Предполагаемое изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов, и может быть использовано в универсальных колесосьемниках, предназначенных для монтажа и транспортирования колес большегрузных автомобилей.
Известна конструкция колесосьемника, содержащая корпус захватного механизма с установленными на нем захватами, механизмы поперечного передвижения корпуса, рабочего передвижения захватов и их поворота вокруг горизонтальной и продольной осей. Указанная конструкция обеспечивает выполнение всех манипуляций, необходимых при замене колеса.
Однако данная конструкция имеет ряд недостатков: не обеспечивает укладку колеса на базовое транспортное средство для его перевозки; наличие плоских направляющих скольжения в механизмах горизонтального и вертикального перемещения корпуса снижает надежность конструкции, т.к. из-за консольно расположенной нагрузки от колеса большегрузного самосвала, в процессе
работы, на поверхности направляющих появляются задиры.
Известен универсальный колесосьемник выбранный в качестве прототипа, содержащий двухзвенную стрелу, установленную на шасси транспортного средства с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, захват на конце стрелы, механизмы поворота звеньев стрелы.
Эта конструкция обладает следующими недостатками: отсутствует возможность транспортирования колеса; низкая надежность конструкции вследствие наличия плоских направляющих в механизме го- ризонтального перемещения стрелы, кроме того консольно нагруженных; поворот колеса в диаметральной плоскости, осуществляемый двойным шарниром, не механизирован; для поперечного перемещения колеса необходимо переместить весь колесосъемник по горизонтальным направляющим транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности и технологичности конструкции.
k , №
«гЈу&
KjSRm
Указанная цель достигается тем, что в универсальном колесосъемнике, содержащем двухзвенную стрелу, установленную на шасси транспортного средства с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, захват на конце стрелы, механизмы поворота звеньев стрелы, согласно изобретению, на шасси шарнирно установлена параллельно стреле вторая двухзвенная стрела с захватом на конце и имеющая возможность перемещаться вместе с первой в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства, при этом верхняя часть нижнего звена каждой стрелы соединена горизонтальной осью с кронштейном; жестко закрепленным на горизонтальной поперечине, на концах которой посредством вертикальных осей установлены верхние звенья стрел, на которых смонтированы шарнирно концы гидроцилиндра для развода в противоположные стороны свободных концов верхних звеньев стрел, а также на поперечине шарнирно закреплен один конец гидроцилиндра синхронного поворота верхних звеньев стрел, другой конец которого установлен на одном из верхних звеньев стрел между поперечной и последним гидроцилиндром, причем на каждом верхнем звене обеих стрел ближе к концу шарнирно установлен гидроцилиндр поворота захвата, соединенный с захватом, и к обоим захватам прикреплен механизм поворота в виде симметричного шарнирного трехзвенного подхвата, в шарнирах среднего звена которого расположе ны приводные ролики.
На фиг. 1 изображен колесосъемник, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2. На шасси 1 транспортного средств параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси транспортного средства установлены две двухзвенные стрелы. Каждая стрела состоит из нижнего 2 и верхнего 3 звеньев. Нижние звенья 2 крепятся к шасси 1 горизонтальными осями 4. К верхней части каждого нижнего звена 2 горизонтальной осью 5 крепится кронштейн 6. Оба кронштейна 6 приварены к горизонтальной поперечине 7. На концах поперечины 7 в вилках на вертикальных осях 8 установлены верхние звенья 3 стрел. В вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси тр анспортного средства обе стрелы перемещаются синхронно двумя парами гидроцилиндров 9 и 10. Гидроцилиндрами 9 осуществляется подъем и опускание стрел, а гидроцилиндрами 10 -при водятся в действие верхние звенья 3 стрел. Гидроцилиндры 9 одними концами крепятся горизонтальными
осями 11 к шасси 1, а другими концами на осях 12 - к нижним звеньям 2.
