Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60D1/00 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1801791A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Целью устройства является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 представлено жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг. 2 - транспортное средство с управляемыми колесами (срсты кованное); на фиг. 3-транспортное средстоо блочно-модульное перед стыковкой; на фиг. 4 - транспортное средство с управляем мыми колесами перед стыковкой; на фит. 5 - рама транспортного средства с ланжеро- нами и хребтовой балкой (вид А); на фиг, 6 - стыковочный узел транспортного средства в рабочем положении (пунктирно показано положение расстыковки) разрез по Б-Б; на фиг. 7 - механизм стыковки в процессе сближения (разрез В-В); на фиг. 8 - механизм перед стыковкой (вид Г); на фиг. 9 - механизм состыкован (разрез В-В); на фиг, 10 - механизм в рабочем положении, стыки затянуты (вид Д). .. .

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел --сочлененной, рамы Е и сменное технологическое.оборудование, Стыковочное устройство 1 транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3 сменного технологического оборудования. Узел 2 моторного блока, имеет торцевую плиту 4, в отверстии размещен фланец 7 с многозаходной внутренней резьбой и регулировочной прикладкой 8, закреп- ленный болтами 9. Внутри фланца 7 установлен замок 10 с многозаходной на. ружной резьбой, профильным отверстием, сферическим опорным торцом и рычагом, с которым шарнирно связан привод 11..Рычаг замка ТО, фиксируется в положении сты- ковка упором 12. В верхней ; части плиты установлена втулка 13. На верхней кромке плиты 4, установлен визир 14/ ,.. Узел сменного технологического оборудования состоит Из торцевой плиты 15, в резьбовое отверстие которой .ввернут штырь 16, с коническим концом, имеющим с двух сторон лыски, проточку со сферической торцевой поверхностью И. В верхней части плиты 15, имеется отверстие для уста- .новки фиксатора 17, который взаимодействует со втулкой 13. На верхней плоскости плиты 15, установлен визир плиты 4, обеспечивающий точность стыковки, Торцевая плита 15 крепится кланжеронам (хребтовой балки) болтами 19. Передвижение одноосного моторного блока возможно при

наличии дополнительного опорного катка К или с закрепленным к стыковочному узлу 2 штатным сменным технологическим оборудованием . Для стыковки со сменным/технологическим оборудованием, имеющим, управляемые колеса, узел сочлененной рамы Е демонтируется.

Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.

Моторный блок с опущенным дополнительным колесом или закрепленным на одном из стыковочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подъезжает к очередному сменному технологическому прицепу. При сближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визирам 14. Процесс стыковки начинается с того момента, когда конический конец штыря 16, имеющий с двух сторон лыски, установленные вертикально, входит в профильное отверстие замка 10 до плотного прилегания торцевых плит 4 и 15 стыковочных узлов 2 и 3, о чем дают сигнал датчики 20. расположенные наторце плиты 4. Одновременно в отверстие втулки 13 входит фиксатор 17, удерживающий стыки от взаимного поворота узлов 2 и 3. В таком положении стыков включается привод 11, шарнирно связанный с рычагом замка 10, который поворачивается на угол а с одновременным осевым перемещением на вели чину S. Сферические торцы выступающих частей профильного отверстия замка 10 вступают во взаимодействие со сферическим торцом выступов конических концов штыря 16 в зоне проточки и торцы узлов 2 и 3. затягиваются замком 10 за счет многозаходной резьбы, обеспечивающей осевое перемещение. При износе сферических поверхностей замка 10 и штыря 16 регулировка затяжки осуществляется прокладкой 8..

Предлагаемое стыковочное устройство рамы транспортного средства позволит ускорить процесс смены технологического оборудования и обеспечит надежность в процессе эксплуатации..

Формула изобретения

1. Жесткое сцепное устройство сочленённого транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцевые плиты, каждая из которых жестко связана с одной из полурам, снабжена датчиками и визиром и одна из которых снабжена по крайней мере одним фланцем, имеющим центральное сквозное отверстие, в котором выполнена многозаходная резьба, взаимодействующая с многозаходной резьбой, выполненной на наружной поверхности втулки, от л имеющееся тем, что, с целью

повышения эксплуатационной надежности, каждая торцевая плита выполнена с центральным отверстием, в одном из которых размещен фланец, а в другом - штырь, свободный конец которого имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем с втулкой жестко связан один конец рычага, другой конец которого соединен с

приводом, а отверстие втулки выполнено с ответной концу штыря формой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на поперечной плите, в которой установлен штырь, закреплен палец, ось которого параллельна продольной оси устройства и который выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием, расположенным в другой торцевой плите.

Похожие патенты SU1801791A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1754491A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1801851A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ 2003
  • Шарохин А.В.
RU2245985C2
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Белов Владислав Сергеевич
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU1706898A1
Разъёмное устройство для подключения к зарядной станции 2020
  • Кокуш Константин Ефимович
  • Концебовский Сергей Владимирович
RU2745169C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2042300C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 791 A1

Реферат патента 1993 года Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 801 791 A1

фигЛ

$1/г2

ЈteJ

.Buff: A

(

риг.5

ВидЛ

фиг. 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801791A1

Устройство для контроля биения изделий 1941
  • Руттер Э.Г.
SU71462A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1754491A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 801 791 A1

Авторы

Промзалев Юрий Сергеевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Аршанский Дмитрий Петрович

Кузьмин Игорь Валентинович

Османов Осман Гамидович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-11-06Подача