Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэрожелобам для транспортировки сыпучих материалов при слабочзклонном и горизонтальном транспортировании, и может быть использовано в энергетике, промышленности строительных материалов, химической и других отраслях промышленности.
В основном авт. св. № 1557025 описан аэрожелоб для транспортировки с ы пучих материалов, содержащий транспор гнь и ка- нал с наклонными стенками, устанб з ёкГны- ми с образованием в нижней его части щели, и сообщенный с транспортным каналом через щель воздухоподающий канал. В возду- хоподающем канале параллельно одной из стенок транспортного канала устёЖ Шё пластина, которая герметично соеДШШ а с другой его стенкой. Между пластШои% 1 стенкой транспортного канала размещены прокладки, образуя расходящиеся книзу каналы, сообщенные через отверстия в пластине с воздухоподающим каналом.
Недостатком этого аэрожелоба является уменьшение производительности при уменьшении угла его наклона, а при организации горизонтального транспортирования материала аэрожелсб неработоспособен,
Целью изобретения является повышение производительности аэрожелоба при малых углах транспортировки материала,
Поставленная цель достигается тем, что в аэрожелобе для транспортировки сыпучих материалов по авт. св. isfc 1557025 наклон- ные стенкй транспортирующего канала вы- прлнены с рёбрами, имеющими уклон в сторону движения материала Кроме того, ребра на боковых стенках транспортирующего канала выполнены перпендикулярно к ним. Ребра одной стенки расположены от Ј2ШЙ5&Й5ШШ , i™, - --. . носительно ребер противоположной стенки
., ( 1-„.-„.,..
в шахматном порядке, а верхний участок
Ы:, .ы . ч г- г/
последующего ребра расположен над нижним концом предыдущего.
Эти признаки лозволяютувеличить производительность аэрожелоба за счет организации перемещения материала в сторону
сл
С
а
о VI о сл
ю
выгруза в боковых зонах транспортного канала. Материал в центре аэрожелоба под действием подаваемого воздуха сжижается в объеме V-образного просвета в поперечном сечении между ребрами, угол между которыми равен углу ожижения транспортируемого материала, Таким образом, V-об- разный просвет с углом, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для организации находящегося в нем сыпучего материала в сжиженное состояние. Ожиженный материал движется в сторону боковых стенок короба. Циркулирующее движение материала в поперечном плане обусловлено разностью его плотностей в центральной части аэрожелоба в объеме V-образного просвета, где происходит ожижение материала, к периферийным частям, где ожижения материала воздухом не происходит. Поднявшись вверх в V-образ- ном просвете, материал отвеивается к боко- вым стенкам и начинает опускаться, попадая при этом на поверхность ребер и стекает по ним в сторону выгруза транспортного канала. Затем цикл повторяется на последующих ребрах.
На фиг. 1 изображен аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Аэрожелоб содержит корпус 1, загрузочную горловину 2, торцевой фланец 3 для подачи сжатого воздуха к установленному внутри корпуса 1 аэрирующему элементу, разделяющему полость корпуса 1 на два канала: воздухоподающий 4 и транспортирующий 5. Аэрирующий элемент выполнен в виде V-образного профиля, угол наклона каждой из боковых стенок которого к горизонтали «связан с углом естественного откоса транспортируемого материала / следующим сообщением: а / и составляет 35-70°. Одна из боковых стенок профиля состоит из двух пластин: нижней 6 и верхней 7, между которыми установлена прокладка 8, выполненная в виде гребени с зубцами 9. Зубцы 9 обращены вниз и образуют каналы 10 для прохода воздуха из входных отверстий 11, выполненных в верхней части нижней пластины 6. При этом отверстия 11 выполнены калиброванными, Верхняя пластина 7 установлена с возможностью образования между ней и другой боковой стороной профиля продольной щели 12 по всей длине профиля. На внутренних боковых стенках аэрирующего элемента перпендикулярно к ним выполнены ребра 13, имеющие уклон в сторону выгруза больше угла естественного откоса транспортируемого материала у / и составляет 35- 70°. Ребра 13 одной стенки аэрирующего элемента расположены относительно ребер
13 другой стенки в шахматном порядке и на равном расстоянии друг от друга. Между ребрами 13 в поперечном сечении образован V-образный просвет. Угол между ребрами в V-образном просвете равен углу
ожижения транспортируемого материала ty, Величина угла зависит от физико-механических свойств транспортируемого материала и колеблется в пределах 10-30°.
