Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Известен подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся по мере приближения к поверхности канавки, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойствами с меньшей, по отношению к слою из антифрикционного сплава, твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя из антифрикционного сплава.
Недостатком этого подшипника является несоответствующая заданным показателям надежности износостойкость и прирабатываемость из-за наличия на периферии подшипника участков относительно твердого антифрикционного сплава.
Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем увеличения износостойкости и улучшения прирабатываемости.
Для этого в конструкции подшипника скольжения канавки выполнены спиральными, ширина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьшается до нулевого значения.
На чертеже показан подшипник скольжения.
Подшипник состоит из корпуса 1 с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава 2, на рабочей поверхности последнего выполнены спиральные, расширяющиеся по мере приближения к поверхности, канавка 3, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом 4 с повышенными антифрикционными свойствами, с
СП
с
XJ
сл
ел о сл
меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью.
Ширина ai, 32... канавок 3 увеличивается от центра к периферии подшипника, а ширина bi. Ьз.... выступов 5 антифрикционного сплава 2 соответственно уменьшается в том же направлении до нулевого значения.
Таким образом, отношение ширины спиральных канавок 3 к соответствующей ширине выступов 5 антифрикционного сплава 2 на поверхности скольжения, характеризующее долю мягкого подшипникового материала в общей площади поверхности скольжения в направлении от центра к периферии подшипника увеличивается и на краях достигает бесконечной величины, т. е. там располагается преимущественно мягкий материал с повышенными антифрикционными свойствами.
Подшипник обеспечивает повышение надежности за счет сочетания высокой износостойкости из-за наличия на поверхности скольжения наряду с мягким подшипниковым материалом относительно твердых полос антифрикционного сплава, с хорошей прира- батываемостью из-за преимущественного наличия мягкого материала с повышенными антифрикционными свойствами на краях.
где отмечаются наибольшие удельные давления от деформации вала, также перекосов, несоосности опор и т. д.
Формула изобретения
Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся, по
мере приближения к поверхности канавки, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойствами с меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя из антифрикционного сплава, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения износостойкости и улучшения прирабатываемости. канавки выполнены спиральными, ширина каждой
канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьшается до нулевого значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011499C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2154754C2 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702530C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2015 |
|
RU2590464C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577876C1 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702531C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU209151A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1993 |
|
RU2049140C1 |
Антифрикционный композиционный материал на основе железа | 2023 |
|
RU2811315C1 |
Элемент скольжения | 2018 |
|
RU2712496C1 |
Изобретение м.б. использовано в двига- телестроении. На корпусе подшипника скольжения размещен слой из антифрикционного сплава. На рабочей поверхности слоя выполнены спиральные канавки, расширяющиеся по мере приближения к рабочей поверхности. Канавки заполнены с меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью. Глубина и ширина каждой канавки выполнены увеличивающимися от центра к периферии подшипника с одновременным уменьшением ширины выступов слоя антифрикционного сплава в том же направлении до нулевого значения. 1 ил.
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU209151A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-02-14—Подача