Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в сейсмических зонах и сооружений, подвергаемых действию вибраций и ударных воздействий.
Цели изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. .
На фиг.1 изображено стеновое ограждение, общий вид; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 -проем, заполненный пакетом.покры- шек; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З.
Ограждение содержит простенки 1 и 2, проем 3, образованный пазами 4 и выступами 5, в которых размещены автопокрышки 6 с заполнителем 7 из того же материала. Снаружи проём закрыт щитами 8. В качестве заполнителя применены пластины, вырезанные из покрышек. Автопокрышки и пакет заполнителя прикреплены к пазам анкерами 9 и крепежными элементами 10. Выступающие части 5 простенков снабжены упорами 11, смещенными к проему. Между упорами 11 размещены упругие подушки 12 и 13. вырезанные из покрышек (протектора, боковин). В пазу простенка может быть расположен пакет из покрышек.
При действии вибраций и ударных воздействий деформируются щиты 8, покрышки 6 с заполнителем 7, 12 и 13 с интенсивным рассеиванием энергии по ги- стерезисному типу, что обеспечивает их эффективное гашение.. Степень нелинейности упругой характеристики ограждения обусловливается использованием в проеме покрышек разного-диаметра (типоразмера), в том числе покрышек с металлокордом. Заполнение покрышек протекторными .кольцами 7 повышает несущую способность
благодаря плотной упаковки. Упругие подушки 12 и 13 в виде набора вырезок из покрышек повышают амортизирующую способность. Применение отработанных по- крышек снижает стоимость ограждения, повышает безопасность и надежность эксплуатации при простом и нетрудоемком монтаже (демонтаже), что расширяет экс- .плуатационные возможности. Формула изобретения
1. Стеновое ограждение, содержащее обрамляющие проем простенки и разделительный шов, отличаю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз- можностей, разделительный шов выполнен из установленных в проеме вертикально расположенных автопокрышек, а простенки
с противолежащими пазами под автопокрышки и выступами между ними, причем автопокрышки жестко закреплены в пазах простенков. , .
2. Ограждение по п.1,от л.и ч а ю щ еес я тем, что, с целью повышения несущей
способности, внутренняя полость покрышек заполнена протекторными кольцами
покрышек.
3. Ограждение по пп.1-2, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности, между выступами простенков установлена упругая
подушка из протекторныхчастей.покрышек.
4. Ограждение попп.1-3, от ли ч а ю щ- е е с я тем, что в центральном отверстии покрышек установлен буфер из пластин протектора отработанных покрышек.
5. Ограждение по пп.1-4, отличающееся тем, что проем заполнен пакетом покрышек.
фиЬЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Стена временного сооружения | 1990 |
|
SU1728412A1 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Способ изготовления виброударозащитных элементов из автопокрышек | 1991 |
|
SU1774972A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Труба под насыпью автодороги | 1990 |
|
SU1794218A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Использование: для возведения сооружений в сейсмических зонах и зонах под2 вергаемых действию вибраций и ударных воздействий. Сущность изобретения: стено- вое ограждение содержит простенки 1 и 2, разделительный шов, выполненный из уста- новленньТх в проеме 3 вертикально располо- женных автопокрышек в. Простенки выполнены с пазами 4 под автопокрышки и выступами 5 между ними. Проем закрыт щитами 8. Автопокрышки жестко укреплены в пазах простенков анкерами 9 и крепежными элементами 10. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
фиги
Сейсмостойкое здание | 1986 |
|
SU1423706A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-12-27—Подача