально за счет взаимодействия поводков с ко- пирными пазами. При этом базирующие пальцы входят в полости детали. При дальнейшем перемещении каретки направляющая с транспортной штангой горизонтально перемещается на шаг. На направляющей выполнены поперечные пазы, с которыми взаимодействует фиксатор. Расстояние между пазами соответствует шагу перемещения транспортной штанги, в которой выполнены полости для раздельной подачи моющей жидкости и сжатого воздуха в полости деталей через отверстия базирующих пальцев. Детали в гнездах фиксируются прижимными планками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 743 805 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам для перемещения деталей.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг.1 показано транспортное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З-вид 5 на фиг.2; на фиг.4-узел I на фиг. 1.

Транспортное устройство содержит корпус 1с установленным на нем гидроцилиндром 2, соединенным с кареткой 3 в виде С-образного профиля, расположенной на роликах 4. В каретке 3 с возможностью перемещения по ней размещена направляющая 5, снабженная двумя поперечными пазами 6 и 7, расположенными один от другого на расстоянии, равном шагу транспортирования. Пазы 6 и 7 выполнены с возможностью взаимодействия с пальцем 8, прижимаемым пружиной 9, регулировочным винтом 10 фиксатора 11, закрепленного на корпусе 1. В направляющей 5 перпендикулярно ее перемещению установлены ползуны 12 с поводками 13. Последние размещены с возможностью перемещения в сквозных продольных пазах. 14 направляющей 5 и взаимодействия с копирными пазами 15 каретки 3, имеющими наклонный и горизонтальный участки. На верхнем конце ползуна 12 закреплена транспортная штанга 16, снабженная двумя полостями 17 и 18, предназначенными для раздельной подачи моющей жидкости и сжатого воздуха из моечной и сушильной камер моечно-сушильного агрегата (не показан).

Транспортная штанга 16 снабжена базирующими пальцами 19 с выходными отверстиями для подвода моющей жидкости

юаяи%

Х|

N Ы

да

О

или сжатого воздуха к транспортируемым деталям. На корпусе 1 установлены кронштейны

20с закрепленными на них направляющими

21с гнездами 22 для базирования деталей. В верхней части кронштейнов 20 в пазах 23 размещены прижимные планки 24, содержащие оси 25, опирающиеся на цилиндрические опоры 26, установленные в кронштейнах 20. Прижимные планки 24 выполнены составными и шарнирно соединены между собой (фиг.З). На направляющей 5 крепится кожух 27. Для герметичности подвижного соединения между кожухом 27 и ползунами 12 установлены уплотнительные кольца 28.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Транспортное устройство жестко крепится в проеме моечно-сушильного агрегата. Детали, требующие дальнейшей обработки в моечно-сушильном агрегате, загрузочным устройством подаются в гнездо 22 направляющей 21.

Включается режим работы транспорт ного устройства, давление масла подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 2 привода, 1 каретка 3 по роликам 4 перемещается вперед. Направляющая 5 при эюм удерживается от перемещения фиксатором 11 Поводки 13 взаимодействуют с наклонными участками пазов 15 каретки 3, перемещаюг „ползуны 12 с транспортной штангой 16 вверх, базовые пальцы 19 входят в отверстия деталей и поднимают их из гнезд 17 направляющих 21. Поводки 13 перемещаются с наклонной части пазов 15 до упооа в их горизонтальной части Каретка 3 упирается в направляющую 5, и палец 8 фикса гора 11 под воздействием направляющей 5, преодолевая сопротивление пружины, уходит вниз. Направляющая 5 с транспортной штангой 16 и деталями перемещается вперед на шаг транспортирования В конце хода каретки 3 фиксатор 11 входит в паз 1 направляющей 5.

При подъеме в верхнее положение в полости 17 и 18 транспортной штанги 16 раздельно подаются моющая жидкость для мойки деталей и сжатый воздух для продувки и сушки. Детали при этом удерживаются на базирующих пальцах 19 прижимными планками 24, В конце транспортирования подача моющей жидкости и сжатого воздуха прекращается.

Далее давление масла подается в опоковую полость гидрсцилиндра 2, и каретка 3 перемещается назад, направляющая 5 при этом удерживается фиксатором 11, Поводки 13 сходят с прямолинейных участков пазов 15 и взаимодействуют с наклонными участками пазов 15, перемещая ползуны 12 с

транспортной штангой 16 вниз Базирующие пальцы 19 выходят из транспортируемых деталей, которые прижимаются к гнездам 22 направляющих 21 прижимными планками 24. В нижнем положении ползунов 12 поводки 13 упираются в каретку 3, которая возвращает направляющую 5 с транспортной штангой 16 в исходное положение, преодолевая сопротивление фиксатора 11

0 Формула изобретения

1.Транспортное устройство, содержащее корпус, возвратно поступательно перемещающуюся каретку с направляющей, поводок, кинематически связанный с приво

5 дом перемещения каретки и закрепленный на ползуне, установленном с возможностью зозчратно-поступательного перемещения в направляющей перпендикулярно направлению перемещения каретки, и рабочий ор0 ган, закрепленный на ползуне, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным ползуном с соответствующим поводком и фик5 сатором, а кинематическая связь поводков с приводом перемещения каретки выполнена в виде копирных пазов с наклонным и горизонтальным участками, выполненными па боковых поверхностях карегки, при этом

0 направляющая размещена в каретке с возможностью перемещения относительно по- слодней и в ней выполнены сквозные продольные пазы, ось которых совпадает с направлением перемещения ползунов, а по5 вом ч закреплены на ползунах с возможностью размещения в соответствующих пазах направляющей и каретки и взаимодействия с последними, причем на направляющей выполнены поперечные пазы, расстояние между ко0 торыми соответствует шагу перемещения 1 рабочего органа, а фиксатор закреплен на корпусе с возможностью взаимодействия с попе- ре мыми пазами направляющей.

2.Устройство по п.1, отличающее- 5 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рабочий орган выполнен в виде транспортной штанги с базирующими пальцами под детали, при этом в штанге выполнены полости для раздельной

0 подачи моющей жидкости и сжатого воздуха, э в базирующих пальцах - выходные отверстия, сообщающиеся с соответствующими полос гями транспортной штанги

3 Устройство по п.1, отличаю щ е е5 с гем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прижимными планками, установленными на дополнительно введенной направляющей с гнездами под детали с возможностью перемещения в направлении к базирующим пальцам

эоееш

Д ,26

Фиг з

Подвод «итого Воздуха

ФигЧ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743805A1

Транспортное устройство 1984
  • Героев Валерий Николаевич
SU1220738A1
кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 743 805 A1

Авторы

Чивилихин Анатолий Владимирович

Чивилихин Евгений Владимирович

Даты

1992-06-30Публикация

1991-01-18Подача