Бортовое навесное устройство Советский патент 1992 года по МПК B66C3/06 

Описание патента на изобретение SU1751141A1

Изобретение относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора разливов нефтепродуктов.

Известно устройство раскрепл.ения нефтесборного трала посредством судовой штатной стрелы, шарнирно опертой одним концом на борт судна, и вторым - на поплавок, погруженный в море.

Недостатком указанного устройства является необходимость в сложном дооборудовании каждого судна, предназначенного для работы с тралом, площади для размещения стрелы, сложность вываливания стрелы за борт, самостоятельного спуска трала и его дополнительного присоединения к стреле и борту, то же самое при обратных операциях, длительность процесса ввода в действие нефтесборной системы.

Известно бортовое навесное устройство (прототип), в котором раскрепляющая часть трала выполнена автономной и представляет собой выносную распорную часть, выполненную в виде стрелы (фермы), опертой своими концами на поплавки. Это устройство имеет значительный вес и

материалоемкость, связанную с необходимостью обеспечения устойчивого положения на плаву раскрепляющей части за счет развитых поплавков, что и обуславливает большие габариты конструкции, сложность спуска и подъема устройства.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что стрела выполнена с возможностью складывания в средней части и снабжена размещенными на ее концах барабанами, установленными с возможностью осевого перемещения, при этом на барабанах закреплены концы трала, причем стрела снабжена блоками, расположенными на ее концах и в средней части, а барабаны - тросами управления, пропущенными через эти блоки.

Выполнение стрелы складной в средней части при полном оснащении, включая намотанный трал, при постановке и хранении на судне занимают незначительную площадь, что создает определенные удобства в эксплуатации

Размещение на концах стрелы с возможностью осевого перемещения бараба(Л

XI ел

нов с закрепленными концами трала позволяет решить одновременно вопрос спуска, подьема и хранения устройства, что исключает необходимость в дополнительной оснастке трала для проведения указанных операций, а также специального судового оборудования, и людских затрат, тем самым улучшаются условия эксплуатации.

Наличие тросов управления, присоеди- неных к барабанам и пропущенных через блоки, расположенные на концах и средней части стрелы, обеспечивают выборочно передачу усилий, а следовательно, и поступа- тельных перемещений барабанов, к которым прикреплены свободные концы трала, управляемость положением свободных ветвей трала по длине стрелы с борта посредством грузового крана, что также создает удобство в эксплуатации.

На фиг.1 изображено судно с закреп- ленным тралом (в плане); на фиг.2 - корпус судна с закрепленным тралом на борту (по противоположному борту трал и его крепление симметрично изображенному на фиг.2, условно не показано); на фиг.З - разверну- тая стрела с барабанами и тросами управления, пропущенными через блоки, а также крайние положения, которые могут занимать барабаны; на фиг.4 - посадка оснований барабанов на стрелу и барабанов на основания барабанов.

Устройство включает складную с направляющей поверхностью стрелу 1, состоящую из двух частей 2 и 3. соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность А стрелы с ее концов на роликах 5, основания барабанов б, несущих барабаны 7. Основания барабанов 6 с двух сторон снабжены рамами 8, с прикрепленными к ним тросами управления 9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12. Тросы управления удлинены оттяжками 13 и 14. Трал 15 свободными концами закреплен к барабанам 7, а в хвостовой части снабжен оттяжкой 16. На свободных концах стрелы закреплены надувные поплавки 17. Торцовая часть стрелы, упирающаяся в борт, снабжена амортизатором 18.

Устройство работает следующим образом. Перед спуском составные части стрелы 2 и 3 разворачиваются относительно шарнира 4 и фиксируются, например, болтами. Поплавки 17 надуваются воздухом. На чак судового крана подаются тросы 9 и 10, и стрела 1 с намотанным тралом 15 и поплав- ками 17 опускается за борт, тросы 10 снимаются с чака приложением усилий к оттяжке 16, трал 15 сматывается с барабанов 7 с

одновременной подачей на них воздуха для надува, после чего судовым краном набиваются тросы 9, тем самым раздвигая основания барабанов 6 с барабанами 7 в крайние положения, после чего тросы 9 и 10 посредством оттяжек 13 и 14 заводятся на борт судна и раскрепляются.

