Изобретение относится к конвейеро- строению, а именно к скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов по сложным пространственным трассам с крутонаклонными участками.
Цель изобретения - увеличение производительности конвейера при
транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20 -30°, а влажность не превышает 14%, и снижение нагрузок в рабочем органе конвейера.
На фиг. 1 изображен скребковый конвейер, общий вид, на фиг.2-3
разрез А-А на фиг.1 (варианты выполнения контурных скребков); на фиг.-5 разрез Б-Б на Лиг.1 (варианты выполнения контурных скребков); на фиг. 6 - схема формирования призмы выпирания транспортируемого материала перед контурным скребком.
Скребковый конвейер включает приводную 1 и обводную 2 станции, горизонтальные 3, наклонные b и поворотные 5 секции, в коробах 6 которых расположен рабочий орган 7, выполненный в виде тяговой цепи 8 с ко турными скребками 9. Скребки 9 размещены с зазором у относительно стенок короба 6, при этом контур каждого скребка 9 выполнен из элементов 10, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи 8, части 11.
При оптимальном построении контурного скребка правильно выбранные зазоры у между контуром скребка 9 и стенками короба 6 конвейера исключают заклинивание скребка в коробе и снижают просыпание материала. Тем самым снижаются нагрузки в рабочем органе конвейера, снижается возможность аварийных ситуаций и увеличивается надежность узлов конвейера, соответственно увеличивается произ- водителность поставки.
Перед каждым элементом 10 формируются собственные индивидуальные призмы выпирания , II, III, IV, V, VI, VII (фиг.6). Если расстояние 1 между элементами 10 контурного скребка больше удвоенной ширины бокового объема т, индивидуальных призм выпирания I и IT, TO призмы I и II формируются независимо друг от друга в результате чего возможно просыпание материала между ними. Если же расстояние 1 между двумя элементами 10 меньше удвоенной ширины боковых объемов индивидуальных призм выпирания, например V и IV (16 2т), то обе призмы объединяются в общую призму, параметры которой уже определяются в усоответствии с общей шириной этой части скребка. Соответственно увеличивается и ширина боковых объемов объединенной призмы выпирания, что позволяет увеличить зазор между контуром скребка 9 и стенками короба 6 конвейера.
7 0084
Оптимальное построение контурно- го скребка проводится в соответствии с геометрическими размерами зоны предельного напряженного состояния, формируемой перед каждым его элементом 10. Расстояние 1 между элементами контурного скребка определяется по удвоенной ширине боковых объемов m призмы выпирания
еО,,5ср)-ЦЧ
lЈ2m bх. (1)
cos(i+)
10
где (р - угол внутреннего трения материала ;
b - ширина элемента контура контурного скребка.
Расстояние L между симметричными частями контурного скребка, каждая из которых построена с соблюдением условия (1), должно определяться в зависимости от высоты скребка hc л с учетом ширины Вр. каждой симметричной части 11
5
0
5
0
1Г
L hc(
(.,)а
0
. |)
8t
i e
(2)
- 0,6e
+
где tf „a I + + Ц ,
U 0,5(UL+ arc sin ) Mcsinq
(1 ) J
II
Cp - угол трения сыпучей среды
о скребок;
ft - угол наклона трассы транспортирования; Bj. - ширина симметричной части
контурного скребка. А зазор у между контуром скребка 9 и стенками короба 6 конвейера не должен превышать ширины бокового объема m призмы выпирания, Формируемой перед каждой симметричной частью скребка
(-OJSlr+O.
у m b-v;7 (3)
2cos(
При транспортировании сыпучих мате- риалов, в частности зерна и продуктов его переработки, а также сыпучих материалов, обладающих близкими физико-механическими свойствами, угол внутреннего трения которых колеблется в пределах 20-30 , влажность не превышает 14%, а размеры частиц в сравнени с размерами скребка малы, построение контурного скребка для рабочего органа конвейера со сложной трассой производится при выполнении следующих условий.
