Подвесной грузонесущий конвейер Советский патент 1987 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1330047A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций (загрузка-разгрузка) без отключения тягового органа конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан конвейер с подвеской в транспортном положении, обилий вид; на фиг. 2 - то же, во время остановки подвески; на фиг. 3 - то же, во время возврата подвески в транспортное положение.

Подвесной грузонесуший конвейер вклю- чаег ходовой монорельсовый путь 1 с ко- нирмой шиной 2 и перемещаемые по нему каретки 3, связанные между собой nonapiio траверсами 4. На траверсе 4 устанавливается на катках подвеска 5 с грузо- несущей нл ангой 6 для груза.

В транспортном положении подвеска 5 удерживается фиксатором, выполненным в виде шарнирно закрепленного на траверсе рычага 7 с зашелкой 8. В местах проведения технологических операций установлен стопор 9 и толкатель 10. Стопор 9 выполнен в виде двуплечего рычага, связанного с электромагнитом 11. Толкатель 10 установлен на гибком элементе 12 (цепной передаче) приспособления 13. Гибкий элемент 12 жестко закреплен в точке 14. Приспособление 13 с цепной передачей (гибким элементом) смонтировано на штанге 15, которая установлена с возможностью перемещения в направляющих 16. На штанге 15 жестко закреплена стойка 17 с поворотным двуплечим рь чагом, одно плечо 18 которого связано с электромагнитом 19, а другое плечо 20 взаимодействует с кареткой 3. В момент взаимодействия плеча 20 с кареткой 3 плечо 18 контактирует с ко- пирной шиной 2. Для возврата приспособления 13, а значит, н толкателя 10 в исходное положение штанга 15 снабжена пружиной 21. Каретки 3 перемещаются по монорельсовому ходовому пути тяговым органом 22.

Конвейер работает следующим образом.

Тяговый орган 22 перемещает по ходовому монорельсовому пути 1 спаренную ходовую каретку 3, на траверсе 4 которой

установлена подвеска 5. Для кратковременной остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который поворачивает стопор 9 вниз, т. е. перекрывает путь движения подвески 5. При этом стопор 9 останавливает подвеску 5 и заставляет ее перекатываться по траверсе 4 до упора в плечо 20, которое под действием электромагнита 19 занимает вертикальное положение. Одновременно плечо 18 этого рычага, опираясь на

копирную шину 2, удерживает рычаг в заданном положении, при этом освобождается электромагнит 19 От нагрузки. Каретка 3, толкая рычаг через его плечо 20, перемещает .гу 15, а вместе с

г ней и приспособление 13 с толкателем 10, который при этом, перемещаясь в два раза быстрее штанги 15, возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8.

Продолжительность перемещения штанги 15, т. е. время воздействия толкателя 10

0 на подвеску 5, определяется длиной копир- ной щины 2, на которую опирается плечо 18. При дальнейшем перемещении каретки 3 плечо 18 сходит с копирной шины 2, а плечо 20 рычага поворачивается в исходное положение и каретка 3 продолжает переме5 щение по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10, который вместе с приспособлением 13 и штангой 15 возвращается в исходное положение под действием пружины 21.

30

Формула изобретения

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с копирной щиной и перемешаемыми по нему каретками, попарно соединенными между собой траверсами с

подвесками, механизм временного останова, подвесок, и стопор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая траверса снабжена фиксатором, вполнен- ным в виде шарнирно закрепленного рычага с защелкой, а механизм временного останова подвески выполнен в виде подпружиненной штанги, пропущенной через охваченное гибкой связью приспособление, с поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с кареткой, а другое - с копирной шиной, при этом гибкая связь имеет толкатель.

гтоаNT ;

-

(JJL l г

JWyyV;;

Фигз

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Л . TORTHHТехред И. ВересКорректор А. Ильин

Заказ 3529/21Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного ко.митета СССР но дела.м изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Похожие патенты SU1330047A1

название год авторы номер документа
Подвесной грузонесущий конвейер 1985
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
  • Валуева Наталья Сергеевна
SU1293083A1
Подвесной ковейер 1979
  • Киселев Василий Ипатович
  • Бабре Эдуард Альбертович
SU800043A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1987
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1446062A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1990
  • Гритчин Виктор Васильевич
SU1745635A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА 1970
  • Г. В. Кочетовский, Б. В. Клюкин А. А. Иванова
SU284700A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1988
  • Гурбанович Александр Степанович
  • Мельников Николай Егорович
SU1578056A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1968
SU222242A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Подвесной конвейер 1978
  • Курчаков Николай Михайлович
SU715394A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1969
  • Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. Н. Гребенкин В. М. Черноволов
SU239856A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 330 047 A1

Реферат патента 1987 года Подвесной грузонесущий конвейер

Изобретение относится к нодъемно- транснортным машинам, м.б. использовано для транспортирования грузов с временной остановкой грузонесуших подвесок и повышает надежность работы. Конвейер включает ходовый путь 1 с копирной шиной 2. По ходовому пути 1 перемещаются каретки 3, попарно соединенные между собой траверсами 4 с подвесками 5. Каждая траверса 4 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарннрно закрепленного рычага 7 с защелкой 8. Для временного останова подвесок, имеется механизм, выолненный в виде подпружиненной штанги 15, пропун1енной через охваченное гибкой связью 12 с толкателем 10 приспособление 13 с поворотным двуплечим рычагом. Одно плечо 20 рычага ус- становлено с возможностью взаимодействия с кареткой 3, другое плечо 18 - с 2. Для остановки подвески 5 включается электромагнит 11, который ново- рачпвает стопор 9 вниз и останавливает подвеску 5. Плечо 18 удерживает двуплечий рычаг в заданном положении. Каретка 3 перемещает штангу 15 и приспособление 13. Толкатель 10 при этом перемещается в два раза быстрее ujTanrn 15 и возвращает подвеску 5 под рычаг 7 с защелкой 8. При дальнейшем перемещении плечо 18 сходит с шины 2, а плечо 20 поворачивается в исходное положение. Каретка 3 перемешается по трассе конвейера без воздействия на нее толкателя 10. 3 ил. Ш (Л 8 5 7 f . J Г-1 4 -1 оо со f . J И Л го. & А 4

Формула изобретения SU 1 330 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330047A1

ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 0
SU243497A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 330 047 A1

Авторы

Паутов Владимир Николаевич

Быков Павел Владимирович

Даты

1987-08-15Публикация

1986-03-03Подача