Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов Советский патент 1992 года по МПК B65G53/20 

Описание патента на изобретение SU1766795A2

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэрожелобам для транспортировки сыпучих материалов при слабочзклонном и горизонтальном транспортировании, и может быть использовано в энергетике, промышленности строительных материалов, химической и других отраслях промышленности.

В основном авт. св. № 1557025 описан аэрожелоб для транспортировки с ы пучих материалов, содержащий транспор гнь и ка- нал с наклонными стенками, устанб з ёкГны- ми с образованием в нижней его части щели, и сообщенный с транспортным каналом через щель воздухоподающий канал. В возду- хоподающем канале параллельно одной из стенок транспортного канала устёЖ Шё пластина, которая герметично соеДШШ а с другой его стенкой. Между пластШои% 1 стенкой транспортного канала размещены прокладки, образуя расходящиеся книзу каналы, сообщенные через отверстия в пластине с воздухоподающим каналом.

Недостатком этого аэрожелоба является уменьшение производительности при уменьшении угла его наклона, а при организации горизонтального транспортирования материала аэрожелсб неработоспособен,

Целью изобретения является повышение производительности аэрожелоба при малых углах транспортировки материала,

Поставленная цель достигается тем, что в аэрожелобе для транспортировки сыпучих материалов по авт. св. isfc 1557025 наклон- ные стенкй транспортирующего канала вы- прлнены с рёбрами, имеющими уклон в сторону движения материала Кроме того, ребра на боковых стенках транспортирующего канала выполнены перпендикулярно к ним. Ребра одной стенки расположены от Ј2ШЙ5&Й5ШШ , i™, - --. . носительно ребер противоположной стенки

., ( 1-„.-„.,..

в шахматном порядке, а верхний участок

Ы:, .ы . ч г- г/

последующего ребра расположен над нижним концом предыдущего.

Эти признаки лозволяютувеличить производительность аэрожелоба за счет организации перемещения материала в сторону

сл

С

а

о VI о сл

ю

выгруза в боковых зонах транспортного канала. Материал в центре аэрожелоба под действием подаваемого воздуха сжижается в объеме V-образного просвета в поперечном сечении между ребрами, угол между которыми равен углу ожижения транспортируемого материала, Таким образом, V-об- разный просвет с углом, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для организации находящегося в нем сыпучего материала в сжиженное состояние. Ожиженный материал движется в сторону боковых стенок короба. Циркулирующее движение материала в поперечном плане обусловлено разностью его плотностей в центральной части аэрожелоба в объеме V-образного просвета, где происходит ожижение материала, к периферийным частям, где ожижения материала воздухом не происходит. Поднявшись вверх в V-образ- ном просвете, материал отвеивается к боко- вым стенкам и начинает опускаться, попадая при этом на поверхность ребер и стекает по ним в сторону выгруза транспортного канала. Затем цикл повторяется на последующих ребрах.

На фиг. 1 изображен аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Аэрожелоб содержит корпус 1, загрузочную горловину 2, торцевой фланец 3 для подачи сжатого воздуха к установленному внутри корпуса 1 аэрирующему элементу, разделяющему полость корпуса 1 на два канала: воздухоподающий 4 и транспортирующий 5. Аэрирующий элемент выполнен в виде V-образного профиля, угол наклона каждой из боковых стенок которого к горизонтали «связан с углом естественного откоса транспортируемого материала / следующим сообщением: а / и составляет 35-70°. Одна из боковых стенок профиля состоит из двух пластин: нижней 6 и верхней 7, между которыми установлена прокладка 8, выполненная в виде гребени с зубцами 9. Зубцы 9 обращены вниз и образуют каналы 10 для прохода воздуха из входных отверстий 11, выполненных в верхней части нижней пластины 6. При этом отверстия 11 выполнены калиброванными, Верхняя пластина 7 установлена с возможностью образования между ней и другой боковой стороной профиля продольной щели 12 по всей длине профиля. На внутренних боковых стенках аэрирующего элемента перпендикулярно к ним выполнены ребра 13, имеющие уклон в сторону выгруза больше угла естественного откоса транспортируемого материала у / и составляет 35- 70°. Ребра 13 одной стенки аэрирующего элемента расположены относительно ребер

13 другой стенки в шахматном порядке и на равном расстоянии друг от друга. Между ребрами 13 в поперечном сечении образован V-образный просвет. Угол между ребрами в V-образном просвете равен углу

ожижения транспортируемого материала ty, Величина угла зависит от физико-механических свойств транспортируемого материала и колеблется в пределах 10-30°.

