Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для подъема и опускания перевозимого груза, а именно, к ручным грузоподъемным тележкам и может быть использовано в любой отрасли на- родного хозяйства, например, на ремонтных предприятиях для транспортировки групногабаритных и тяжелых грузов. Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму с колесами, вертикальную стойку, замкнутую гибкую связь на роликах, снабженную горизонтальными планками и соединенную с грузонесу- щим элементом, а также храповое колесо с фиксатором, ограничивающее перемещение грузонесущего элемента в одном напраа - лении и эксцентриковый зажим, фиксирующий положение г рузонесущего элемента,
Тележка позволяет поднимать, опускать и перемещать груз, причем, благодаря наличию горизонтальных планок на гибкой связи не требует дополнительного привода, поскольку приложение усилия к грузонесу- щему элементу осуществляется через гибкую связь при взаимодействии ноги рабочего с упомянутыми горизонтальными планками,
Недостаток этой тележки - малая грузоподъемность, обусловленная консольным закреплением грузонесущего элемента на гибкой связи и как следствие, односторонним приложением усилия.
Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая установленную на колесах раму с двумя парами вертикальных направляющих и платформу, расположенную с возможностью перемещения посредством кареток, гибкой связи и привода в указанных направляющих. Тележка позволяет поднимать, опускать и перемещать груз, при этом перемещение может осуществляться под действием груза и противовеса (при отсутствии груза).
Недостатком известной конструкции является малая грузоподъемность, обусловленная консольным закреплением грузовой платформы на цепной передаче. Вследствие консольного крепления платформы, под дествием груза, в ней возникают напряжения, увеличивающиеся по мере удаления от точки крепления, что отрицательно сказывается на надежности подобной конструкции (неравномерное распределение нагрузок).
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена по крайней мере, еще одной гибкой связью, платформа расположена между направляющими, а
каждая гибкэя связь выполнена незамкнутой, связана с приводом и запасована через блоки, размещенные в верхних частях одной пары направляющих и на платформе, при этом свободные концы гибких связей закреплены в верхних частях соответствующих направляющих, расположенных на стороне тележки, противоположной размещению привода.
На чертеже изображена предлагаемая тележка, вид сбоку.
Тележка состоит из рамы 1 с колесами 2 и вертикальными направляющими 3 и 4, платформы 5 с возможностью перемещения 5 вдоль направляющих 3 и 4 при помощи кареток 6, незамкнутых гибких связей 7, соединенных с приводом 8 и проходящих через блоки 9 и 10 наверху направляющих 3, платформе 5 и закрепленных свободными кон- 0 цами наверху направляющих 4.
Ролики кареток 5 и бло.ки 10 имеют возможность вращения на осях при помощи подшипников скольжения в виде латунных втулок. На верху листа платформы 5 уста- 5 новлены фиксаторы в виде подпружиненных защелок для закрепления груза при транспортировке. Привод 8 представляет собой барабан, приводимый во вращение рукояткой через цилиндрический двухсту- 0 пенчатый редуктор. На одном торце барабана установлено храповое колесо, взаимодействующее с подпружиненным фиксатором. Гибкие связи 7 представляют собой стальные тросики, закрепленные од- 5 ним концом на барабане 8, а другим концом на верху направляющих А и проходящие через блоки 9 и 10 на верху противоположных направляющих 3 и на платформе 5.
Работа с тележкой осуществляется сле- 0 дующим образом.
Груз устанавливается на платформу 5, находящуюся в нижнем положении. Тележка с грузом перемещается в необходимое для работы место. При включении привода 5 8 происходит сокращение длины гибких связей 7 за счет их наматывания на барабан привода 8.
Так как гибкие связи 7 закреплены свободными концами за направляющие 4, то 0 сокращение их длины вызывает сокращение длины петли между блоками 9 и 10 и местом крепления гибких связей 7 к направляющим 4. При этом сокращение длины гибких связей 7 вызывает подъем, 5 опирающихся на них блоков 10 к платформе 5. Опускание платформы 5 происходит под действием массы груза и (или) самой платформы 5. При этом усилие, создаваемое грузом и платформой 5. через блоки 10 вызывает удлинение петли, образованной
гибкими связями 7, проходящими между блоками 9 и 10 и местом крепления гибких связей 7 к направляющим 4, Усилие, приложенное к гибким связям 7, передается на барабан привода 8 и вызывает его пооорот. Гибкие связи 7 разматываются с барабана привода 8, в результате чего происходит их удлинение и платформа 5 при помощи кареток б опускается по направляющим 3 и 4, Формула изобретения Тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая установленную на колесах раму с двумя парами вертикальных направляющих и платформу, располлжен- ную с возможностью перемещения посред0
ством кареток, гибкой связи и привода в указанных направляющих, отличающая с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения надежности, она снабжена по крайней мере еще одной гибкой связью, платформа расположена между направляющими, а каждая гибкая связь выполнена незамкнутой, связана с приводом и запасована через блоки, размещенные в верхних частях одной пары направляющих и на платформе, при этом свободные концы гибких связей закреплены в верхних частях соответствующих направляющих, расположенных на стороне тележки, противоположной размещению привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки штучных грузов | 1983 |
|
SU1142347A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Грузоподъемный механизм | 1990 |
|
SU1720995A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1979 |
|
SU812632A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1988 |
|
SU1608105A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Использование: в транспортных средст - вах с устройствами для подъема и опускания перевозимого груза в частности в ручных грузоподъемных тележках, предназначенных для транспортировки, подъема и опускания крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения; тележка состоит из 3, 3 рамы с колесами, двух пар вертикальных направляющих 3 и 4, платформы 5 с возможностью перемещения вдоль направляющих при помощи кареток 6, гибких связей 7 и привода 8. Новым в конструкции является введение по крайней мере еще одной гибкой связи, установленной параллельно первой. Гибкие связи выполнены не замкнутыми, соединены с приводом, охватывают блоки 9 и 10, установленные в верхней части одной пары направляющих и на платформе, а их свободные концы закреплены в верхней части противоположной пары направляющих. Подъем и опускание груза осуществляется за счет изменения длины гибких связей, на которые опирается грузовая платформа посредством блоков. 1 ил.
Тележка для транспортировки штучных грузов | 1983 |
|
SU1142347A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1978 |
|
SU806515A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-25—Подача