Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем.
Известное.самоходное транспортное средство содержит раму, ходовые мотор- колеса, смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота их в горизонтальной .плоскости, и систему управления мотор-колесами, причем каждая вертикальная стойка в нижней части снабжена расположенной в горизонтальной плоскости крестовиной, на концах одной оси которой установлены мотор-колеса с независимым приводом каждый, а на концах другой оси шарнирно установлена скоба, жестко связанная с вертикальной стойкой, снабженной датчиком ее угла поворота относительно рамы 1,
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает сохранность перевозимых грузов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является самоходное транспортное средство, содержащее раму, мотор-колесо, встроенное в управляемом колесе, систему управления двигателем, корпус и грузо- несущий орган, представляющий собой выдвижную платформу с цепным реверсивным транспортером 2.
Недостатком прототипа является то, что он не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, так как возможны хищения грузов во время; движения транспортного средства по маршруту.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, включающее шасси, на раме которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы,на торцовой стенке камеры, со стороны выдвижения
последней смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дверь, напольный конвейер, установленный внутри камеры, снабжено закрепленными
посредством одной горизонтальной оси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными барабанами разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным на него тросом с рамой
транспортного средства, а барабан большего диаметра - с запорным кулачком замкового устройства, который смонтирован на указанной двери в нижней ее части.
В результате сопоставительного анализа с прототипом выявлено, что заявляемое техническое решение отличается тем, что оно снабжено закрепленными посредством одной горизонтальной оси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными барэбанами разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным на него тросом с рамой транспортного средства, а барабан большего диаметра - с запорным кулачком замкового устройства,
который смонтирован на указанной двери в нижней ее части. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения новизна. Сравнение заявляемого технического решения с
прототипом и другими известными аналогами показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого объекта позволяет расширить его эксплуатационные возможности. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения существенные отличия.
На фиг.1 показано самоходное транспортное средство в двух проекциях; на
фиг.2 - самоходное транспортное средство и причал в момент перегрузки; на фиг.З - узел I на фиг. 1; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - узел 111 на фиг.1.
Самоходное транспортное средство
включает шасси, на раме 1 которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы, мотор- колесо, встроенное в управляемом колесе 2. и систему управления двигателем (не показана). На выдвижной платформе 3 жестко закреплена камера 4 с напольным конвейером, установленным внутри камеры, на торцовой стенке которой со стороны ее выдвижения смонтирована с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости дверь 5, снабженная замковым устройством 6. На верхней стенке камеры закреплены посредством одной горизонтальной оси два взаимосвязанных барабана 7 и 8 разного диаметра, причем барабан 7 большего диаметра соединен намотанным на него тросом 9 через блок 10 с запорным кулачком 11 замкового устройства б, а барабан 8 меньшего диаметра соединен тросом 12 со скобой 13. закрепленной на раме 1.
Замковое устройство 6 состоит из защелки 14 и запорного кулачка 11,смонтированных на кронштейне 15, и упора 16 для направления защелки. Дверь 5 движется на роликах 17 по направляющим 18.
Самоходное транспортное средство работает следующим образом.
Самоходное транспортное средство управляется контактной сетью и вызывается транспортной системной вычислительной машиной. Во время движения транспортного средства по маршруту выдвижения платформа 3 находится в нейтральном положении, камера 4 закрыта (фиг. 1). При подходе самоходного транспортного средства к причалу 19 происходит его точное позиционирование и остановка, после чего начинается загрузка или разгрузка. Для загрузки/разгрузки необходимо выдвижение платформы 3. При выдвижении платформы 3 раскручивается трос 12, закрепленный одним концом за скобу раме 1, и поступательное движение платформы 3 передается во вращательное движение барабана 8. За счет того, что барабаны 7 и 8, насаженные на общую ось, вращаются одновременно, происходит наматывание троса 9 через блок 10 на барабан 7 большего
диаметра. Таким образом, вращательное движение передается в поступательное движение двери 5, но с большим увеличением хода. Другим концом трос 9 крепится к
запорному кулачку 11. При движении троса 9 вверх кулачок 11, вращаясь вокруг оси, освобождает защелку 14. Запорный кулачок 11 и защелка 14 смонтированы на общем кронштейне 15. который крепится к двери 5.
После освобождения защелки 14 дверь 15 поднимается на роликах 17 по направляющим 18. При полном выдвижении платформы 3 дверь 5 полностью открывает проем для перегрузки грузов. После выгрузки/загрузки платформа 3 начинает обратное движение. Натяжение троса 12 ослабевает, дверь 5 начинает опускаться за счет собственного веса, разматывая трос 9 с барабана 7, а трос 12 наматывается на барабан 8, При
опускании двери 5 защелка 14 входит в упор 16 для направления защелки и, поворачиваясь, запирает дверь. Кулачок 11 за счет сме- щенного центра .тяжести опускается и зажимает защелку 14. При выдвижении
платформы в другую сторону выполняются аналогичные операции.
Формула изобретения Самоходное транспортноесредство, содержащее шасси, на раме которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения грузовой платформы, на торцевой стенке камеры со стороны выдвижения последней смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дверь, напольный конвейер, установленный внутри камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленными посредством одной
горизонтальной оси на верхней стенке камеры двумя взаимосвязанными барабанами разного диаметра, причем барабан меньшего диаметра соединен намотанным на него тросом с рамой транспортного средствз, а барабан большего диаметра - с запорным кулачком замкового устройства, который смонтирован на указанной двери в нижней ее части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
УСТАНОВКА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ЗАРЯДОВ РАЗМИНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2699165C1 |
Высокомобильный транспортный робот для перемещения палетированных грузов | 2022 |
|
RU2798652C1 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СБОРА, РАЗДЕЛЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ДОННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2023 |
|
RU2815037C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Наземный роботизированный комплекс | 2023 |
|
RU2819223C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1801798A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
Использование: относится к транспортным средствам, а именно к тележкам.с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем. Сущность: содержит шасси, на раме 1 которого закреплены горизонтальные направляющие для выдвижения
DXLU3J
/
9
8A96SAI
/
Самоходное транспортное средство | 1986 |
|
SU1368222A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-12-06—Подача