Устройство для гашения колебаний прицепа Советский патент 1992 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1772047A1

4 Ю

Похожие патенты SU1772047A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
Рама транспортного средства 1988
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1782218A3
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Татарченко Александр Ефимович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1736757A1
Тягово-сцепное устройство 1986
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Нечепуренко Михаил Семенович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1523400A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Курганов Артём Валерьевич
  • Черных Наталья Юрьевна
RU2397904C1
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Устройство для транспортирования автомобилей 1989
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Ручко Вадим Иванович
  • Босов Юрий Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1722912A1
Тягово-сцепное устройство прицепа 1984
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Злобин Виктор Федорович
  • Михайличенко Николай Андреевич
SU1220933A1
МНОГОЧАСТОТНЫЙ ГАСИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ 2001
  • Жуков А.И.
  • Кузин В.Ф.
  • Рыжов С.В.
  • Тищенко А.В.
RU2185699C1
Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа 1973
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Первушевский Геннадий Георгиевич
SU500086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 047 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для гашения колебаний прицепа

Использование: относится к автотранспорту. Сущность изобретения: устройство для гашения колебаний прицепа содержит упругий стержень 5. Стержень 5 своими концами закреплен на лонжеронах 4 рамы прицепа и расположен в поперечном направлении. В середине стержня 5 размещен груз 6. Груз 6 выполнен в виде шара. Стержень 5 охватывают втулки 7 и 8, имеющие форму усеченного конуса. Стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 772 047 A1

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний прицепа.

Известно устройство для гашения колебаний прицепа, включающее упругий элемент, размещенный между тягачом и прицепом.

Известно устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее размещенный на прицепе демпфирующий элемент.

Недостатки - невысокая эффективность гашения колебаний ввиду отсутствия инерционной массы, малой величины конструкционного гистерезиса, невозможности изменения жесткости и др.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения.

Указанная цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного концами на лонжеронах рамы и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены поджатые упругие втулки, охватывающие упругий стержень, При этом груз выполнен в виде шара, Кроме того, каждая упругая втулка имеет форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом. Кроме этого, упругий стержень выполнен в виде пучка из отрезков троса. Причем концы упругого стержня пропущены через лонжероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном рамы размещен упругий элемент.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.2.

Устройство для гашения колебаний тягача 1 и прицепа 2, соединенных сцепным устройством 3, включает закрепленный на раме 4 прицепа упругий стержень 5 с грузом 6 и втулки 7 и 8. Узел крепления 9 стержня содержит обойму 10, буфер 11 и соединительные элементы 12 и 13. Груз выполнен в виде шара, а втулки имеют форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом 6. Упругий стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса (каната).

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях прицепа в продольном направлении, в упругом элементе 5 возбуждаются поперечные колебания. При совпадении частоты собственных колебаний системы упругий элемент 5 - груз б с частотой возбуждающей силы, устройство подавляет продольные колебания прицепа 2 в дополнение к гашению колебаний сцепным устройством 3.

При колебании прицепа 2 в поперечном

направлении (явление виляния прицепа), на частотах параметрического и автоколебательного резонанса возникают поперечные колебания упругого элемента 5 с грузом 6, подавляющие эти колебания прицепа, Па0 раметрический резонанс обусловлен периодическим изменением жесткости элемента

5за счет деформации изгиба и смещения груза 6 по оси втулок 8 и буферов 11. Последние выполняют роль корректоров жестко5 сти. В качестве груза 6 применен шар, обеспечивающий равночастотное гашение по разным направлениям. Втулки 8 в виде усеченного конуса надежно фиксируют груз

6и повышают упругие и демпфирующие ха- 0 рактеристики, что повышает эффективность

гашения изгибных колебаний. К той же цели приводит выполнение упругого элемента 5 из пучка отрезков троса. Узлы крепления упругого элемента с буфером 11 обеспечи5 вают получение квазистатической упругой характеристики, что повышает плавность хода автопоезда в составе тягача и прицепа. Таким образом, устройство обеспечивает эффективное гашение продольных и по0 перечных колебаний прицепа в широком диапазоне частот возбуждающих сил и моментов сил.

Формула изобретения

1.Устройство для гашения колебаний 5 прицепа, содержащее размещенный на

прицепе демпфирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения, демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного

0 концами на лонжеронах рамы и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены поджатые упругие втулки,

5 охватывающие упругий стержень.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что груз выполнен в виде шара.3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждая упругая втулка имеет

0 форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом.

4.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- - с я тем, что упругий стержень выполнен в

виде пучка из отрезков троса. 5 5. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что концы упругого стержня пропущены через лонжероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном рамы размещен упругий элемент.

5-Б

Фиг.З

Ш2.1

т1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772047A1

Щукин М.М
Сцепные устройства автомобилей и тягачей
Л,- М.: Гостехиздат, 1961
с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Стабилизирующее устройство автопоезда 1986
  • Могила Валентин Павлович
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1368223A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 772 047 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Чехалова Наталия Алексеевна

Черкунов Борис Владимирович

Даты

1992-10-30Публикация

1991-02-05Подача