В целях фиксации упорной части стрелы относительно борта судна и операций по своду ветвей трала дополнительно могут быть установлены оттяжки 19 и 20. При необходимости перехода в другое место сбора нефти на повышенных скоростях, а также ухудшения породы, в целях сохранности трала ветви трала сводятся в среднюю часть стрелы, что значительно снижает действующие усилия на трал. Сведение ветвей трала в среднюю часть стрелы производится путем ослабления тросов 9 управления и набивкой троса 10 управления.

Подъем стрелы и наматывание трала на барабаны осуществляется в обратном порядке: на чак грузового крана подаются тросы 10, за счет приложения к ним усилий основания барабанов с барабанами перемещаются вдоль стрелы в ее среднюю часть и в таком положении стрела поднимается до уровня фальшборта, после чего вращением барабанов относительно основания барабана производится намотка ветвей трала на барабан, зате.м на весу либо на палубе производится складывание стрелы относительно шарнира 4.

Использование предлагаемого изобретения решает проблему комплексного спуска и подъема трала со стрелой, обеспечивает универсальность конструкции, что позволяет применять устройство для широкого ряда размерностей судов, снижение материалоемкости конструкции аналогичного назначения при обеспечении равной ширины захвата трала, сохранность трала при ухудшении погодных условий.

Формула изобретения

Бортовое навесное устройство, содержащее выносную стрелу с поплавками, к которой прикреплен трал, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, стрела выполнена с возможностью складывания в средней части и снаб- жена установленными на ее концах с возможностью осевого перемещения барабанами, при этом на барабанах закреплены концы трала, а стрела снабжена блоками, установленными на ее концах и в средней части, при этом барабаны выполнены с тросами управления, пропущенными через эти блоки

20

Похожие патенты SU1751141A1

название год авторы номер документа
Трал для гидрографических измерений 1925
  • Котельников Д.Ф.
SU1796A1
Судовое грузовое устройство 1977
  • Кошелев Виктор Владимирович
SU632612A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
Устройство для спуска и подъема трала 1983
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU1109109A2
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕЛАНЫЙ КРАН ДЛЯ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ С ЛЮДБМИ 1970
SU272511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ 1999
  • Еремин Ю.В.
  • Тимошок А.Е.
  • Мизюркин М.А.
RU2170012C1
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта 1983
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1165606A1
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2023
  • Аитов Руслан Рамилевич
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Камалов Айнур Инсафович
  • Аглиев Раушан Ришатович
RU2817662C1
Судовое спуско-подъемное устройство 1975
  • Резчик Юрий Иванович
  • Клестов Леонид Алексеевич
  • Фомин Леонард Николаевич
SU604742A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Радченко Дмитрий Витальевич
  • Чепурин Павел Игоревич
RU2513343C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 141 A1

Реферат патента 1992 года Бортовое навесное устройство

Использование: относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора нефтепродуктов. Сущность изобретения, устройство включает складную стрелу, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность стрелы на роликах, основания несущих барабанов Осно- вания снабжены рамами 8 с прикрепленными к ним тросами управления 9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12 Трал закреплен несущим барабаном и снабжен оттяжкой. На свободных концах стрелы закреплены поплавки 17. 4 ил

Формула изобретения SU 1 751 141 A1

f&

И

сЬШЗ

Фиг. 2

13

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751141A1

Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока 1961
  • Фуксман А.С.
SU151049A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 751 141 A1

Авторы

Дубов Юрий Николаевич

Чарыков Невиль Федорович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-28Подача