Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для перемещения и перегрузки различных грузов
Известно грузозахватное устройство для переноса автомобилей, содержащее шарнирно-соединенные между собой рычаги с подхватными лапами, жестко прикреп- ленную к одному из рычагов с возможностью закрепления на втором фиксирующую цепь и соединенный с рычагами вертикально-расположенный подвижный упор.
Известно захватное устройство,содер- жащее несущее звено с установленными на нем зажимными захватными органами}при этом несущее звено включает в себя телескопически соединенные между собой трубы, на внутреннем конце одной из которых установлен цанговый зажим, и закрепленный на другом конце этой трубы посредством резьбовой регулировочной муфты управляющий рычаг, соединенный кинематически с цанговым зажимом, а на свободных концах телескопических труб жестко закреплены стойки, соединенные с захватными органами.
Недостатком такого устройства является сложность и ненадежность конструкции из-за наличия блоков, цанговых зажимов, устройство не позволяет переносить изделия различной формы и размеров, что сужает эксплуатационные возможности, кроме того,силовое воздействие захватов не обеспечивает сохранность переносимого груза
Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем расширения номенклатуры поднимаемых грузов
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами рычагов, каждая пара которых одними концами шарнирно соединена между собой с возможностью фиксации, а свободными концами шарнирно соединена с концами раздвижных балок
На фиг 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг 2 - то же, вид
сл
С
х|
Os Os 00
СЛ
сбоку, захват груза цилиндрической формы; на фиг.З - то же, вид сбоку, захват груза прямоугольной формы.
Грузозахватное устройство содержит грузозахватный механизм с траверсой 1, гибкие подвесные тяги 2, на которых подвешены захватные органы в виде раздвижных фиксируемых по длине балок 3 с шарнирно закреплёнными на них башмаками 4, две пары рычагов 5,шарнирно соединенных и фик с и руемых посредством секторных фиксаторов 6 ГТоложение рычагов между собой,
К..---
Свободные концы рычагов 5 шарнирно посажены на концы раздвижных балок 3. Для надежности устройства к концам раздвижных балок 3 в плоскости рычагов 5 прикреплены предохранительные цепи 7.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Перед захватом изделия, например ци- линдрической формы раздвижные балки 3, подвешенные на гибких тягах 2 к траверсе 1 раздвигают по длине больше длины изделия, а рычагами 5 и фиксатором 6 раздвига- ют их по ширине больше диаметра изделия и фиксируют в этом положении. Затем грузозахватным механизмом (на чертеже не показан) траверсой 1, через гибкие тяги 2 опускают захватное устройство на изделие и}расфиксировав фиксаторы 6,сдвигают рычаги 5 с балками 3 на размер меньшего диаметра изделия, при этом башмаки 4 долФН2.1
жны соприкасаться с ним. Затем обе пары рычагов закрепляют фиксаторами 6, а балки 3 между собой соединяют с двух сторон предохранительными цепями 7.
После перемещения освобождение изделия от грузозахватного устройства осуществляют в обратном порядке.
Устройство обеспечивает захват грузов различной конфигурации и размеров, исключает случайное раскрытие и смыкание захватных элементов и безопасность работ за счет неограниченного времени надежного удержания груза в процессе транспортировки.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее соединенную с грузоподъемным механизмом траверсу и связанные с,ней посредством гибких тяг захватные органы, выполненные в виде раздвижных в продольном направлении балок с фиксирующими их положение элементами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения номенклатуры поднимаемого груза, оно снабжено двумя парами рычагов, каждая пара которых одними концами шарнирно соединена между собой с возможностью фиксации, а свободными концами шарнирно соединена с противоположно расположенными в поперечном направлении концами раздвижных балок.
/7ТОТ/О/ з Л 6
Т
Бодста&ка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU996319A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
Захват для группы грузов | 1988 |
|
SU1546406A1 |
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ | 2015 |
|
RU2587185C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности захватные устройства для подъема м перемещения различных по габаритам и конфигурации грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит соединенную с грузоподъемным механизмом траверсу, гибкие подвесные тяги, на которых подвешены захватные органы в виде раздвижных фиксируемых по длине балок шарнирно закрепленными на них башмаками, две пары рычагов, шарнирно соединенных и фиксируемых посредством секторных фиксаторов положения рычагов между собой 3 ил
Грузозахватное устройство для перегрузки автомобилей | 1982 |
|
SU1062168A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Захватное устройство | 1982 |
|
SU1055722A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-02-07—Подача