Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/20 

Описание патента на изобретение SU1687695A1

V -- щ , , ,

1. . .. - о .о о о, о :;;

: ; -Р: ::; . -;о :--i-; °: ;

Похожие патенты SU1687695A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации балластного основания 1987
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Панин Игорь Александрович
SU1498871A1
Шпалоподбивочный блок 1988
  • Иванов Юрий Евгеньевич
SU1532635A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Афанасьев В.С.
  • Гаменица Б.М.
RU2090686C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Панин Игорь Александрович
  • Гуров Александр Александрович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU931889A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1562373A1
Вибрационный уплотнитель балласта 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Зыков Геннадий Федорович
  • Дорофеев Владимир Яковлевич
SU1399387A1
Выправочно-подбивочная машина 1980
  • Черкасов Анатолий Николаевич
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Кутко Виктор Станиславович
SU998628A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Карташев Виталий Сергеевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1331931A1
Машина для стабилизации железнодорожного пути 1980
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Штейн Александр Исаакович
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гашков Борис Васильевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU931890A1
Путевая машина 1977
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Зыков Геннадий Федорович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Лебедев Николай Иванович
SU734330A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 695 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п.ф-лы.6 ил. Ј О СО VI ( о ел

Формула изобретения SU 1 687 695 A1

го

Фие.З

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути непрерывного действия.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления.

На фиг,1 - устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - устройство, вариант выполнения; на фиг.З - то же, другой вариант выполнения; на фиг.4 - приспособление для отключения вибратора, вариант выполнения; на фиг.5 - устройство, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид спереди.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит базовую машину 1 со своим движителем, например гусеничным ходом по рельсам 2, состоящим из рамы 3 и гусеницы 4 со звездочками 5 и рельсовыми захватами 6. Виброплиты 7 смонтированы посредством системы подвесок 0 с боковых сторон базовой машины 1. Уплотнители балласта представляют собой элементы качения и расположены над виброплитами 7. Уплотнители балласта могут состоять из гусениц 9 со своими рамами 10 и ведущими звездочками 11. Рамы 10 гусениц 9 соединены с рамами 3 гусеничного хода базовой машины 1 посредством тяг 12, а звездочки 5 соединены с ведущими звездочками 11 гусениц 9 карданным валом 13. Уплотнители балласта могут быть выполнены в виде элементов качения - кагков 14. Катки 14 могут быть установлены по бокам базовой машины 1 (фиг.1). Уплотнители балласта имеют один или несколько вибраторов 15, которые могут быть смонтированы между ведущими звездочками 11 гусениц 9 или смонтированы на катках 14,

Устройство может иметь вибропонижа- ющее приспособление, снижающее действие вибрации при прохождении уплотнителя балласта над шпалой. Приспособление может быть выполнено в виде амортизаторов 16, расположенных по поверхности уплотнителей балласта дискретно ( фиг.1). Амортизаторы 16 могут быть выполнены в виде стержней 17, соединенных с уплотнителями балласта посредством упругих элементов 18. Амортизаторы 16 расположены по поверхности уплотнителей о шахматном порядке.

Устройство имеет приспособление для отключения вибраторов 15 при перемещении их по шпале. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя относительно шпалы, соединенного с приводом вибратора 15.Указанное приспособление может состоять из колеса 20, установленного сбоку вибратора

15 и соединенного с рамой 10 посредством шарнирной тяги 21. Приспособление может также представлять собой кран 22. соединяющий трубопроводы питания вибратора 15

с гидронасосом или компрессором, если вибратор 15 выполнен гидравлическим или пневматическим.

Устройство работает следующим образом.

0Базовая машина 1 перемещается вперед по рельсам 2. Виброплиты 7 расположены под шпалами и уплотняют балласт. Сверху над ними с двух сторон рельсов 2 расположены уплотнители в виде гусениц 9

5 или катков 14. Гусеницы 9 или катки 14 в случае отсутствия в них вибраторов 15 статически сверху давят на балласт, а в случае наличия в них вибраторов 15 вибрационно воздействуют на балласт. При этом осуще0 ствляется объемное уплотнение балласта. При наезде на шпалу вибратора 15 приспособление для отключения их отключает вибратор 15, а в момент съезда его со шпалы включает вибратор 15. Приспособление в

5 виде крана 22, получая сигнал от датчика 19 при взаимодействии его с тягой 21, отключает подачу сжатого воздуха или гидрожидкости к вибраторам 15. Колесо 20 может быть выполнено заодно целое с вибратором

0 15 (фиг.4).

Амортизаторы 16. расположенные по поверхности уплотнителей балласта в шахматном порядке, позволяют избежать непосредственного наезда тела уплотнителя

5 балласа на шпалу (без амортизатора). При наезде уплотнителей балласта с амортизаторами 16 на шпалу уплотнитель балласта или вибратор 15 (фиг. 2) воздействует на шпалу через амортизатор, при этом вибра0 ционное воздействие уплотнителя балласта на шпалу гасится и узел крепления шпалы к рельсу сохраняется. В случае прохождения уплотнителя балласта по балласту амортизаторы 16 погружаются в балласт и тело

5 уплотнителя балласта ложится на балласт, передавая балласту вибрацию, Это происходит вследствие неровной поверхности балласта и вследствие того, что массив балласта имеет меньшую жесткость, чем повер0 хность шпалы.Предлагаемое устройство обеспечит объемное уплотнение балласта под рельсошпальной решеткой и одновременно надежность рельсовых скреплений, надежность соединения рельсов со шпала5 ми.

Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси, уплотнители балласта с виброприводами, представляющие собой

элементы качения и смонтированные на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, оно снабжено смонтированными на шасси приспособлениями для отключения виброприводов при взаимодействии уплотнителей балласта со шпалой

. Ј) jf ,

. . 0 , Г « . °. ° ; , / i , f

Ю

i

ЪщҐ

Фиг 2

2Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что указанное приспособление представляет собой датчик положения уплотнителя балласта относительно шпалы.

соединенный с его виброприводом

3Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, оно снабжено виброплитами, смонтированными на раме шасси

с наружных боковых сторон уплотнителей балласта

Фаг Л

W,.

Фиг.

Фиг. 5

о , о , ,с

1 I - ftxft- f г I

о , О о, , о f о , 0 , .Ј,., о,|

, ,,,,,i,.

«, it .«.

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687695A1

Путеуплотнитель 1940
  • Белогорцев П.Г.
  • Челноков С.В.
SU58466A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 687 695 A1

Авторы

Кутко Виктор Станиславович

Савельев Андрей Геннадьевич

Гаменица Борис Михайлович

Егерев Юрий Константинович

Климов Валерий Павлович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-03-20Подача