Устройство для автоматического и ручного управления самоходной машиной Советский патент 1992 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1750452A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического и ручного управления самоходными машинами.

Известна система автоматического вождения с датчиками первичной информации, схемой обработки и главным переключателем режимов работы. САВ-1М предназначена для автовождения самоходной машины, имеющей механизм рулевого управления с гидроцилиндром поворота, управляемых колес.

Недостатком системы является то, что в ней при переходе с ручного управления на автоматическое и наоборот главный переключатель коммутирует цепь электрического питания всей системы. Это приводит к появлению переходных процессов в схеме обработки входных сигналов и соответственно к снижению точности вождения.

Известно также устройство для автоматического и ручного управления самоходными колесными машинами, содержащее переключающее устройство, датчики первичной информации, блок обработки, усилитель, мощности, электрогидравлический сервомеханизм и гидроцилиндр, соединенный с механизмом ручного управления машиной, в котором для облегчения перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот переключающее устройство включено в электрическую схему управления сервомеханизмом.

Недостатком известного устройства является то, что в процессе ручного вмешательства в режим управления машиной, переключающим устройством производят отключение на некоторое время одного из каналов связи датчиков первичной информации с блоком обработки. При этом поступающий по другому каналу сигнал, величина

Х|

сл о

4 СЛ Ю

которого превосходит максимальную входную разностную величину напряжения, приводит к появлению переходных процессов в блоке обработки входных сигналов. Дополнительный недостаток известного устройства состоит в том, что ручное управление осуществляется не привычным способом, Наличие указанных недостаткое затрудняет управление машиной и приводит к снижению устойчивости вождения при переходе с ручного управления на втоматическое и наоборот.

Цель изобретения - повышение точности вождения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического и ручного уп- равления самоходными машинами, содержащее два датчика информации, переключатель, блок обработки сигналов, усилитель мощности, электрогидравлический сервомеханизм управления, механизм ручного управления и гмдроцилиндр поворота управляемых колес, причем датчики информации подключены к входам блока обработки сигналов, а выход усилителя мощности соединен с входом электрогидравлического сервомеханизма, при этом его гидравлический выход и гидравлический выход механизма ручного управления соединены посредством трубопроводов с гидроцилиндром поворота управляемых колес, снабжено схемой запрета управляющий вход которой соединен с переключателем, а другой ее вход соединен с выходом блока обработки сигналов, кроме того выход схемы запрэта соединен с входом усилителя мощности.

В предлагаемом устройстве, в отличие от известных, при переходе с ручного управления на автоматическое и наоборот переключатель посредством схемы запрета воздействует только на сервомеханизм, что исключает возникновение переходных процессов в блоке обработки сигналов. Кроме того, оно позволяет осуществлять ручное управление привычным способом

На чертеже представлена схема устройства для автоматического и ручного управления самоходной машиной.

Устройство для автоматического и ручного управления самоходной машиной 1 содержит датчик 2 копирующего устройства и датчик 3 обработки связи, которые подключены к входу блока 4 обработки сигналов. Выход блока обработки сигналов чере схему 5 запрета и усилитель 6 мощности соединен с электрогидравлическим сервомеханизмом 7 В цепь управления хе- мы 5 запрета включен переключатель 8

Гидравлические выходы сервомеханизма 7 и механизма 9 ручного управления соединены трубопроводами 10 с гидроцилиндром 11.

Устройство работает следующим образом,

В момент перехода на режим автоматического управления схема 5 запрета командой переключателя 8 открывается для

прохождения управляющего сигнала через усилитель 6 мощности на сервомеханизм 7. Управляющий сигнал вырабатывается блоком 4 обработки в результате преобразования сигналов датчика 2 копирующего

устройства и датчика 3 обратной связи по положению / гидроцилиндра 11. Сервомеханизм 7 по трубопроводам 10 направляет рабочую жидкость в гидроцилиндр 11 для изменения направления машины 1 в сторону уменьшения ошибки а.

