Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F16C33/24 

Описание патента на изобретение SU1751505A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся по мере приближения к поверхности канавки, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойствами с меньшей, по отношению к слою из антифрикционного сплава, твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя из антифрикционного сплава.

Недостатком этого подшипника является несоответствующая заданным показателям надежности износостойкость и прирабатываемость из-за наличия на периферии подшипника участков относительно твердого антифрикционного сплава.

Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем увеличения износостойкости и улучшения прирабатываемости.

Для этого в конструкции подшипника скольжения канавки выполнены спиральными, ширина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьшается до нулевого значения.

На чертеже показан подшипник скольжения.

Подшипник состоит из корпуса 1 с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава 2, на рабочей поверхности последнего выполнены спиральные, расширяющиеся по мере приближения к поверхности, канавка 3, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом 4 с повышенными антифрикционными свойствами, с

СП

с

XJ

сл

ел о сл

меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью.

Ширина ai, 32... канавок 3 увеличивается от центра к периферии подшипника, а ширина bi. Ьз.... выступов 5 антифрикционного сплава 2 соответственно уменьшается в том же направлении до нулевого значения.

Таким образом, отношение ширины спиральных канавок 3 к соответствующей ширине выступов 5 антифрикционного сплава 2 на поверхности скольжения, характеризующее долю мягкого подшипникового материала в общей площади поверхности скольжения в направлении от центра к периферии подшипника увеличивается и на краях достигает бесконечной величины, т. е. там располагается преимущественно мягкий материал с повышенными антифрикционными свойствами.

Подшипник обеспечивает повышение надежности за счет сочетания высокой износостойкости из-за наличия на поверхности скольжения наряду с мягким подшипниковым материалом относительно твердых полос антифрикционного сплава, с хорошей прира- батываемостью из-за преимущественного наличия мягкого материала с повышенными антифрикционными свойствами на краях.

где отмечаются наибольшие удельные давления от деформации вала, также перекосов, несоосности опор и т. д.

Формула изобретения

Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся, по

мере приближения к поверхности канавки, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойствами с меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя из антифрикционного сплава, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения износостойкости и улучшения прирабатываемости. канавки выполнены спиральными, ширина каждой

канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьшается до нулевого значения.

Похожие патенты SU1751505A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ермолаев А.А.
  • Котельников Л.Д.
  • Соболев В.С.
RU2011499C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ермолаев А.А.
  • Буянов И.М.
RU2154754C2
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения 2018
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Солис Пинарготе Нестор Вашингтон
  • Подрабинник Павел Анатольевич
  • Перетягин Никита Юрьевич
RU2702530C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА 2015
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Овечкин Андрей Викторович
  • Котова Елена Геннадьевна
  • Кошелев Михаил Альбертович
  • Гершман Евгений Иосифович
RU2590464C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Овечкин Андрей Викторович
  • Котова Елена Геннадьевна
  • Кошелев Михаил Альбертович
  • Гершман Евгений Иосифович
RU2577876C1
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения 2018
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Солис Пинарготе Нестор Вашингтон
  • Кузнецова Екатерина Викторовна
  • Перетягин Павел Юрьевич
RU2702531C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU209151A1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 1993
  • Чернышов А.Е.
  • Кокуш И.Б.
  • Лавреньев П.И.
  • Анисимов В.С.
  • Бурхина А.Н.
  • Булыгин Ю.С.
RU2049140C1
Антифрикционный композиционный материал на основе железа 2023
  • Соколов Евгений Георгиевич
  • Исаев Юрий Александрович
RU2811315C1
Элемент скольжения 2018
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2712496C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 505 A1

Реферат патента 1992 года Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использовано в двига- телестроении. На корпусе подшипника скольжения размещен слой из антифрикционного сплава. На рабочей поверхности слоя выполнены спиральные канавки, расширяющиеся по мере приближения к рабочей поверхности. Канавки заполнены с меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью. Глубина и ширина каждой канавки выполнены увеличивающимися от центра к периферии подшипника с одновременным уменьшением ширины выступов слоя антифрикционного сплава в том же направлении до нулевого значения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 751 505 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751505A1

БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 0
SU209151A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 751 505 A1

Авторы

Ермолаев Александр Александрович

Котельников Лев Дмитриевич

Тимаков Владимир Николаевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-02-14Подача