При работе аэрожелоба сыпучий материал поступает из загрузочной горловины 2 корпуса 1 в транспортный канал 5 на V-образный профиль. Сжатый воздух через торцевой фланец 3 поступает в воздухоподающий канал 4 и далее через входные

отверстия 11 попадает в каналы 10, ограниченные пластинами 6, 7 и зубцами 9 прокладки 8. В каналах 10 происходит равномерное распределение воздуха вдоль всей длины продольной щели 12. Из каналов

10 воздух поступает через щель 12 внутри профиля и аэрирует находящийся там материал, который поднимается вверх в V-образном просвете в поперечном сечении между ребрами 13. V-образный просвет с углом

между ребрами 13, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для создания в нем ожиженного состояния транспортируемого материала. Ожиженный материал движется к боковым стенкам аэрирующего элемента. Так как угол между ребрами 13 в V-образном просвете равен углу ожижения транспортируемого материала, то, попадая в зону над ребрами 13, материал выходит из конуса ожижения, плотность его

возрастает и он опускается под собственным весом, попадая при этом на поверхность ребра 13. В связи с тем, что уклон ребра 13 больше угла естественного откоса транспортируемого материала, последний

скатывается по нему, преодолевая при этом некоторое расстояние в сторону выгруза. Указанные ребра 13 обеспечивают транспортировку материала при уменьшении угла наклона аэрожелоба, а также при

горизонтальном его расположении. Выполнение ребер 13 перпендикулярными стенкам аэрирующего элемента обеспечивает максимальную производительность желоба, так как при больших углах между рабочей поверхностью ребра 13 и боковой стенкой канала 5 произойдет попутное ссы-- пание материала без продвижения его в сторону выгруза, а при меньших указанных углах уменьшится плотность сечения транспортируемого потока материала. Оказавшись на дне канала 5, материал под действием подаваемого воздуха вновь поднимается в объеме конуса ожижения, а затем снова опускается на последуЧЪщёё ре- бро 13, расположенное на противоположной стенке аэрирующего элемента, и так далее.

Таким образом обеспечивается горизонтальный транспорт материала в разгру- зонный конец аэрожелоба (не показано). Расположение ребер 13 на протйвогюлож- ных стенках аэрирующего элемeflijrijs шахматном порядке на равном расстоянии друг от друга, а также расположение 1е рхнёго конца последующего ребра 13 над ЯижййМ концом предыдущего обусловленб необхо- димостью транспортировки материала при его уровне ниже верхней части ребер 13 и позволит получить наибольшую производи- тельность. Кроме того, это позволит ликвидировать мертвые зоны в транспортируемом канале 5.

Формула изобретения

1.Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов по авт. св. № 1557025, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности при малых углах транспортировки материала, наклонные стенки транспортирующего канала выполнены с ребрами, имеющими уклон в сторону движения материала.

2.Аэрожелоб по п. 1, отличающий- gg Ti3 M fcrp e6pa на боковых стенках транспортирующего канала выполнены перпендикулярно к ним.

3. Аэрожелоб по п. 1, отличающий- с я тем, что ребра одной стенки расположены относительно ребер противоположной стенки в шахматном порядке, а верхний участок последующего ребра расположен над нижним концом предыдущего.

Похожие патенты SU1766795A2

название год авторы номер документа
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 1988
  • Федоров Николай Васильевич
  • Саванин Василий Александрович
  • Дубинский Юрий Нафтулович
SU1557025A1
Аэрожелоб для транспортирования дисперсного материала 1981
  • Линецкая Фаина Ефимовна
  • Берг Борис Викторович
  • Поморцева Алла Алексеевна
SU981147A1
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 1986
  • Дубинский Юрий Нафтулович
  • Долбня Юрий Алексеевич
  • Русяев Борис Васильевич
SU1359224A1
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 1975
  • Мигунов Александр Иванович
  • Долбня Юрий Алексеевич
  • Жигаев Геннадий Михайлович
SU548507A1
Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов 1986
  • Комышник Леонид Дмитриевич
  • Журавлев Александр Павлович
  • Лагода Виталий Владимирович
  • Какимов Рашид Какимович
SU1353705A1
Аэрожолоб для транспортировки сыпучих материалов 1978
  • Мигунов Александр Иванович
SU770961A2
Аэрожелоб 1991
  • Вишня Борис Львович
SU1794829A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ПСЕВДООЖИЖЕННОМ СОСТОЯНИИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Веселков Вячеслав Васильевич
  • Тепикин Сергей Викторович
  • Петрушева Елена Леонидовна
RU2332347C1
СЕКЦИЯ АЭРОГРАВИТАЦИОННОГО ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2003
  • Концур Е.П.
  • Купцов А.Н.
  • Горлов А.М.
RU2251523C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Шабанов Н.И.
  • Пикалов А.В.
  • Котов В.В.
RU2231491C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 795 A2

Реферат патента 1992 года Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов

Использование: пневмотранспорт. Сущность: аэрожелоб содержит воздухоподаю- щий, транспортирующий и аэрирующий элемент, на внутренних боковых стенках которого выполнены ребра, имеет уклон в сторону вы груза больше угла естественного откоса материала. Между ребрами образован V-образный просвет в поперечном сечении. При работе зэрожелоба сыпучий Материал поступает в транспортирующий элемент, туда же через щель поступает сжатый воздух и аэрирует материал. Ребра позволяют организовать перемещение материала в сторону выгрузки, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 766 795 A2

:- ШШ-:Ш

- /. ..„

ь

. t Н

I Т2

Фяг. 2

a S iSM-jS/ -iS.Ss SiSfe - K : - ;:::-:::

I Т2

.:/-.V;-V..:IVAN

i . /

../

. -.ч-М-

й ф:

/f /J

Фиг.З

В ид б

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766795A2

Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов 1988
  • Федоров Николай Васильевич
  • Саванин Василий Александрович
  • Дубинский Юрий Нафтулович
SU1557025A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 766 795 A2

Авторы

Саванин Василий Александрович

Федоров Николай Васильевич

Даты

1992-10-07Публикация

1990-06-15Подача