Судовое спуско-подъемное устройство работает следующим образом. Грузовая плавучая кабина 1 с понтоном 18 перед спуском на воду вываливается за борт судна выносной стрелой 4 в исходное положение I, после чего лебедка включается на травление, создавая в грузовом тросе 2 слабину, обеспечивающую вращение барабана (секции 10 и 11) под воздействием крутящего момента на секции 11 барабана, создаваемого силой весов кабины 1 и груза-отвеса 8, прилол енных к стабилизирующему тросу 5. При этом одновременно с размоткой стабилизирующего троса 5 с секции И барабана происходит намотка грузового троса 2 на секцию 10 барабана, а грузовая плавучая кабина 1 движется вниз (положение II). По достижении грузовой плавучей кабины 1 поверхности воды происходит полная размотка с секции 11 барабана стабилизирующего троса 5, который под воздействием груза-отвеса 8 натягивается между ноком стрелы 4 и грузомотвесом 8 и работает как вертикальная направляющая для плавучей грузовой кабины 1 (положение П1). В этом положении стабилизирующий трос 5 пропущен через диаметральное сквозное отверстие а в секции 11 барабана и направляющую трубу 6, удерживая грузовую плавучую кабину 1 от горизонтальных перемещений, но обеспечивая свободное колебание ее в вертикальном направлении от воздействия волны независимо от качки и изменения осадки судна, а грузовой трос,2 имеет слабину. При подъеме грузовой плавучей кабины I в исходное положение I лебедка включается на выбирание, создавая на секции 10 барабана при помощи грузового троса 2 крутящий момент, благодаря которому барабан приводится во вращательное движение. При этом одновременно с размоткой грузового троса 2 с секции 10 барабана происходит намотка стабилизирующего троса 5 на секцию И барабана, что обеспечивает поступательное движение грузовой плавучей кабины 1 вверх с одновременной выборкой и подтягиванием под ее днище груза-отвеса 8. Формула изобретения Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую плавучую кабину, которая -связана грузовым тросом с выносной стрелой и лебедкой, а также стабилизирующий трос, пропущенный через грузовую плавучую кабину, на одном конце которого закреплен груз-отвес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени проведения спуско-подъемных операций, устройство снабжено барабаном, смонтированным с возможностью вращения на крыще грузовой плавучей кабины и выполненным в виде двух спаренных секций, одна из которых выполнена р диаметральным сквозным отверстием, причем стабилизирующий трос пропущен через диаметральное сквозное отверстие секции и закреплен другим концом на ноке выносной стрелы, а грузовой трос прикреплен к другой секции барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №333096, кл. В 63С 11/46, 1965.
И
f8
CPui.2.
2 5
//
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Спуско-подъемное устройство | 1977 |
|
SU701864A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
ipus.3
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-03-13—Подача