4 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
Рама транспортного средства | 1988 |
|
SU1782218A3 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1736757A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1986 |
|
SU1523400A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Устройство для транспортирования автомобилей | 1989 |
|
SU1722912A1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1984 |
|
SU1220933A1 |
МНОГОЧАСТОТНЫЙ ГАСИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ | 2001 |
|
RU2185699C1 |
Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа | 1973 |
|
SU500086A1 |
Использование: относится к автотранспорту. Сущность изобретения: устройство для гашения колебаний прицепа содержит упругий стержень 5. Стержень 5 своими концами закреплен на лонжеронах 4 рамы прицепа и расположен в поперечном направлении. В середине стержня 5 размещен груз 6. Груз 6 выполнен в виде шара. Стержень 5 охватывают втулки 7 и 8, имеющие форму усеченного конуса. Стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к автотранспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний прицепа.
Известно устройство для гашения колебаний прицепа, включающее упругий элемент, размещенный между тягачом и прицепом.
Известно устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее размещенный на прицепе демпфирующий элемент.
Недостатки - невысокая эффективность гашения колебаний ввиду отсутствия инерционной массы, малой величины конструкционного гистерезиса, невозможности изменения жесткости и др.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения.
Указанная цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного концами на лонжеронах рамы и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены поджатые упругие втулки, охватывающие упругий стержень, При этом груз выполнен в виде шара, Кроме того, каждая упругая втулка имеет форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом. Кроме этого, упругий стержень выполнен в виде пучка из отрезков троса. Причем концы упругого стержня пропущены через лонжероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном рамы размещен упругий элемент.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.2.
Устройство для гашения колебаний тягача 1 и прицепа 2, соединенных сцепным устройством 3, включает закрепленный на раме 4 прицепа упругий стержень 5 с грузом 6 и втулки 7 и 8. Узел крепления 9 стержня содержит обойму 10, буфер 11 и соединительные элементы 12 и 13. Груз выполнен в виде шара, а втулки имеют форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом 6. Упругий стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса (каната).
Устройство работает следующим образом.
При колебаниях прицепа в продольном направлении, в упругом элементе 5 возбуждаются поперечные колебания. При совпадении частоты собственных колебаний системы упругий элемент 5 - груз б с частотой возбуждающей силы, устройство подавляет продольные колебания прицепа 2 в дополнение к гашению колебаний сцепным устройством 3.
При колебании прицепа 2 в поперечном
направлении (явление виляния прицепа), на частотах параметрического и автоколебательного резонанса возникают поперечные колебания упругого элемента 5 с грузом 6, подавляющие эти колебания прицепа, Па0 раметрический резонанс обусловлен периодическим изменением жесткости элемента
5за счет деформации изгиба и смещения груза 6 по оси втулок 8 и буферов 11. Последние выполняют роль корректоров жестко5 сти. В качестве груза 6 применен шар, обеспечивающий равночастотное гашение по разным направлениям. Втулки 8 в виде усеченного конуса надежно фиксируют груз
6и повышают упругие и демпфирующие ха- 0 рактеристики, что повышает эффективность
гашения изгибных колебаний. К той же цели приводит выполнение упругого элемента 5 из пучка отрезков троса. Узлы крепления упругого элемента с буфером 11 обеспечи5 вают получение квазистатической упругой характеристики, что повышает плавность хода автопоезда в составе тягача и прицепа. Таким образом, устройство обеспечивает эффективное гашение продольных и по0 перечных колебаний прицепа в широком диапазоне частот возбуждающих сил и моментов сил.
Формула изобретения
прицепе демпфирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения, демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного
0 концами на лонжеронах рамы и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены поджатые упругие втулки,
5 охватывающие упругий стержень.
0 форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом.
виде пучка из отрезков троса. 5 5. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что концы упругого стержня пропущены через лонжероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном рамы размещен упругий элемент.
5-Б
Фиг.З
Ш2.1
т1
Щукин М.М | |||
Сцепные устройства автомобилей и тягачей | |||
Л,- М.: Гостехиздат, 1961 | |||
с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Стабилизирующее устройство автопоезда | 1986 |
|
SU1368223A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-02-05—Подача