Рельсовый путь Советский патент 1993 года по МПК E01B2/00 E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1799938A1

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте,

Цель изобретения - удешевление.

На фиг, 1 изображен рельсовый путь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-труба переменного профиля; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Путь включает рельсы 1, соединенные поперечными тягами 2 и прикрепленные к подрельсовой подкладке 3 посредством соединительных элементов 4, а также основание 5, между которыми размещены упругие трубы 6, собранные из автопокрышек 7, сжатых стяжками 8 и поперечными кольцами 9. Трубы соединены друг с другом стремянками 10. Тяги 2 и стяжки 8 соединены стойками 11 посредством скобы 12, например из проволоки, Полости автопокрышек снабжены заполнителем 13 из твердеющего или нетвердеющего материала. Отверстия 14 труб б служат для слива воды и могут также снабжены заполнителем, то же и для полостей 15. Подкладки 3 посредством элементов 16 крепят к трубам. Сами трубы заглубляют в основание 5 по нижней части бортового кольца 17 автопокрышек шин и крепят анкерами 18. В качестве заполнителя могут быть применены вырезки из автопокрышек шин, пластичный бетон, местный грунт, а также комбинации из них.

Соединение труб стремянками 10 (с плотным прижатием друг к другу) обеспечивает достаточную эксплуатационную прочность от поездной нагрузки. Она дополнительно увеличивается благодаря заполнителю 13 и 15. Высокие шумовиброударозащитные свойства обусловлены наличием большого числа контактирующих поверхностей, поглощающих энергию взаимодействия упорного слоя и подвижной нагрузки (в виде поезда), труб 6 друг с другом, автопокрышек 7 между собой в трубах, труб и заполнителя 15, автопокрышек и заполнителя 13 и др. Для встречного движения транспортных средств могут быть установлены дополнительные трубы (фиг. 1), также собранные из автопокрышек посредством скоб и стяжек (фиг. 2). Предварительное сжатие труб 6 вдоль продольной оси повышает несущую способность. Путь можно строить на вечной мерзлоте и на заболоченной местности, а

также в местах с большим годовым количеством осадков, при этом отверстия 14 в трубах 3 являются водопропускными и одновременно дренажными. Как временный путь может прокладываться в пустыне. Путь строится очень быстро ввиду блочной конструкции. Указанные свойства и преимущества повышают и расширяют возможности в эксплуатации и применении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Рельсовый путь, содержащий рель- сошпальную решетку, установленную посредством подрельсовых подкладок на основании, включающем в себя набор упругих элементов в форме колец, связанных поперечными стяжками, а также вертикальные стяжки, взаимно фиксирующие рельсы и основание и продольные стяжки, связывающие ряды наборов колец, от л ичающийся тем, что, с целью удешевления, упругие элементыф установлены вертикально в основание, представляют собой использованные автопокрышки шин, дополнительно сжатые по торцам кольцами, установлены на глубину до нижней части их бортов и образуют в наборе трубу, при этом ряды труб связаны друг с другом по торцам стремянками, поперечные стяжки выполнены с возможностью охвата покрышек, их

концы пропущены через отверстия последних, а подкладки выполнены дугообразными с возможностью охвата подрельсовой зоны упругих элементов.

2. Рельсовый путь по п, 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения

эффективности шумовиброударозащиты и

несущей способности, внутренние полости

автопокрышек заполнены нетвердеющим и

чередующимся по крайней мере через две

автопокрышки твердеющим веществом.

3. Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что поперечные тяги соединены с продольными стяжками посредством стоек и крепежных средств из гибкого мате- риала,

4. Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что каждый набор содержит автопокрышки разного диаметра для образования переменного профиля. 5. Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я. тем, что полости между верхней поверхностью смежных труб и основанием решетки содержат заполнитель.

Похожие патенты SU1799938A1

название год авторы номер документа
Мостовой переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823888A3
Мостовой переход 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823890A3
Переправа через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834948A3
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
Укрепление русла речки или оврага 1990
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Курдин Александр Павлович
SU1792463A3
Труба под насыпью автодороги 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1794218A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1771496A3
Плотина 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1804523A3
Резинокордная труба 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1835021A3
Насыпь 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Чехалова Наталия Алексеевна
SU1779273A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 938 A1

Реферат патента 1993 года Рельсовый путь

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: путь содержит рельсы 1, соединенные поперечными тягами 2, рельсовые подкладки 3, соединительные элементы 4, основание 5 и размещенные между ними упругие трубы 6 из использованных автопокрышек 7 шин, сжатых стяжками 8 и кольцами. Трубы соединены друг с другом по горизонтал и стремянками 10. Тяги 2 соединены со стяжками 8 стойками 11. Полости автопокрышек содержат заполнитель, как и пространство между верхними поверхностями смежных труб и основанием рельс 1. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 799 938 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799938A1

Железнодорожный путь 1987
  • Матанцев Александр Иванович
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
SU1470827A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 799 938 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Черкунов Борис Владимирович

Черкунова Анна Вячеславовна

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-27Подача