1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых грузовых устройств.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее две стрелы со спаренными грузовыми шкентелями, грузовые лебедки с основными и дополнительными барабанами, оттяжки стрел, проходящие через блоки, установленные на судне симметрично относительно диаметральной плоскости судна 1.
Недостатком такого устройства являются низкая надежность в работе и сложность в эксплуатации..
Цель изобретения - повыщение надежности в работе и удобства в эксплуатации.
Для этого каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - То же, вид сверху.
Устройство содержит спаренные стрелы 1 и 2, поворотно прикрепленные к мачтам 3 и 4, при этом стрела 1 установлена с вылетом за борт судна 5, а стрела 2 - над
люком 6, обслуживаемые грузовыми лебе.дками 7 и 8, которые оборудованы основными 9 и 10 и дополнительными 11 и 12 барабанами.
На основных барабанах 9 и 10 закреплены концы грузовых щкентелей 13 и 14, соединенных планкой 15, к которой подвещен грузовой чак 16.
Удержание стрел 1 и 2 в вертикальной
плоскости осуществляется текенатнами 17
и 18, ходовые концы которых закреплены
на однобарабанных лебедках 19 и 20. Ноки
стрел 1 и 2 соединены таприком 21.
Ноки стрел 1 и 2 оттяжками 22 и 23, заведенными за блоки 24 и 25, симметрично закреплены относительно диаметральной плоскости судна, а направляющие блоки 26
5 и 27, установленные на мачтах 3 и 4, на дополнительные барабаны 11 и 12 лебедок 7 и 15.
Устройство работает следующим образом.
Разворот стрелы 1 для установки в ра0бочее положение осуществляется выбиранием ходового конца оттяжки 23 путем включения дополнительного барабана 12 лебедки 8. Стопорение стрелы 1 в рабочем поло- 4«e-i.fifm . «A .... ...,. „о,,„о., г, жении осуществляется застопориванием до полвительного барабана 11. Для производства грузовых работ производится переключение лебедки 8 на барабан 10. Подъе1М и опускание груза осуществляется известным способом. Формула изобретения Судовое грузовое устройство, содержащее две стрелы со спаренными грузовыми шкентелями, грузовые лебедки с основными и дбполнительными барабанами, оттяж 4 . - :4. iT-f ili-- стрел; проходящие через блоки, установленные на судне симметрично относительно диаметральной плоскости судна, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и удобства в эксплуатации, каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 239601, В 63 В 27/06, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1980 |
|
SU893693A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU662416A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-04—Подача