Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
:Нз фиг. 1 представлено жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг. 2 - транспортное средство с управляемыми колесами (состыкованное); на фиг, 3 - транспортное средство блрчно- модульнре перед стыковкой; на фиг. 4 - транспортное средство с управляемыми колесами перед стыковкой; на фиг. 5 - стыко- вочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыковки); на фиг, б-рабочее положение шариков; на фиг, 7 - положение шариков перед стыковкой; на фиг. 8,- рабочее положение кольца; на фиг. 9 - положение кольца.перед стыковкой,
. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы Е и сменное технологическое оборудование. Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3, сменного технологического оборудования, Узел,моторного блока 2 имеет торцевую плиту А, которая крепится к ланжеронам 5, болтами 6, На торцевой плите 4 в резьбовых отверстиях размещены втулки 7 с резьбовыми концами с одной стороны и проточкой под пружинное.кольцо 8 с другой стороны, в средней части они имеют, кольцевые проточки с пазами для установки пружин 9 и отверстия для шариков 10, На втулках 7 установлены кольца 11 С впадинами под шарики, которые имеют верхние 12 и нижние проушины 13. Кольца
11 фиксируются пружинными кольцами 8, уплотняются кольцом 14 и шайбой 15, Верхние проушины 12 связаны между собой тягой 16, а одна из них имеет отверстие связи с приводом 17. Положение проушины
12 фиксируется упором 1.8. Нижние проушины 13 имеют ролики 19, которые взаимодействуют с направляющими прижимами 20,
; шарнирно связанными с проушинами 21 в нижней части торцевой плиты 4.
Сменное технологическое оборудование имеет торцевую плиту 22, закреплен- ную на ланжеррнах 23 или хребтовой балке), в ее отверстия установлены штыри 24, имеющие с одной стороны резьбу, с другой коническую поверхность, а в средней .части кольцевую проточку рабочим торцом,
.имеющим радиус контактной поверхности, приближенный к радиусу шариков 10.
В верхней части торцевых плит 4 и 23 установлены визиры 25. В средней части торцевой плиты 4 установлены датчики 26, дающие сигнал стыковки. Передвижение
одноосного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка Е или с закрепленным к стыковочному узлу 2 штатным сменным технологическим оборудованием Ж, Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим управляемые колеса, узел сочлененной рамы И демонтируется. .
Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.
Моторный блок с опущенным дополнительным колесом или закрепленным на одном из стыковочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подъезжает к очередному сменному технологическому
оборудованию. При сближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визирам 25. Процесс стыковки начинается с того момента, когда конические концы штырей 24 входят в отверстия
втулок 7, имеющих радиально расположенные отверстия с размещенными в них шариками 10, поддерживаемые пружинами 9. Когда плиты узлов 2 и 3 прилегли торцами друг к другу, оси кольцев.ых проточек на
штырях 24 совпали с осями шариков 10, датчики 26 подают сигнал или включаю привод 17, который, воздействуя на проушины 12 колец 11 и тягу 16, поворачивает синхронно кольца 11, а они, действуя на шарики
10, преодолевая усилия:пружины 9, перемещают Шарики 10 к центру, входят в контакт с проточками штырей 24, запирая их. Процесс расстыковки происходит в обратном порядке, Предлагаемое стыковочное устройство рамы
обладает максимальной простотой и надежностью в процессе эксплуатации.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположённые торцевые плиты, каждая из которых жестко связана с одной из полурам, снабжена датчиками и визиром и выполнена с симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в отверстиях, расположенных в одной из плит, установлены втулки, в которых выполнены радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными шариками, выполненными с возможностью взаимодействия с пазами, расположенными на внутренних поверхностях охватывающих втулки колец, к верхним частям которых жестко присоединены рычаги, связанные с приводом, а к нижним частям которых прикреплены кронштейны, свободными концами которые взаимодействуют с прижимами
торцевых плит, причем в отверстиях, распо-
ложенных в другой плите, закреплены штыри конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801791A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1754491A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1706898A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
УСТРОЙСТВО СТЫКОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К КОРПУСУ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2002 |
|
RU2226483C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
Сущность изобретения: на полурамах сочлененного транспортного средства закреплены торцевые плиты 4 и 2.3. В отверстиях торцевой плиты, закрепленной на одной из полурам, размещены втулки 7 с отверстиями для шариков 10. На втулках 7 установлены кольца 11. К верхним частям колец 11 жестко присоединены рычаги, связанные с приводом. В отверстиях другой торцевой плиты закреплены штыри 2, 4 конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с шариками. 9 ил.
фигЛ
фи&.З
ри&8
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1754491A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-29—Подача