Изобретение относится к строительству переходов через речки, овраги, балки.
Известен переход через речку или овраг, включающий береговые опоры, пролетное строение из отработанных покрышек шин и покрытие.
Известен также переход через речку или овраг, включающий береговые опоры, пролетное строение и покрытие.
Недостатки - высокая материалоемкость.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, соединенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам, а пролетное строение натянуто на береговые опоры. Кроме того, береговые опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода. Кроме того, пролетное
строение выполнено из покрышек разного диаметра.
На фиг, 1 изображен переход через речку или овраг, общий вид. На фиг. 2 - вид А на фиг. 1. На фиг. 3 - узел I на фиг. 1. На фиг. 4 - узел II на фиг. 2. На фиг. 5 - вид Б на фиг. 1. На фиг. 6 и 7 - конструкции опор из автопокрышек.
Переход содержит пролетное строение 1 из горизонтально расположенных автопокрышек 2, соединенных планками 3 по отбортовкам 4 посредством стяжек 5 и крепежных элементов 6 и натянутых на опоры 7 и 8, закрепленные в берегах 9 и 10 речки или оврага 11. Крайние покрышки 12 снабжены заполнителем 13 в виде местного грунта или из твердеющего материала. На пролетном строении посредством соединительных элементов 14 на боковинах автопокрышек закреплено покрытие 15 с подкладными элементами 16. В основании речки или оврага при необходимости могут быть установлены дополнительные опоры
Ё
IX|
ч
Ј о
|О
i
&
18 (на фиг. 1 не показано) в виде труб, выполненных из автопокрышек, соединенных стяжками 19 и снабженных заполнителем 20 и зафиксированных на вертикальных стойках 21. Пространство между трубами снабжено стержнем 22, закрепленным на основании речки или оврага. Регулировка натяжения пролетного строения11 осуществляется устройством, например, виде клина 23
Возведение перехода состоит в следующем.
В берегах 9 и 10 устанавливают пяту 8, в которой закрепляют опору 7. Затем на берегу собирают пролетное строение из по- крышек 2, соединенных планками 3 и стяжками 5 при помощи крепежа 6. После этого пролетное строение натягивают на опоры, крайние покрышки снабжают заполнителем 13 Затем на боковинах покрышек закрепля- ют покрытие 15, При значительной длине перехода под пролетным строением может устанавливаться опора 18 из автопокрышек Пролетное строение 1 может быть выполнено из покрышек разного диаметра. Для регулирования натяжения между опорами и покрышкой устанавливают клин 23.
Предлагаемый переход имеет малую материалоемкость, т.к. требуется небольшое количество покрышек (втрое меньше, чем у известных конструкций ), и укороченные
стяжки (в 5-7 раз). Переход прост в конструкции и в эксплуатации, допускает регулировку натяжения, обеспечивает пропуск льда и воды в паводок без разборки перехода и может быть возведен силами местного населения, Применение промежуточных опор из покрышек позволяет увеличить длину перехода. Наклон береговых опор повышает надежность крепления пролетного строения.
Формула изобретения
1.Переход через речку или овраг, включающий береговые опоры, пролетное строение и покрытие, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, объединенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам, а пролетное строение натянуто на береговые опоры.
2.Переход поп.1, отличающийся тем, что береговые опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода.
3.Переход по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено из автопокрышек разного диаметра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1770513A1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1825383A3 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Переход через речку или овраг включает береговые опоры, пролетное строение и покрытие. Пролетное строение выполнено из горизонтально расположенных автопокрышек, объединенных между собой и предварительно сжатых по оси перехода, при этом покрытие соединено с автопокрышками по их боковинам , а пролетное строение натянуто на береговые опоры. Опоры установлены с наклоном к поперечной оси перехода, а пролетное строение выполнено из автопокрышек разного диаметра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
# .1
9
7
дат
17
в
RudfL ic
фи&5
MB
Фм.7 .
УСТРОЙСТВО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОДРЫВОМ БОЕВОГО СНАРЯДА | 2006 |
|
RU2324214C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Мост | 1977 |
|
SU635162A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-10—Подача