Полуприцеп Советский патент 1992 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1743973A1

Ё

Похожие патенты SU1743973A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
Кран с неподвижной колонной 1945
  • Истомин Г.И.
  • Соколов И.Д.
  • Стецовский П.М.
SU68399A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1961
  • Лексау И.Н.
SU146188A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 973 A1

Реферат патента 1992 года Полуприцеп

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Цель изобретения - снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму. Полуприцеп содержит раму 1, одна часть которой опирается на колеса 2, а другая - на опору 3. Опора 3 имеет полость для гузнека тягача и шарнир- но соединена с рамой 1. Под рамой расположена тяга 7, один конец которой шарнирно связан с опорой 3, а другой - с кронштейном 8, прикрепленным к раме 1 2 ил.

Формула изобретения SU 1 743 973 A1

д

S $

J Јь

СА) О ч|

00

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.

Цель изобретения - снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму.

На фиг. 1 изображен полуприцеп в момент стоянки; на фиг. 2 - то же, при буксировке.

Полуприцеп (фиг. 1) состоит из рамы 1, опирающейся одним концом на колеса 2, а другим - на опору 3. В опоре 3 в центральной части выполнена полость для установки в ней рычага 4 гузнечного устройства тягача (фиг. 2), при этом опора соединена с рамой с помощью шарнира 5 и снабжена шарниром 6 для крепления на ней тяги 7, На нижней поверхности рамы 1 установлен кронштейн 8, который шарниром 9 соединен с вторым концом тяги 7. При этом кронштейн 8 и опорная поверхность 10 опоры 3 расположены по разные стороны от шарнира 5, что обеспечивает преобразование усилия реакции опоры в усилие в тяге 7, растягивающее тягу и создающее изгибающий момент, действующий на несущие балки со знаком, противоположным знаку момента в несущих балках от веса груза. Иное расположение упомянутых элементов вызвало бы сжатие тяги и дополнительное нагружение несущих балок изгибающим моментом. Что касается шарнирных соединений тяги 7 с опорой 3 и рамой 1 и опоры 3 с рамой 1, то наличие их вызвано необходимостью создания условий для передачи опорных реакций, возникающих под действием веса груза, через тягу и соответствующие опоры на несущую балку.

Полуприцеп работает следующим образом.

Положение Стоянка (фиг. 1).

Под действием веса груза, установленного на раму 1 полуприцепа, в месте контакта 10 нижней части опоры 3 с поверхностью проезжей части возникает сила RI (реакция опоры), которая, стремясь повернуть опору 3 против часовой стрелки, создает момент Mi Rrai, где ai - плечо силы RI (фиг. 1). Действие момента вызывает растяжение тяги 7, в результате которого в тяге возникает

усилие NI

RI ai

, где b - плечо силы NI

относительно шарнира 5. В свою очередь сила NI, приложенная к кронштейну 8, имеющему плечо с относительно оси несущей продольной балки рамы 1, создает момент Mi со знаком, противоположным знаку изгибающего момента в несущих балках рамы 1, возникающего от веса груза.

Таким образом, кинематика предлагаемого устройства обеспечивает создание момента, разгружающего продольные балки и снижающего тем самым действующие напряжения изгиба в них.

Положение Буксировка (фиг. 2).

Во время буксировки полуприцеп опирается на седло 11 тягача с помощью рычага 4 гузнечного устройства. Возникающая при этом сила Ra (реакция опоры) создает момент М2 , где аа - плечо силы Ra. Действие момента Ма аналогично-действию момента Mi в положении Стоянка, в результате чего в тяге 7 возникает усилие N2

р:, которое создает момент М2 №

хс, разгружающий продольную балку рамы 1.

Поскольку при буксировке полуприцепа

увеличивается плечо силы реакции опоры

(а2 ai), то соответственно увеличивается и

усилие в тяге, а также момент от этого усилия, что увеличивает эффект разгружения несущих балок.

Уменьшение изгибающего момента в продольных балках рамы позволяет уменьшить сечение балок при сохранении их прочности, тем самым уменьшить металлоемкость прицепа в целом, а следовательно, его вес.

Формула изобретения

Полуприцеп, содержащий раму, задняя часть которой установлена на оси с колесами, а передняя часть имеет опору, в которой выполнена полость с возможностью взаимодействия с гузнечным сцепным устройством тягача, о т л и ч а кпц и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму, опора связана с передней частью рамы посредством шарнира с поперечной осью, причем полуприцеп снабжен расположенной под рамой в продольном направлении тягой, один конец которой шарнирно связан с опорой, а другой шарнирно - с кронштейном.

жестко сбединенным с рамой,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743973A1

Полуприцеп 1985
  • Аракелов Феликс Гургенович
  • Бегунова Нина Александровна
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU1239020A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 743 973 A1

Авторы

Пайкин Михаил Шнеерович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-05-29Подача