Изобретение относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора разливов нефтепродуктов.
Известно устройство раскрепл.ения нефтесборного трала посредством судовой штатной стрелы, шарнирно опертой одним концом на борт судна, и вторым - на поплавок, погруженный в море.
Недостатком указанного устройства является необходимость в сложном дооборудовании каждого судна, предназначенного для работы с тралом, площади для размещения стрелы, сложность вываливания стрелы за борт, самостоятельного спуска трала и его дополнительного присоединения к стреле и борту, то же самое при обратных операциях, длительность процесса ввода в действие нефтесборной системы.
Известно бортовое навесное устройство (прототип), в котором раскрепляющая часть трала выполнена автономной и представляет собой выносную распорную часть, выполненную в виде стрелы (фермы), опертой своими концами на поплавки. Это устройство имеет значительный вес и
материалоемкость, связанную с необходимостью обеспечения устойчивого положения на плаву раскрепляющей части за счет развитых поплавков, что и обуславливает большие габариты конструкции, сложность спуска и подъема устройства.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что стрела выполнена с возможностью складывания в средней части и снабжена размещенными на ее концах барабанами, установленными с возможностью осевого перемещения, при этом на барабанах закреплены концы трала, причем стрела снабжена блоками, расположенными на ее концах и в средней части, а барабаны - тросами управления, пропущенными через эти блоки.
Выполнение стрелы складной в средней части при полном оснащении, включая намотанный трал, при постановке и хранении на судне занимают незначительную площадь, что создает определенные удобства в эксплуатации
Размещение на концах стрелы с возможностью осевого перемещения бараба(Л
XI ел
нов с закрепленными концами трала позволяет решить одновременно вопрос спуска, подьема и хранения устройства, что исключает необходимость в дополнительной оснастке трала для проведения указанных операций, а также специального судового оборудования, и людских затрат, тем самым улучшаются условия эксплуатации.
Наличие тросов управления, присоеди- неных к барабанам и пропущенных через блоки, расположенные на концах и средней части стрелы, обеспечивают выборочно передачу усилий, а следовательно, и поступа- тельных перемещений барабанов, к которым прикреплены свободные концы трала, управляемость положением свободных ветвей трала по длине стрелы с борта посредством грузового крана, что также создает удобство в эксплуатации.
На фиг.1 изображено судно с закреп- ленным тралом (в плане); на фиг.2 - корпус судна с закрепленным тралом на борту (по противоположному борту трал и его крепление симметрично изображенному на фиг.2, условно не показано); на фиг.З - разверну- тая стрела с барабанами и тросами управления, пропущенными через блоки, а также крайние положения, которые могут занимать барабаны; на фиг.4 - посадка оснований барабанов на стрелу и барабанов на основания барабанов.
Устройство включает складную с направляющей поверхностью стрелу 1, состоящую из двух частей 2 и 3. соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность А стрелы с ее концов на роликах 5, основания барабанов б, несущих барабаны 7. Основания барабанов 6 с двух сторон снабжены рамами 8, с прикрепленными к ним тросами управления 9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12. Тросы управления удлинены оттяжками 13 и 14. Трал 15 свободными концами закреплен к барабанам 7, а в хвостовой части снабжен оттяжкой 16. На свободных концах стрелы закреплены надувные поплавки 17. Торцовая часть стрелы, упирающаяся в борт, снабжена амортизатором 18.
Устройство работает следующим образом. Перед спуском составные части стрелы 2 и 3 разворачиваются относительно шарнира 4 и фиксируются, например, болтами. Поплавки 17 надуваются воздухом. На чак судового крана подаются тросы 9 и 10, и стрела 1 с намотанным тралом 15 и поплав- ками 17 опускается за борт, тросы 10 снимаются с чака приложением усилий к оттяжке 16, трал 15 сматывается с барабанов 7 с
одновременной подачей на них воздуха для надува, после чего судовым краном набиваются тросы 9, тем самым раздвигая основания барабанов 6 с барабанами 7 в крайние положения, после чего тросы 9 и 10 посредством оттяжек 13 и 14 заводятся на борт судна и раскрепляются.
В целях фиксации упорной части стрелы относительно борта судна и операций по своду ветвей трала дополнительно могут быть установлены оттяжки 19 и 20. При необходимости перехода в другое место сбора нефти на повышенных скоростях, а также ухудшения породы, в целях сохранности трала ветви трала сводятся в среднюю часть стрелы, что значительно снижает действующие усилия на трал. Сведение ветвей трала в среднюю часть стрелы производится путем ослабления тросов 9 управления и набивкой троса 10 управления.
Подъем стрелы и наматывание трала на барабаны осуществляется в обратном порядке: на чак грузового крана подаются тросы 10, за счет приложения к ним усилий основания барабанов с барабанами перемещаются вдоль стрелы в ее среднюю часть и в таком положении стрела поднимается до уровня фальшборта, после чего вращением барабанов относительно основания барабана производится намотка ветвей трала на барабан, зате.м на весу либо на палубе производится складывание стрелы относительно шарнира 4.
Использование предлагаемого изобретения решает проблему комплексного спуска и подъема трала со стрелой, обеспечивает универсальность конструкции, что позволяет применять устройство для широкого ряда размерностей судов, снижение материалоемкости конструкции аналогичного назначения при обеспечении равной ширины захвата трала, сохранность трала при ухудшении погодных условий.
Формула изобретения
Бортовое навесное устройство, содержащее выносную стрелу с поплавками, к которой прикреплен трал, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, стрела выполнена с возможностью складывания в средней части и снаб- жена установленными на ее концах с возможностью осевого перемещения барабанами, при этом на барабанах закреплены концы трала, а стрела снабжена блоками, установленными на ее концах и в средней части, при этом барабаны выполнены с тросами управления, пропущенными через эти блоки
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1983 |
|
SU1109109A2 |
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕЛАНЫЙ КРАН ДЛЯ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ С ЛЮДБМИ | 1970 |
|
SU272511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ И МОРСКИХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ | 1999 |
|
RU2170012C1 |
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта | 1983 |
|
SU1165606A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1975 |
|
SU604742A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Использование: относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора нефтепродуктов. Сущность изобретения, устройство включает складную стрелу, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность стрелы на роликах, основания несущих барабанов Осно- вания снабжены рамами 8 с прикрепленными к ним тросами управления 9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12 Трал закреплен несущим барабаном и снабжен оттяжкой. На свободных концах стрелы закреплены поплавки 17. 4 ил
f&
И
№
сЬШЗ
Фиг. 2
13
Фиг.1
Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока | 1961 |
|
SU151049A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-28—Подача