V -- щ , , ,
1. . .. - о .о о о, о :;;
: ; -Р: ::; . -;о :--i-; °: ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации балластного основания | 1987 |
|
SU1498871A1 |
Шпалоподбивочный блок | 1988 |
|
SU1532635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU931889A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
Вибрационный уплотнитель балласта | 1986 |
|
SU1399387A1 |
Выправочно-подбивочная машина | 1980 |
|
SU998628A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
Машина для стабилизации железнодорожного пути | 1980 |
|
SU931890A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU734330A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п.ф-лы.6 ил. Ј О СО VI ( о ел
го
Фие.З
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути непрерывного действия.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления.
На фиг,1 - устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - устройство, вариант выполнения; на фиг.З - то же, другой вариант выполнения; на фиг.4 - приспособление для отключения вибратора, вариант выполнения; на фиг.5 - устройство, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид спереди.
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит базовую машину 1 со своим движителем, например гусеничным ходом по рельсам 2, состоящим из рамы 3 и гусеницы 4 со звездочками 5 и рельсовыми захватами 6. Виброплиты 7 смонтированы посредством системы подвесок 0 с боковых сторон базовой машины 1. Уплотнители балласта представляют собой элементы качения и расположены над виброплитами 7. Уплотнители балласта могут состоять из гусениц 9 со своими рамами 10 и ведущими звездочками 11. Рамы 10 гусениц 9 соединены с рамами 3 гусеничного хода базовой машины 1 посредством тяг 12, а звездочки 5 соединены с ведущими звездочками 11 гусениц 9 карданным валом 13. Уплотнители балласта могут быть выполнены в виде элементов качения - кагков 14. Катки 14 могут быть установлены по бокам базовой машины 1 (фиг.1). Уплотнители балласта имеют один или несколько вибраторов 15, которые могут быть смонтированы между ведущими звездочками 11 гусениц 9 или смонтированы на катках 14,
Устройство может иметь вибропонижа- ющее приспособление, снижающее действие вибрации при прохождении уплотнителя балласта над шпалой. Приспособление может быть выполнено в виде амортизаторов 16, расположенных по поверхности уплотнителей балласта дискретно ( фиг.1). Амортизаторы 16 могут быть выполнены в виде стержней 17, соединенных с уплотнителями балласта посредством упругих элементов 18. Амортизаторы 16 расположены по поверхности уплотнителей о шахматном порядке.
Устройство имеет приспособление для отключения вибраторов 15 при перемещении их по шпале. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя относительно шпалы, соединенного с приводом вибратора 15.Указанное приспособление может состоять из колеса 20, установленного сбоку вибратора
15 и соединенного с рамой 10 посредством шарнирной тяги 21. Приспособление может также представлять собой кран 22. соединяющий трубопроводы питания вибратора 15
с гидронасосом или компрессором, если вибратор 15 выполнен гидравлическим или пневматическим.
Устройство работает следующим образом.
0Базовая машина 1 перемещается вперед по рельсам 2. Виброплиты 7 расположены под шпалами и уплотняют балласт. Сверху над ними с двух сторон рельсов 2 расположены уплотнители в виде гусениц 9
5 или катков 14. Гусеницы 9 или катки 14 в случае отсутствия в них вибраторов 15 статически сверху давят на балласт, а в случае наличия в них вибраторов 15 вибрационно воздействуют на балласт. При этом осуще0 ствляется объемное уплотнение балласта. При наезде на шпалу вибратора 15 приспособление для отключения их отключает вибратор 15, а в момент съезда его со шпалы включает вибратор 15. Приспособление в
5 виде крана 22, получая сигнал от датчика 19 при взаимодействии его с тягой 21, отключает подачу сжатого воздуха или гидрожидкости к вибраторам 15. Колесо 20 может быть выполнено заодно целое с вибратором
0 15 (фиг.4).
Амортизаторы 16. расположенные по поверхности уплотнителей балласта в шахматном порядке, позволяют избежать непосредственного наезда тела уплотнителя
5 балласа на шпалу (без амортизатора). При наезде уплотнителей балласта с амортизаторами 16 на шпалу уплотнитель балласта или вибратор 15 (фиг. 2) воздействует на шпалу через амортизатор, при этом вибра0 ционное воздействие уплотнителя балласта на шпалу гасится и узел крепления шпалы к рельсу сохраняется. В случае прохождения уплотнителя балласта по балласту амортизаторы 16 погружаются в балласт и тело
5 уплотнителя балласта ложится на балласт, передавая балласту вибрацию, Это происходит вследствие неровной поверхности балласта и вследствие того, что массив балласта имеет меньшую жесткость, чем повер0 хность шпалы.Предлагаемое устройство обеспечит объемное уплотнение балласта под рельсошпальной решеткой и одновременно надежность рельсовых скреплений, надежность соединения рельсов со шпала5 ми.
Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси, уплотнители балласта с виброприводами, представляющие собой
элементы качения и смонтированные на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, оно снабжено смонтированными на шасси приспособлениями для отключения виброприводов при взаимодействии уплотнителей балласта со шпалой
. Ј) jf ,
. . 0 , Г « . °. ° ; , / i , f
Ю
i
ЪщҐ
Фиг 2
2Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что указанное приспособление представляет собой датчик положения уплотнителя балласта относительно шпалы.
соединенный с его виброприводом
3Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, оно снабжено виброплитами, смонтированными на раме шасси
с наружных боковых сторон уплотнителей балласта
Фаг Л
W,.
1В
Фиг.
Фиг. 5
о , о , ,с
1 I - ftxft- f г I
о , О о, , о f о , 0 , .Ј,., о,|
, ,,,,,i,.
«, it .«.
Фиг. 6
Путеуплотнитель | 1940 |
|
SU58466A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-03-20—Подача