Переход на ручное управление осуществляется командой переключателя 8, закрывающего схему 5 запрета для прохождения управляющего сигнала. Сервомеханизм 7

находится в нейтральном положении, а функция управления передается механизму 9 ручного управления.

Воздействие переключателя через схему запрета только на сервомеханизм по

сравнению с известным устройством исключает возникновение переходных процессов в блоке обработки сигналов, что повышает точность вождения при переходе с ручного управления на автомагическое и наоборот.

Формула изобретения

Устройство для автоматического и ручного управления самоходной машиной, содержащее два первичных датчика, переключатель, блок обработки сигналов,

усилитель мощности электрогидравлический сервомеханизм управления, механизм ручного управления и гидроцитшндр поворота управляемых колес, причем первичные датчики подключены к входам блока обработки информации, а выход усилителя мощности соединен с входом электрогидравлического сервомеханизма, при этом его гидравлический выход и гидравлический выход механизма ручного

управления соединен посредством трубопроводов с гидроцилиндром поворота управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности вождения, устройство снабжено схемой запрета, управляющий вход которой соединен с переключателем, а другой ее вход соединен с выходом блока обработки сигналов, выход схемы обработки сигналов соединен с входом усилителя мощности.

I /м/

Похожие патенты SU1750452A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического вождения колесного трактора и устройство для его осуществления 1986
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Парфенов Сергей Яковлевич
  • Сурнин Юрий Викторович
SU1396979A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
Устройство для автоматизированного поворота тракторного агрегата 1979
  • Бубнов Виктор Захарович
  • Тараторкин Виктор Михайлович
SU988212A1
Система автоматизированного вождения колесных машинно-тракторных агрегатов 1981
  • Бубнов Виктор Захарович
  • Тараторкин Виктор Михайлович
  • Орлов Петр Анатольевич
SU1033033A1
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789320A1
Устройство для поворота трак-ТОРНыХ АгРЕгАТОВ 1979
  • Бубнов Виктор Захарович
  • Тараторкин Виктор Михайлович
  • Мишачев Владимир Дмитриевич
SU808024A1
Система рулевого управления транспортного средства 1980
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Макей Вадим Александрович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Чмилевский Юрий Александрович
  • Огий Григорий Ефимович
  • Вайнштейн Леонид Александрович
SU872358A1
Адаптивная автоматическая система вождения самоходных уборочных машин вдоль убираемых рядков 1981
  • Борошок Лев Абрамович
SU1007572A1
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины 1987
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Строк Евгений Яковлевич
  • Мичулис Айнарс Эдмундович
  • Хилько Владимир Станиславович
SU1586548A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 452 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для автоматического и ручного управления самоходной машиной

Использование; изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического и ручного управления самоходными машинами. Сущность изобретения: устройство дает возможность сохранить устойчивость вождения при переходе с ручного управления на автоматическое и наоборот, что достигается тем, что между блоком обработки входных сигналов и сервомеханизмом введено запрещающее устройство, цепь управления которого соединена с переключающим устройством. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 750 452 A1

Редактор И Кэсэрдя

Техред М.Моргентал

Заказ 2627ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 11303Б Москвя, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, уп.Гагарина, 101

Корректор Э.Лончакова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750452A1

0
  • Итель Иностранцы Эрих Мильде, Эбеохард Петцольд Райнхард Шаллер Германска Демократическа Республика Иностранна Фирма Феб Комбинат Фортшрит Ландмашинен Германска Демократическа Республика
SU381188A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 750 452 A1

Авторы

Виткевич Вадим Борисович

Пец Василий Васильевич

Федоров Юрий Иванович

Кашурко Александр Савельевич

Лебедев Анатолий Тихонович

Парфенов Сергей Яковлевич

Кочева Мариана Томова

Хараламбиев Симеон Хараламбаев

Волчанов Веселин Лукоо

Куцарова Соня Тодорова

Даты

1992-07-30Публикация

1990-01-15Подача