Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G1/00 B61G1/28 

Описание патента на изобретение SU1749093A2

АЛ I

Ю

П /

у

Ј

Похожие патенты SU1749093A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1684139A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1684138A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1684137A1
МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2096218C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1703523A1
Секционный поезд 1976
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
SU582409A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794733A1
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Дерюгин Олег Валентинович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
SU1791221A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 093 A2

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах. Цель изобретения - повышение эффективности межсекционного соединения. Для этого с торцов нижняя пластина 1 и часть 3 верхней пластины снабжены упорами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 749 093 A2

к

О ЧЭ CJ

Ю

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах, и является усовершенствованием устройства поавт.св. № 1684137.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 изображено межсекционное соединение, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Сцепное устройство состоит из жестких нижней пластины 1 и верхней пластины, составленной из частей 2 и 3, снабженных жесткими вертикальными пластинами 4 и 5 соответственно. Верхняя и нижняя пластины жестко прикреплены к эластичной пластине 6, а пластины 4 и 5 жестко прикреплены к эластичной пластине 7 Межсекционное соединение своим отогнутым под прямым углом концом вставлено в петлю 8, жестко прикрепленную к корпусу секции 9, причем конец секции 9 с петлей 8 установлен на колесной паре (не показано). На вертикальные пластины 4 и 5 надета проушина 10 кронштейна 11, жестко прикрепленного к корпусу соседней секции 12, причем рассматриваемый конец секции 12 опирается на колесную пару секции 9.

Часть 3 верхней пластины с торца снабжена плоскими упорами 13, а нижняя пластина 1 с торца снабжена плоским упором 14, причем упор 14 размещен между упорами 13.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При работе на тягу усилие от секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной 4, в ре- зультате чего часть 2 верхней пластины перемещается вперед и происходит сдвиг эластичной пластины 6 на горизонтальном участке и сжатие эластичной пластины б в хвостовой части межсекционного соединения, вставленного в петлю 8 Одновременно

происходит сжатие эластичной пластины 7, так как нижняя пластина 1 своим упором 14 предотвращает перемещение вперед части 3 с ее вертикальной пластиной 5. Следовательно, эластичная пластина 7 сжимается между перемещающейся вертикальной пластиной 4 и неподвижной вертикальной пластиной 5. Одновременная деформация эластичных пластин 6 и 7 позволяет эффективно сглаживать ударные нагрузки при работе на тягу.

При торможении секционного поезда усилие от секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной

пластиной 5. При этом происходит сжатие эластичной пластины 7 между перемещающейся 5 и неподвижной 4 пластинами (пластина 4 неподвижна, так как часть 2 своим отогнутым концом упирается в корпус секции 9). Одновременно происходит сдвиг эластичной пластины 6 на горизонтальном участке и сжатие эластичной пластины б в хвостовой части межсекционного соединения, вставленного в петлю 8, так как часть 3

верхней пластины, перемещаясь и своими упорами 13 воздействуя на торец нижней пластины 1, вызывает также перемещение нижней пластины 1 в сторону секции 9, в результате чего сжимается эластичная пластина 6 (находящаяся внутри петли 8) между неподвижным отогнутым концом части 2 и перемещающимся отогнутым концом нижней пластины 1.

Формула изобретения

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт.св. № 1684137, отличающееся тем,что.с целью повышения эффективности, жесткая

нижняя пластина и внешняя часть горизонтального участка верхней жесткой пластины выполнены с плоскими упорами, контактирующими с торцами пластин горизонтального участка соединительного элемента.

У

Вид А

Фиг, 2 Вид Б

Фие-J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749093A2

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1684137A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 749 093 A2

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-07-23Публикация

1989-10-30Подача