Расстояние 1 между элементами 10 контура контурного скребка определяется из условия
1 Ј1,13Ь
(4)
Зазор у между контуром каждого скребка и стенками короба определяется из условия
у;Ј 0,56b
(5)
Расстояние между симметричными частями контурного скребка определяется из условия
16h (2e
(о ,2-2,40,2 5)3)
- О,бе
BI
°-62 Fc (6)
где hc- высота контурного скребка; Л - максимальный угол наклона к горизонтали трассы транспортирования.
Количество п элементов 10 контура в каждой симметричной части 11 скребка равно
и
портируемого материала, а коэффициент
учитывающий степень заполнения мате;; риалом сечения короба, снижается до 0,4-0,7) уменьшая соответственно производительность доставки.
Формула изобретения
Скребковый конвейер, включающий приводную и обводную станции, горизонтальные, наклонные и поворотные секции, в коробах которых расположен рабочий орган, выполненный в виде тяговой цепи с размещенными с зазором относительно стенок коробов контурными скребками, контур каждого из которых выполнен из элементов, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи, части, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности конвейера при транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20-30°, а влажность не превышает 14%, и снижения нагрузок в рабочем органе конвейера, зазор у между контуром каждого контурного скребка и стенками короба определяется из условия
У 0,5бЪ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1661085A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2107775C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2111913C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1991 |
|
RU2046745C1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU749750A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1104068A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2078014C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2038995C1 |
Изобретение предназначено для транспортирования сыпучих материалов по сложным пространственным трассам с крутонаклонными участками. Цель - увеличение произ-сти конвейера при транспортировании сплошным потоком сыпучих материалов, угол внутреннего трения которых равен 20- 30°, а влажность не превышает 14%, и снижение нагрузок в рабочем органе конвейера. Конвейер содержит приводную и обводную станции, горизонтальные наклонные и поворотные секции, в коробах 6 которых расположен рабочий орган. Последний выполнен в виде тяговой цепи 8 с размещенными с зазором у относительно стенок коробов 6 контурными скребками (КС) 9. Контур каждого КС 9 выполнен из элементов, образующих симметричные относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тяговой цепи 8, части 11. -Зазор у между контуром каждого КС 9 и стенками короба определяется из условия ,5бЬ, где b - ширина элемента контура КС 9. Расстояние L между симметричными частями 11 КС S определяется из условия, 1 -(о,1Ъ+о,1Ј} (Ь /Яе L 6 h с (2 е -0,6 е0-62-в где hc - высота КС 9, ft макс.угол наклона к горизонтали трассы транспортирования/ Bf - ширина симметричной части 11 КС 9. Количество п элементов контура в каждой симметричной части 11 КС 9 равно n entjer lT(Bt+4y)/{l,5(b +4y)} , где entjer - функция целой части числа, заключенного в квадратных скобках. 6 ил. (Л с 1 4
n entjer
4у Т,5()
(7)
в
где entjer - функция целой части числа, заключенного квадратных скобках. Погрешность в сравнении с расчетными формулами (1) и )4) не превышает 2-5%. I
Проведенный анализ показал (на примере Могилевского комбината синтетического волокна, где работает скребковый конвейер с Z-образной трассой транспортирования английской фирмы Redler и скребкового конвейера К Т-20 югославской фирмы Ut- va, установленного на элеваторе в г.Сахновщина Харьковской обл.), что при невыполнении условия оптимального построения контурного скребка нарушается сплошность потока транс
35
40
где Ъ
- ширина элемента контура
контурного скребка,
.а расстояние L между симметричными частями контурного скребка определяется из условия„
-(0.23+o.Z5|V) аб2 R7 hc(2e-0,бе
),
Р
где hc высота контурного скребка; максимальный угол наклона к горизонтали трассы транспортирования j ширина симметричной части контурного скребка, при этом количество п элементов контура в каждой симметричной части контурного скребка равно
п en
.
,5(b+4y)j1
--j
JT
о
C3
oo
fc
« tx
li
ГЭ
V
«a
-4e
Редактор З.Ходакова
Фигв
Составитель Т.Бобылева
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Израйлевич М.Л | |||
и Гиндин Б.Я | |||
Конвейеры с погруженными скребками | |||
М.: Машиностроение, 1970, с.21-25, рис.5. |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1988-11-15—Подача