Изобретение относится к механическим замкам (приводам) с поступательным перемещением подвижного органа с осевой силой, приложенной к нему, и может быть применено для фиксации подвижных элементов в механических, пневмогидравличе- ских и других системах, где требуется герметичное соединение нагруженных деталей.
Известен механический привод, применяемый в качестве замка, в корпусе которого расположены силовые захваты, взаимодействующие с распорным звеном, связанным с корпусом, снабженным управляющим устройством и отделяемой (присоединяемой) деталью. Его недостатком являются большие габариты и, следовательно, масса, поскольку внешняя поверхность силовых захватов полностью выполнена в виде тора.
Известен механический привод, применяемый как замок и выбранный в качестве прототипа, в корпусе которого расположены подпружиненные силовые захваты, взаимодействующие головными частями одновременно с отделяемой деталью и распорным звеном, а хвостовыми с корпусами механического замка и силового привода, снабженного управляющим устройством. Его недостатками являются отсутствие в нем автономной команды на присоединение детали и наличие зазора (люфта) между силовыми захватами и распорным звеном, что приводит к возможности появления зазора между присоединенной деталью и корпусом замка и, следовательно, к негерметичности разъема.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения степени герметичности разъема
ч| О
ю о о ю
соединяемых посредством замка частей и обеспечения автономной работы управляющего устройства.
Указанная цель достигается тем, что в механическом замке, содержащем силовой привод, аксиально расположенные в корпусе равномерно по окружности подпружиненные силовые захваты рычажного типа, хвостовыми частями шарнирно установленные во взаимосвязанных корпусах замка и силового привода, головные части захватов, выполненные с наклонными к оси соединения фиксирующими поверхностями для взаимодействия с ответной поверхностью присоединяемой детали, и, с противолежащими первым упорными поверхностями, контактирующими с конической рабочей поверхностью головки распорного звена, рас- положенного по оси соединения и кинематически связанного со штоком силового привода, а также управляющее устройство, согласно изобретению, упорные поверхности головных частей захватов выполнены под углом к оси соединения, соответствующим углу конической рабочей поверхности головки распорного звена, в центральной части каждого из захватов выполнены направленные к периферии профильные выступы, содержащие сопряженные посредством прямолинейных участков, наклонную к оси соединения и перпендикулярную к последней опорные поверхности, управляющее устройство выполнено в виде подпружиненной относительно корпуса и охватывающей захваты обоймы, установленной с возможностью последовательного контакта соответственно с наклонными и перпендикулярными опорными поверхностями профильных выступов захватов, а опорная поверхность для присоединяемой детали расположена на соответствующем торце обоймы.
На чертеже представлен поперечный разрез механического замка (на левой половине изображено исходное положение механического замка в момент начала взаимодействия с присоединяемой деталью, на правой - положение после срабатывания).
Замок состоит из корпуса 1 с аксиально расположенными и шарнирно установленными в нем равномерно по окружности хво- стовыми частями 2 подпружиненных силовых захватов рычажного типа, в центральной части каждого из которых выполне- ны направленными к периферии профильные выступы, содержащие сопряженные прямолинейные параллельный 3 оси соединения, наклонные 4 и 5 и перпендикулярный 6 к ней участки, образующие опорную поверхность для обоймы 7 с пружиной 8. Головные части 9 силовых захватов, имеющие наклонную к оси
фиксирующую поверхность 10 удерживают присоединенную деталь 11, имеющую ответную коническую поверхность 12, В головных частях 9 силовых захватов, выполнены упорные поверхности 13 под углом к оси
соединения, соответствующему углу конической рабочей поверхности 14 головки распорного звена 15 и противолежащие фиксирующим поверхностям 10. Распорное звено 15 кинематически связано со штоком
16 силового привода.
Формула изобретения Механический замок, содержащий силовой привод, аксиально расположенные в
корпусе равномерно по окружности подпружиненные силовые захваты рычажного типа, хвостовыми частями шарнирно установленные во взаимосвязанных корпусах замка и силового привода, головные части захватов, выполненные с наклонными к оси соединения фиксирующими поверхностями для взаимодействия с ответной поверхностью присоединяемой детали и, с противолежащими первым упорными поверхностями, контактирующими с конической рабочей поверхностью головки распорного звена, расположенного по оси соединения и кинематически связанного со штоком силового привода, а также управляющее устройство, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения степени герметичности разъема соединяемых посредством замка частей и обеспечения
автономной работы управляющего устройства, упорные поверхности головных частей захватов выполнены под углом к оси соединения, соответствующим углу конической рабочей поверхности головки распорного
звена, в центральной части каждого из захватов выполнены направленные к периферии профильные выступы, содержащие сопряженные посредством прямолинейных участков наклонную к оси соединения и перпендикулярную к последней опорные поверхности, управляющее устройство выполнено в виде подпружиненной относительно корпуса, охватывающей захваты, обоймы, установленной с возможностью последовательного контакта, соответственно, с наклонными и перпендикулярными опорными поверхностями профильных выступов захватов, а опорная поверхность для присоединяемой детали расположена на соответствующем торце обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический привод | 1980 |
|
SU974009A1 |
Механический привод | 1982 |
|
SU1038676A1 |
Механический привод | 1981 |
|
SU1028936A2 |
Механический привод | 1980 |
|
SU945572A1 |
Устройство для сборки под сварку | 1987 |
|
SU1438946A1 |
Механический привод | 1986 |
|
SU1348596A2 |
Устройство для восстановления зубчатых колес с внутренними зубьями | 1988 |
|
SU1641495A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1706898A1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ РЫЧАГ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ВДОЛЬ НАПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2124996C1 |
Использование: для фиксации подвижных элементов при автономном срабатывании замка. Сущность изобретения: при срабатывании замка подпружиненная обойма 7 освобождает головные части (ГЧ) 9 силовых захватов, которые под действием силового привода через распорное звено 15 взаимно расходятся, взаимодействуя коническими фиксирующими поверхностями 10 с присоединяемой деталью 11, притягивают ее к корпусу. Окончательное прижатие присоединенной детали 11 и фиксация ГЧ происходит за счет взаимного перемещения конических упорных поверхностей 14 распорного звена 15 и ГЧ при дальнейшем воздействии силового привода. Расфиксация замка происходит при прекращении действия силового привода и удалении распорного звена. При удалении присоединенной детали происходит взаимное сведение ГЧ и их первоначальная фиксация обоймой, возвращаемой пружиной на профильную опорную поверхность. 1 ил.
Механический привод | 1980 |
|
SU974009A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-03—Подача