Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как на хлопкозаводах, так и на хлопкозаготовительных пунктах при перевозке хлопка.
Известно транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя платформу с торцовыми и боковыми бортами, крышку, уплотнитель и привод для перемещения последних.
Однако во время уплотнения загружаемого хлопка указанным средством отдельные комки хлопка попадают (забиваются) между крышкой и пластиной уплотнителя и нарушают работу привода перемещения уплотнителя. .
Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства путем усовершенствованияконструкцииуплотнителя. . . . Для достижения цели в трёнспортном средстве для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащем кузов, уплотнитель, образованный рамкой, закрепленной одной стороной на верхней кромке кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей в плане размеры, соответствующие размерам кузова в плане, и двумя створками, которые шарнирно соединены одними сторонами с противоположными краями рамки с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, а противоположными сторонами связаны друг с другом, причем первая створка связана тягой с ее приводом поворота, закрепленным на кузове, уплотнитель снабжен третьей створкой, шарнирно закрепленной между двумя указанными крайними створками, причем первая створка выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, при этом длина горизонтального участка равна длине третьей створки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство во время загрузки и уплотнения хлопка; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении и во время разгрузки,хлопка.
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержит кузов 1, включающий в себя платформу 2 с установленными на ней торцовыми 3 и боковыми 4 бортами, шарнирно связанный с кузовом 1 уплотнитель 5, состоящий из рамки 6 и створчатой крыш- ки7, образованной створками 8, 9,10, которые шарнирно связаны между собой, а крайние 8 и 10 - с рамой 6 уплотнителя 5. Створка 8 выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, причем длина горизонтального участка равна длине створки 10, а длина наклонного участка равна длине створки 9, Поворот уплотнителя 5 осуществляется гидроцилиндром 11, который шарнирно соединен посредством рычага 12 и тяги 13 со створкой .8. . .
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой хлопка включают гидроцилиндр 11 на подъем уплотнителя 5. С выдвижением штока гидроцилиндра 11 поворачивается рычаг 12. связанная с ним тяга 13 поднимает уплотнитель 5 в верхнее положение и начинают загрузку хлопка. В процессе загрузки, когда выступающая за верхние кромки бортов часть хлопка составит .1-1,5 м, включают гидроцилиндр 11 на опускание уплотнителя 5.
При обратном ходе штока гидроцилиндра 11 рычаг 12, тяга 13 и уплотнитель 5 движутся в обратном направлении, рамка 6 Прилегает к верхним кромкам бортов кузова 1 и остается в горизонтальном положении,
а створки 8 и 9, продолжая перемещаться внутрь кузова 1, производит уплотнение хлопка. Затем уплотнитель 5 возвращают в верхнее положение и по мере поступления хлопка повторяют цикл уплотнения до пол- учения необходимой плотности хлопка в кузове. После завершения загрузки кузова уплотнитель 5 оставляют в транспортном
положении для исключения россыпи хлопка при транспортировке,
Разгрузка хлопка в приемно-подающую установку производится в следующей последовательности. .: Транспортное средство с открытым откидным боковым бортом устанавливают
около перегружателя и включают привод гидроцилиндра на подъем уплотнителя. Когда он переместится в верхнее-положение, включают гидроподъёмник опрокидывания кузова. Во время наклонения кузова надставная часть бокового борта открывается через систему тяг автоматически и происходит равномерная разгрузка хлопка. После освобождения от хлопка кузов возвращается в исходное положение, а уплотнитель оставляют в транспортном положении.
Данное транспортное средство обладает повышенной эффективностью за счет увеличения загружаемой в кузов массы хлопка.
Форм у л а изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащее кузов, уплотнитель, образовэнный рамкой, закрепленной одной стороной на верхней кромке кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеющей в плауне размеры,, соответствующие размерам кузова в.плане, и двумя створками, которые шарнирно соединены одними сторонами с противополож- ными краями рамки с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, а противоположными сторонами связаны друг с другом, причем первая створка связана тягой с ее приводом поворота, закреп0
ленным на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнитель снабжен третьей створкой, шарнирно закрепленной между двумя указанными крайними створками, причем первая створка выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным в сторону кузова участками, причем длина горизонтального участка равна длине второй крайней створки, а длина наклонного участка равна длине третьей створки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1268448A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1050929A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1551570A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка. Сущность изобретения: средство содержит кузов 1, уплотнитель 5, образованный рамкой 6 и тремя створками 8, 9, 10, шарнирно связанными между собой, причем крайние 8 и 10 шарнирно соединены с рамкой 6. Створка 8 выполнена изогнутой формы с расположенными под тупым углом горизонтальным и наклонным участками, причем длина.горизонтального участка равна длине створки 10, а длина наклонного - длине створки 9. Для обеспечения уплотнения хлопка уплотнитель 5 поворачивается гидроцилиндром 11 в вертикальной плоскости, при этом рамка 6 прилегает к верхним кромкам кузова 1, а створки 8 и 9, продолжая перемещаться под действием рычага 12 и тяги 13. производят уплотнение хлопка. 2 ил.
,- .#«:.
JT .
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1268448A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-11-01—Подача