При работе аэрожелоба сыпучий материал поступает из загрузочной горловины 2 корпуса 1 в транспортный канал 5 на V-образный профиль. Сжатый воздух через торцевой фланец 3 поступает в воздухоподающий канал 4 и далее через входные
отверстия 11 попадает в каналы 10, ограниченные пластинами 6, 7 и зубцами 9 прокладки 8. В каналах 10 происходит равномерное распределение воздуха вдоль всей длины продольной щели 12. Из каналов
10 воздух поступает через щель 12 внутри профиля и аэрирует находящийся там материал, который поднимается вверх в V-образном просвете в поперечном сечении между ребрами 13. V-образный просвет с углом
между ребрами 13, равным углу ожижения транспортируемого материала, необходим для создания в нем ожиженного состояния транспортируемого материала. Ожиженный материал движется к боковым стенкам аэрирующего элемента. Так как угол между ребрами 13 в V-образном просвете равен углу ожижения транспортируемого материала, то, попадая в зону над ребрами 13, материал выходит из конуса ожижения, плотность его
возрастает и он опускается под собственным весом, попадая при этом на поверхность ребра 13. В связи с тем, что уклон ребра 13 больше угла естественного откоса транспортируемого материала, последний
скатывается по нему, преодолевая при этом некоторое расстояние в сторону выгруза. Указанные ребра 13 обеспечивают транспортировку материала при уменьшении угла наклона аэрожелоба, а также при
горизонтальном его расположении. Выполнение ребер 13 перпендикулярными стенкам аэрирующего элемента обеспечивает максимальную производительность желоба, так как при больших углах между рабочей поверхностью ребра 13 и боковой стенкой канала 5 произойдет попутное ссы-- пание материала без продвижения его в сторону выгруза, а при меньших указанных углах уменьшится плотность сечения транспортируемого потока материала. Оказавшись на дне канала 5, материал под действием подаваемого воздуха вновь поднимается в объеме конуса ожижения, а затем снова опускается на последуЧЪщёё ре- бро 13, расположенное на противоположной стенке аэрирующего элемента, и так далее.
Таким образом обеспечивается горизонтальный транспорт материала в разгру- зонный конец аэрожелоба (не показано). Расположение ребер 13 на протйвогюлож- ных стенках аэрирующего элемeflijrijs шахматном порядке на равном расстоянии друг от друга, а также расположение 1е рхнёго конца последующего ребра 13 над ЯижййМ концом предыдущего обусловленб необхо- димостью транспортировки материала при его уровне ниже верхней части ребер 13 и позволит получить наибольшую производи- тельность. Кроме того, это позволит ликвидировать мертвые зоны в транспортируемом канале 5.
Формула изобретения
1.Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов по авт. св. № 1557025, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности при малых углах транспортировки материала, наклонные стенки транспортирующего канала выполнены с ребрами, имеющими уклон в сторону движения материала.
2.Аэрожелоб по п. 1, отличающий- gg Ti3 M fcrp e6pa на боковых стенках транспортирующего канала выполнены перпендикулярно к ним.
3. Аэрожелоб по п. 1, отличающий- с я тем, что ребра одной стенки расположены относительно ребер противоположной стенки в шахматном порядке, а верхний участок последующего ребра расположен над нижним концом предыдущего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1557025A1 |
Аэрожелоб для транспортирования дисперсного материала | 1981 |
|
SU981147A1 |
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1359224A1 |
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов | 1975 |
|
SU548507A1 |
Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1353705A1 |
Аэрожолоб для транспортировки сыпучих материалов | 1978 |
|
SU770961A2 |
Аэрожелоб | 1991 |
|
SU1794829A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ПСЕВДООЖИЖЕННОМ СОСТОЯНИИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2332347C1 |
СЕКЦИЯ АЭРОГРАВИТАЦИОННОГО ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2251523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2231491C2 |
Использование: пневмотранспорт. Сущность: аэрожелоб содержит воздухоподаю- щий, транспортирующий и аэрирующий элемент, на внутренних боковых стенках которого выполнены ребра, имеет уклон в сторону вы груза больше угла естественного откоса материала. Между ребрами образован V-образный просвет в поперечном сечении. При работе зэрожелоба сыпучий Материал поступает в транспортирующий элемент, туда же через щель поступает сжатый воздух и аэрирует материал. Ребра позволяют организовать перемещение материала в сторону выгрузки, 4 ил.
:- ШШ-:Ш
- /. ..„
ь
. t Н
I Т2
Фяг. 2
a S iSM-jS/ -iS.Ss SiSfe - K : - ;:::-:::
I Т2
.:/-.V;-V..:IVAN
i . /
../
. -.ч-М-
й ф:
/f /J
Фиг.З
В ид б
Фиг.4
Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1557025A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-15—Подача