Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций (загрузка-разгрузка) без отключения тягового органа конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан конвейер с подвеской в транспортном положении, обилий вид; на фиг. 2 - то же, во время остановки подвески; на фиг. 3 - то же, во время возврата подвески в транспортное положение.
Подвесной грузонесуший конвейер вклю- чаег ходовой монорельсовый путь 1 с ко- нирмой шиной 2 и перемещаемые по нему каретки 3, связанные между собой nonapiio траверсами 4. На траверсе 4 устанавливается на катках подвеска 5 с грузо- несущей нл ангой 6 для груза.
В транспортном положении подвеска 5 удерживается фиксатором, выполненным в виде шарнирно закрепленного на траверсе рычага 7 с зашелкой 8. В местах проведения технологических операций установлен стопор 9 и толкатель 10. Стопор 9 выполнен в виде двуплечего рычага, связанного с электромагнитом 11. Толкатель 10 установлен на гибком элементе 12 (цепной передаче) приспособления 13. Гибкий элемент 12 жестко закреплен в точке 14. Приспособление 13 с цепной передачей (гибким элементом) смонтировано на штанге 15, которая установлена с возможностью перемещения в направляющих 16. На штанге 15 жестко закреплена стойка 17 с поворотным двуплечим рь чагом, одно плечо 18 которого связано с электромагнитом 19, а другое плечо 20 взаимодействует с кареткой 3. В момент взаимодействия плеча 20 с кареткой 3 плечо 18 контактирует с ко- пирной шиной 2. Для возврата приспособления 13, а значит, н толкателя 10 в исходное положение штанга 15 снабжена пружиной 21. Каретки 3 перемещаются по монорельсовому ходовому пути тяговым органом 22.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговый орган 22 перемещает по ходовому монорельсовому пути 1 спаренную ходовую каретку 3, на траверсе 4 которой
установлена подвеска 5. Для кратковременной остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который поворачивает стопор 9 вниз, т. е. перекрывает путь движения подвески 5. При этом стопор 9 останавливает подвеску 5 и заставляет ее перекатываться по траверсе 4 до упора в плечо 20, которое под действием электромагнита 19 занимает вертикальное положение. Одновременно плечо 18 этого рычага, опираясь на
копирную шину 2, удерживает рычаг в заданном положении, при этом освобождается электромагнит 19 От нагрузки. Каретка 3, толкая рычаг через его плечо 20, перемещает .гу 15, а вместе с
г ней и приспособление 13 с толкателем 10, который при этом, перемещаясь в два раза быстрее штанги 15, возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8.
Продолжительность перемещения штанги 15, т. е. время воздействия толкателя 10
0 на подвеску 5, определяется длиной копир- ной щины 2, на которую опирается плечо 18. При дальнейшем перемещении каретки 3 плечо 18 сходит с копирной шины 2, а плечо 20 рычага поворачивается в исходное положение и каретка 3 продолжает переме5 щение по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10, который вместе с приспособлением 13 и штангой 15 возвращается в исходное положение под действием пружины 21.
30
Формула изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с копирной щиной и перемешаемыми по нему каретками, попарно соединенными между собой траверсами с
подвесками, механизм временного останова, подвесок, и стопор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая траверса снабжена фиксатором, вполнен- ным в виде шарнирно закрепленного рычага с защелкой, а механизм временного останова подвески выполнен в виде подпружиненной штанги, пропущенной через охваченное гибкой связью приспособление, с поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с кареткой, а другое - с копирной шиной, при этом гибкая связь имеет толкатель.
гтоаNT ;
-
(JJL l г
JWyyV;;
Фигз
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Л . TORTHHТехред И. ВересКорректор А. Ильин
Заказ 3529/21Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного ко.митета СССР но дела.м изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1293083A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1990 |
|
SU1745635A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА | 1970 |
|
SU284700A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1578056A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1968 |
|
SU222242A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
Подвесной конвейер | 1978 |
|
SU715394A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
Изобретение относится к нодъемно- транснортным машинам, м.б. использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесуших подвесок и повышает надежность работы. Конвейер включает ходовый путь 1 с копирной шиной 2. По ходовому пути 1 перемещаются каретки 3, попарно соединенные между собой траверсами 4 с подвесками 5. Каждая траверса 4 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарннрно закрепленного рычага 7 с защелкой 8. Для временного останова подвесок, имеется механизм, выолненный в виде подпружиненной штанги 15, пропун1енной через охваченное гибкой связью 12 с толкателем 10 приспособление 13 с поворотным двуплечим рычагом. Одно плечо 20 рычага ус- становлено с возможностью взаимодействия с кареткой 3, другое плечо 18 - с 2. Для остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который ново- рачпвает стопор 9 вниз и останавливает подвеску 5. Плечо 18 удерживает двуплечий рычаг в заданном положении. Каретка 3 перемещает штангу 15 и приспособление 13. Толкатель 10 при этом перемещается в два раза быстрее ujTanrn 15 и возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8. При дальнейшем перемещении плечо 18 сходит с шины 2, а плечо 20 поворачивается в исходное положение. Каретка 3 перемешается по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10. 3 ил. Ш (Л 8 5 7 f . J Г-1 4 -1 оо со f . J И Л го. & А 4
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU243497A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1986-03-03—Подача