Гидроцилиндры 10установлены на нижних звеньях 2 посредством горизонтальных
осей 13, а другим концом каждый из них закреплен на соответствующем кронштейне 6 через горизонтальную ось 14. Концы верхних звеньев 3, расположенные по одну сторону от поперечины 7, соединены через
вертикальные оси 15 гидроцилиндром 16, а по другую сторону от поперечины на свободных концах стрел установлены захваты
17и механизм поворота колеса. Однако из верхних звеньев 3 соединено с поперечиной
7 гидроцилиндром 18. Шток гидроцилиндра
18крепится к верхнему звену между гидроцилиндром 16 и поперечиной 7 вертикальной осью 19, а корпус гидроцилиндра 18 - к самой поперечине 7 вертикальной осью 20.
Каждый захват 17 и механизм поворота колеса соединены с верхним звеном 3 соответствующей стрелы двойным шарниром. Горизонтальная ось 21 двойного шарнира соединена с верхним звеном 3 свободно с
возможностью поворота, а с вертикальной осью 22 - неподвижно. На вертикальной оси 22 устанавливаются свободно захват 17 и механизм поворота колеса.
Кроме того, к вертикальной оси 22 двойного шарнира приведен кронштейн 23 с горизонтальной осью 24 для крепления гидроцилиндра 25 поворота захвата, другой конец которого через горизонтальную ось
26крепится на верхнем звене 3 каждой стрелы. Механизм поворота колеса представляет собой симметричный шарнирный трехзвенник. Одни концы крайних звеньев
27и 28 установлены на соответствующих вертикальных осях 22 двойных шарниров, а
другие - соединены с центральным звеном 29 осями 30 и 31. На осях 30 и 31 установлены приводные ролики 32 и 33,
Универсальный колесосьемник работает следующим образом:
шасси 1 транспортного средства подъезжает к снимаемому колесу. При этом продольная ось шасси 1 перпендикулярна оси колеса.
Ходом шасси 1 совмещается ось симметрии двухзвенных стрел и ось колеса.
Затем двухзвенные стрелы устанавливаются в положение, удобное для захвата колеса.
При этом, двухзвенные стрелы поднимаются с машины, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей 4 гидроцилиндрами 9. Концы верхних звеньев Зс захватами 17 разводятся гидроцилиндром 16, поворачиваясь в вертикальных осях 8. В течение этой
операции гидроцилиндр 18 находится в плавающем положении.
Захваты 17 устанавливаются по профилю колеса гидроцилиндрами 25, которые поворачивают захваты 17 относительно горизонтальных осей 21.
Таким образом, захваты 17 подводятся к колесу.
При необходимости, более точную корректировку соосности оси колеса и оси симметрии захватов 17, можно произвести гидроцилиндром 18. В этом случае, гидроцилиндр 18 устанавливается а фиксированное положение и верхние звенья 3 и гидроцилиндр 16 образуют шарнирный (см. оси 15) многозвенник. который гидроцилиндром 18 может поворачиваться относительно вертикальных осей 8. Верхние звенья 3 с захватами на концах поворачиваются синхронно. При этом, в диаметральной плоскости колеса перемещается ось симметрии захватов 17.
Далее колесо снимается захватами 17с помощью шдроцмлмндра б. который сводит концы верхних звеньев Зс захватами 17. поворачивая верхние звенья 3 вокруг вертикальных осей 8. Гидроцилиндр 18 при этом находится в плавающем положении.
В процессе сжатия, захваты 17 самоустанавливаются по профилю колеса, проворачиваясь вокруг вертикальных осей 22.
Манипулируя поворотом в вертикальной плоскости в направлении на машину нижних 2 и верхних 3 звеньев стрел с помощью гадроцилиндров 9 и 10, сжатое колесо перемещают по горизонтали, снимая его со ступицы. При этом, гидроцилиндры 25 находятся в плавающем положении, и захваты проворачиваются в осях 21.
