Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах многих областей промышленности, где требуется вращение предмета обработки или инструмента с пульсирующей угловой скоростью.
Наиболее близким по технической сущности является шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, соосно расположенные ведущий и ведомый валы, шарнирно связанные со стойкой,два криво- шипа,один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой - с ведомым валом, и регулирующее устройство, выполненное в виде двух стержней, шарнирно связанных с общей осью, установленной с возможностью поступательного движения перпендикулярно к ведущему и ведомому валам.
Основным недостатком данного механизма является совпадение по направлению поступательного движения общей оси регулирующего устройства с возникающей в работающем механизме центробежной силой, что обуславливает периодические скачки инерционных нагрузок на движущиеся звенья, нарушающих плавность работы механизма. Это снижает эксплуатационные возможности механизма, в том числе его долговечность и надежность.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей механизма за счет повышения плавности работы.
Указанная цель достигается тем, что в шарнирно-рычажном механизме, состоящем из стойки, соосно установленных на ней ведущего и ведомого валов с закрепленными на них соответственно кривошипами, двух стержней, одни концы которых связаны между собой, а другие - с соответствующими кривошипами ведущего и ведомого валов, стержни выполнены разной длины, а регулирующее устройство связано со стержнем, установленном на ведущем кривошипе.
На фиг.1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг.2 - пример пространственной кинематической схемы исполнения привода регулирующего устройства с гибкой передачей вращения; на фиг.З - последовательность преобрази(Л
С
х|
Qs 0& 00
со
00
вяния кинематической схемы прототипа в заявляемую схему.
В стойке 1 (см. фиг.1 и фиг.2) шарнирно установлен ведущий вал 2 с жестко закрепленным кривошипом 3, связанным шарнир- но через стержни 4 и 5 с кривошипом 6, жестко закрепленном с возможностью кругового вращения в шарнире на конце ведущего кривошипа 3 и связан передачей вращения 8. например, ременной, с допол- нительным ведущим валом 9, например, со- осным валом 2 и 7.
При вращении в опоре 1 (см. фиг.1 и 2) ведущего вала 2 с кривошипом 3 через стержни А и 5 и кривошип б вращения передает- ся ведомому валу 7. При одновременном вращении стержня 4 в шарнире на конце кривошипа 3, например, посредством ременной передачи 8 от дополнительного ведущего вала 9, изменяется угол между кривошипами 3 и 6, чем обеспечивается дополнительный поворот ведомого кривошипа 6 в ту или другую сторону относительно ведущего кривошипа 3. В результате на основное вращательное движение ведомого вала 7 накладываются вынужденные крутильные колебания, обеспечивая пульсацию угловой скорости вала 7. Частота крутильных колебаний вала 7 равна числу оборотов стержня 4 относительно кривоши- па 3, а амплитуда определяется длиной стержня 4..
В шарнирно-рычажном механизме общая ось стержней 4 и 5 совершает вращательное движение вокруг шарнира на конце ведущего кривошипа 3 в плоскости, перпендикулярной оси валов 2 и 7, в отличие от возвратно-поступательного движения в прототипе.Т.е.стержни 4 и 5 являются звеньями кривошипно-шатунного механизма, обеспечивающего повышенную плавность работы и снижение пиковых инерционных нагрузок на звенья, что благотворно скажется на расширении эксплуатационных возможностей устройства в целом.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и долговечность машин, использующих данный механизм.
Формула изобретения Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, соосно установленные на ней ведущий и ведомый валы с закрепленными на них соответственно кривошипами, два стержня, одни концы которых шарнирно связаны между собой, а другие - с соответствующими кривошипами ведущего и ведомого валов, и регулирующее устройство, о т- личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей sa счет повышения плавности в работе, стержни выполнены равной длины, а регулирующее устройство соединено со стержнем, связанным с кривошипом ведущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
Шарнирно-рычажный механизм | 1980 |
|
SU937844A1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
Шарнирно-рычажный механизм | 1989 |
|
SU1696796A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО | 2003 |
|
RU2246056C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
РЫЧАЖНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2547018C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 2005 |
|
RU2285168C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения плавности работы. При вращении ведущего вала 2, движение посредством кривошипа 3, стержней 4 и 5, кривошипа 6 передается ведомому валу 7, который совершает также вращательное движение. При одновременном вращении стержня 4 вокруг шарнира на конце кривошипа 3, с помощью ременной передачи 8 от дополнительного ведущего вала 9, обеспечивается дополнительный поворот ведомого кривошипа 6 в ту или иную сторону. В результате закон вращения ведомого вала 7 определяется вращением двух валов 2 и 9. 3 ил,
Фиг.1
Фиг.2
А
фиг.з
Шарнирно-рычажный механизм | 1980 |
|
SU937844A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-05-03—Подача