Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1993 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1785927A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как на хлопкозаводах, так и на хлопкозаготовительных пунктах при перевозке хлопка.

Известно транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя платформу с торцовыми и боковыми бортами, крышку, уплотнитель и привод для перемещения последних.

Однако во время уплотнения загружаемого хлопка указанным средством отдельные комки хлопка попадают (забиваются) между крышкой и пластиной уплотнителя и нарушают работу привода перемещения уплотнителя. .

Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства путем усовершенствованияконструкцииуплотнителя. . . . Для достижения цели в трёнспортном средстве для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащем кузов, уплотнитель, образованный рамкой, закрепленной одной стороной на верхней кромке кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей в плане размеры, соответствующие размерам кузова в плане, и двумя створками, которые шарнирно соединены одними сторонами с противоположными краями рамки с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, а противоположными сторонами связаны друг с другом, причем первая створка связана тягой с ее приводом поворота, закрепленным на кузове, уплотнитель снабжен третьей створкой, шарнирно закрепленной между двумя указанными крайними створками, причем первая створка выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, при этом длина горизонтального участка равна длине третьей створки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство во время загрузки и уплотнения хлопка; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении и во время разгрузки,хлопка.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержит кузов 1, включающий в себя платформу 2 с установленными на ней торцовыми 3 и боковыми 4 бортами, шарнирно связанный с кузовом 1 уплотнитель 5, состоящий из рамки 6 и створчатой крыш- ки7, образованной створками 8, 9,10, которые шарнирно связаны между собой, а крайние 8 и 10 - с рамой 6 уплотнителя 5. Створка 8 выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, причем длина горизонтального участка равна длине створки 10, а длина наклонного участка равна длине створки 9, Поворот уплотнителя 5 осуществляется гидроцилиндром 11, который шарнирно соединен посредством рычага 12 и тяги 13 со створкой .8. . .

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед загрузкой хлопка включают гидроцилиндр 11 на подъем уплотнителя 5. С выдвижением штока гидроцилиндра 11 поворачивается рычаг 12. связанная с ним тяга 13 поднимает уплотнитель 5 в верхнее положение и начинают загрузку хлопка. В процессе загрузки, когда выступающая за верхние кромки бортов часть хлопка составит .1-1,5 м, включают гидроцилиндр 11 на опускание уплотнителя 5.

При обратном ходе штока гидроцилиндра 11 рычаг 12, тяга 13 и уплотнитель 5 движутся в обратном направлении, рамка 6 Прилегает к верхним кромкам бортов кузова 1 и остается в горизонтальном положении,

а створки 8 и 9, продолжая перемещаться внутрь кузова 1, производит уплотнение хлопка. Затем уплотнитель 5 возвращают в верхнее положение и по мере поступления хлопка повторяют цикл уплотнения до пол- учения необходимой плотности хлопка в кузове. После завершения загрузки кузова уплотнитель 5 оставляют в транспортном

положении для исключения россыпи хлопка при транспортировке,

Разгрузка хлопка в приемно-подающую установку производится в следующей последовательности. .: Транспортное средство с открытым откидным боковым бортом устанавливают

около перегружателя и включают привод гидроцилиндра на подъем уплотнителя. Когда он переместится в верхнее-положение, включают гидроподъёмник опрокидывания кузова. Во время наклонения кузова надставная часть бокового борта открывается через систему тяг автоматически и происходит равномерная разгрузка хлопка. После освобождения от хлопка кузов возвращается в исходное положение, а уплотнитель оставляют в транспортном положении.

Данное транспортное средство обладает повышенной эффективностью за счет увеличения загружаемой в кузов массы хлопка.

Форм у л а изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащее кузов, уплотнитель, образовэнный рамкой, закрепленной одной стороной на верхней кромке кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей в плауне размеры,, соответствующие размерам кузова в.плане, и двумя створками, которые шарнирно соединены одними сторонами с противополож- ными краями рамки с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, а противоположными сторонами связаны друг с другом, причем первая створка связана тягой с ее приводом поворота, закреп0

ленным на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнитель снабжен третьей створкой, шарнирно закрепленной между двумя указанными крайними створками, причем первая створка выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, причем длина горизонтального участка равна длине второй крайней створки, а длина наклонного участка равна длине третьей створки.

Похожие патенты SU1785927A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1985
  • Садретдинов Раиль Шарафутдинович
  • Муратов Умар
  • Амиров Рашид Амирович
  • Худайбердиев Хайрулла Кадырович
SU1268448A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1735086A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU944959A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Кириленко Николай Иванович
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Васильев Виктор Иванович
  • Анацкий Владимир Михайлович
SU1050929A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Транспортное средство 1988
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Ташболтаев Махамат Тожиалиевич
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
  • Мартьянов Олег Михайлович
SU1551570A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 927 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка. Сущность изобретения: средство содержит кузов 1, уплотнитель 5, образованный рамкой 6 и тремя створками 8, 9, 10, шарнирно связанными между собой, причем крайние 8 и 10 шарнирно соединены с рамкой 6. Створка 8 выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным участками, причем длина.горизонтального участка равна длине створки 10, а длина наклонного - длине створки 9. Для обеспечения уплотнения хлопка уплотнитель 5 поворачивается гидроцилиндром 11 в вертикальной плоскости, при этом рамка 6 прилегает к верхним кромкам кузова 1, а створки 8 и 9, продолжая перемещаться под действием рычага 12 и тяги 13. производят уплотнение хлопка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 785 927 A1

,- .#«:.

JT .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785927A1

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1985
  • Садретдинов Раиль Шарафутдинович
  • Муратов Умар
  • Амиров Рашид Амирович
  • Худайбердиев Хайрулла Кадырович
SU1268448A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 927 A1

Авторы

Садретдинов Раиль Шарафутдинович

Балтабаев Мухамед Султанович

Даты

1993-01-07Публикация

1990-11-01Подача