При дальнейшем повороте стрел колесо перемещается на машину и укладывается плашмя на горизонтальную плоскость. При этом доворот колеса до горизонтального положения производится гидроцилиндрами 25. После укладки колесо освобождается от снимающего усилия захватов 17.
Установка колеса на ступицу производится в обратной последовательности.
Но в технологии установки колеса предусмотрен поворот колеса в диаметральной плоскости, необходимый для совмещения паза колеса со шпонкой ступицы,
Поворот колеса в диаметральной плоскости осуществляется механизмом поворота колеса следующим образом:
сжатое захватами 17 колесо устанавливается вертикально поворотом верхних 3 и нижних 2 звеньев стрел в вертикальной
плоскости и поворотом колеса с захватами 17 гидроцилиндрами 25.
Далее, колесо освобождается от сжимающего усилия и в направляющих захватов
17 соскальзывает из приводные ролики 32 и 33.
Ролики 32 и 33 приводятся во вращение и за счет сил трения от веса колесе вращают колесо в диаметральной плоскости в направляющих захватов 17.
Предложенная конструкция колесосъ- емника обеспечивает погрузку, укладку колеса на базовое транспортное средство для его перевозки, a f зкже разгрузку.
Высока надежность конструкции вследствие отсутствия плоских направляющих в механизме горизонтального перемещения стрел. Механизирован поворот колеса в диаметральной плоскости.
Формула изобретения
Универсальный кояесосммник, содержащий две стрелы, установленные иа шасси транспортного средства в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной
оси транспортного средстве, и соединенные между собой посредством шарнирной горизонтальной связи, каждая из которых состоит из шврнирнй связанных нижнего и верхнего звеньев, захваты, смонтированнью на свободных комдох верхних звеньев, и меяамиэмы поворота звеньев стрел, о т- лмчающмйся там, что, с цалыо расширения акспяузтацмомных возможностей ко- яееоеьемнияа. горизонтальная связь
выполнена в воде поперечины с кронштейнами, нижние звенья каждой из стрел присоединены посредством горизонтальных осей к кронштейнам поперечины, а верхние звенья каждой кз стрел закреплены посрвдстаом вертикальных осел по концам поперечины с образованием консольных участков, при этом колесосьемник снабжен гидроцилиндром разведения верхних звеньев, концы которого шарнирно закреплены к
упомянутым консольным участкам последних, гидроцилиндрами поворота захватов, установленными на свободных концах верхних звеньев, и механизмом поворота колеса, содержащим гибкий шарнирный
трехзвенник, крайние звенья которого присоединены к захватам и соединены со средним звеном с помощью приводных роликов, причем механизм поворота верхних звеньев стрелы включает в себя гидроцилиндр,
одним концом шарнирно закрепленный на поперечине, а другим - на верхнем эвене одной из стрел между поперечиной и гидроцилиндром разведения верхних звеньев.
33 2 7 32 ,2
.17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесосъемник | 1989 |
|
SU1648804A1 |
Универсальный колесосъемник | 2018 |
|
RU2695036C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Погрузчик | 1989 |
|
SU1687571A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Погрузчик | 1983 |
|
SU1161453A2 |
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА | 1993 |
|
RU2112836C1 |
Использование; монтаж и транспортирование колес большегрузных автомобилей. Сущность: универсальный колесосьем- ник содержит две стрелы, состоящие из звеньев и установленные на шасси транспортного средства с возможностью одновременного поворота в вертикальной плоскости, захваты, смонтированные на свободных концах стрел, снабженные гидроцилиндрами поворота захватов и механизмом поворота колес, включающим шарнирный трехзвенник с приводными роликами, а также гидроцилиндры поворота звеньев стрелы.
Г
J П
17
й / //-ZF /л
L -JLLL//Z
25
Фиг.З
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ C ИЗ ПОПУТНЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2338734C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-28—Подача