Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
Кран с неподвижной колонной | 1945 |
|
SU68399A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1961 |
|
SU146188A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Цель изобретения - снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму. Полуприцеп содержит раму 1, одна часть которой опирается на колеса 2, а другая - на опору 3. Опора 3 имеет полость для гузнека тягача и шарнир- но соединена с рамой 1. Под рамой расположена тяга 7, один конец которой шарнирно связан с опорой 3, а другой - с кронштейном 8, прикрепленным к раме 1 2 ил.
д
S $
J Јь
СА) О ч|
00
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.
Цель изобретения - снижение металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму.
На фиг. 1 изображен полуприцеп в момент стоянки; на фиг. 2 - то же, при буксировке.
Полуприцеп (фиг. 1) состоит из рамы 1, опирающейся одним концом на колеса 2, а другим - на опору 3. В опоре 3 в центральной части выполнена полость для установки в ней рычага 4 гузнечного устройства тягача (фиг. 2), при этом опора соединена с рамой с помощью шарнира 5 и снабжена шарниром 6 для крепления на ней тяги 7, На нижней поверхности рамы 1 установлен кронштейн 8, который шарниром 9 соединен с вторым концом тяги 7. При этом кронштейн 8 и опорная поверхность 10 опоры 3 расположены по разные стороны от шарнира 5, что обеспечивает преобразование усилия реакции опоры в усилие в тяге 7, растягивающее тягу и создающее изгибающий момент, действующий на несущие балки со знаком, противоположным знаку момента в несущих балках от веса груза. Иное расположение упомянутых элементов вызвало бы сжатие тяги и дополнительное нагружение несущих балок изгибающим моментом. Что касается шарнирных соединений тяги 7 с опорой 3 и рамой 1 и опоры 3 с рамой 1, то наличие их вызвано необходимостью создания условий для передачи опорных реакций, возникающих под действием веса груза, через тягу и соответствующие опоры на несущую балку.
Полуприцеп работает следующим образом.
Положение Стоянка (фиг. 1).
Под действием веса груза, установленного на раму 1 полуприцепа, в месте контакта 10 нижней части опоры 3 с поверхностью проезжей части возникает сила RI (реакция опоры), которая, стремясь повернуть опору 3 против часовой стрелки, создает момент Mi Rrai, где ai - плечо силы RI (фиг. 1). Действие момента вызывает растяжение тяги 7, в результате которого в тяге возникает
усилие NI
RI ai
, где b - плечо силы NI
относительно шарнира 5. В свою очередь сила NI, приложенная к кронштейну 8, имеющему плечо с относительно оси несущей продольной балки рамы 1, создает момент Mi со знаком, противоположным знаку изгибающего момента в несущих балках рамы 1, возникающего от веса груза.
Таким образом, кинематика предлагаемого устройства обеспечивает создание момента, разгружающего продольные балки и снижающего тем самым действующие напряжения изгиба в них.
Положение Буксировка (фиг. 2).
Во время буксировки полуприцеп опирается на седло 11 тягача с помощью рычага 4 гузнечного устройства. Возникающая при этом сила Ra (реакция опоры) создает момент М2 , где аа - плечо силы Ra. Действие момента Ма аналогично-действию момента Mi в положении Стоянка, в результате чего в тяге 7 возникает усилие N2
р:, которое создает момент М2 №
хс, разгружающий продольную балку рамы 1.
Поскольку при буксировке полуприцепа
увеличивается плечо силы реакции опоры
(а2 ai), то соответственно увеличивается и
усилие в тяге, а также момент от этого усилия, что увеличивает эффект разгружения несущих балок.
Уменьшение изгибающего момента в продольных балках рамы позволяет уменьшить сечение балок при сохранении их прочности, тем самым уменьшить металлоемкость прицепа в целом, а следовательно, его вес.
Формула изобретения
Полуприцеп, содержащий раму, задняя часть которой установлена на оси с колесами, а передняя часть имеет опору, в которой выполнена полость с возможностью взаимодействия с гузнечным сцепным устройством тягача, о т л и ч а кпц и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости полуприцепа путем уменьшения изгибающего момента, действующего на раму, опора связана с передней частью рамы посредством шарнира с поперечной осью, причем полуприцеп снабжен расположенной под рамой в продольном направлении тягой, один конец которой шарнирно связан с опорой, а другой шарнирно - с кронштейном.
жестко сбединенным с рамой,
Полуприцеп | 1985 |
|
SU1239020A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-29—Подача