Изобретение относится к конструкциям гидрораспределителей и в частности к их запорным устройствам
Известны гидрораспределители золотникового, кранового и клапанного типов, применяемые в гидроприводах опрокидывающего устройства автомобилей-самосвалов.
Основным недостатком золотникового и кранового гидрораспределителей являет- ся значительная утечка рабочей жидкости через зазоры между золотником и корпусом гидрорасгфеделителя Вследствие этого не обеспечивается одно из основных эксплуатационных свойств - фиксация платформы в любом промежуточном и крайнем поднятом положениях.
Кроме того, золотниковые уплотнитель- ные устройства подвержены заеданию, вследствие задира поверхностей, засоре- ния посторонними частицами и явления облитерации.
Применяемые в настоящее время в гидрораспределителях клапанные запорные устройства обеспечивают более высокую герметичность по сравнению с золотниковыми устройствами, но имеют сложную конструкцию, связанную с необходимостью компенсации неточности изготовления как самих деталей (особенно седла и запорного элемента), так и их взаимного расположения
Кроме того, ресурс таких затворов не превышает 3000 циклов срабатываний, что в десять раз меньше минимально необходи- мого ресурса для гидрораспределителя автомобиля-самосвала.
Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению являются клапаны гидрораспределителя г дрЪприво- да для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала.
Каждый из двух клапанов, один из которых разделяет полость высокого давления и полость слива, а другой - полость высокого давления и полость гидроцилиндра, включает в себя металлический запорный элемент с конусообразной уплотнительной Поверхностью, седло, запрессованное в корпус гидрораспределителя, исполнительную пнёвмокамеру, шток, соединяющий диафрагму пневмокамеры с клапаном и разделяющий ее полость с полостью высокого давления. .
При этом, с целью разгрузки клапана в закрытом состоянии от действия внутреннего гидравлического давления диаметр штока в зоне контакта с уплотнительным резиновым кольцом, разделяющим полость
высокого давления и полость пневмокамеры, равен диаметру по уплотнительной кромке седла, а с целью компенсации неточности расположения седла относительно оси штока, последний соединен с запорным элементом посредством Т-образного пазового соединения.
Такой тип соединения штока с запорным элементом может обеспечить герметичную посадку на седло лишь при условии строгой, до сотых долей миллиметра, перпендикулярности рабочих торцев этого соединения и перпендикулярности торца седла к оси штока.
Практически достигаемая точность в условиях массового производства составляет 0,2-0,3 мм. Вследствие этого запорный элемент садится на седло с перекосом, прилегая к уплотнительной кромке седла только в двух точках. Кроме того, возникающие в Т- образном соединении силы трения препятствуют перемещению запорного элемента по пазу штока при его ориентации по седлу, вследствие чего контакт с седлом возможен всего в одной точке, что еще больше ухудшает герметичность Затруднительная центри- руемость запойного элемента приводит к неравномерному и быстрому разбиванию уплотнительной кромки седла. Следствием этого является невозможность обеспечения фиксации платформы самосвала в промежуточном или крайнем поднятом положениях.
Цель изобретения - улучшение герметичности.
Поставленная цель достигается тем, что в клапане гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала,содержащем расположенные и закрепленные в корпусе седло, направляющую втулку и пнёвмокамеру, шток, расположенный во втулке, одним концом прикрепленный к диафрагме пневмокамеры, а другим связанный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, уплотнительный элемент, смонтированный в средней части штока и взаимодействующий с втулкой, запорный элемент выполнен со сферической головкой, взаимодействующей с седлом, и неподвижно прикреплен к штоку, в средней части которого выполнен направляющий поясок, взаимодействующий со втулкой с возможностью поворота в продольных плоскостях втулки,
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала отличается тем, что запорный элемент выполнен с сфериче- кой головкой, взаимодействующей с седлом, и неподвижно прикреплен к штоку, в средней части которого выполнен направляющий поясок, взаимодействующий с втулкой с возможностью поворота в продольных плоскостях втулки.
Улучшение герметичности достигается за счет того, что возможность качательного движения запорных элементов в продольных плоскостях позволяет им при посадке на седла ориентироваться по уплотнитель- ным кромкам седел и равномерно прижиматься к кромкам по всему периметру, а сферическая поверхность необходима для обеспечения их плотной посадки на седла в случаях значительного смещения осей се- дел от осей направляющих втулок. При этом с целью обеспечения более легкой подвижности запорных элементов в качательном движении направляющие пояски штоков расположены на доступном для конструк- ции удалении от торцев седел.
На чертеже для большей наглядности клапаны гидрораспределителя изображены в сборе с корпусом гидрораспределителя и в исходном положении (избыточное давле- ние в пневмокамерах отсутствует).
Клапан, разделяющий полость высокого давления и полость слива содержит запорный элемент 1 с уплотнительным резиновым кольцом, седло 2, направляю- щую втулку 3, исполнительную камеру 4, управляющую запорным элементом 1.
Клапан, разделяющий полость высокого давления и полость гидроцилиндра включает запорный элемент 5 с резиновыми уплотнительными кольцами, седло 6, направляющую втулку 7 и исполнительную пневмокамеру 8, управляющую запорным элементом 5.
Штоковые части запорных элементов выполнены так, что контактируют с направляющими втулками только своими узкими направляющими поясками. Это позволяет запорному элементу при действии на него боковой силы качаться в направлении этой силы относительно центров Oi и 02 направляющих поясков.
Величина возможного качательного движения ограничивается величиной зазора Z между проточкой направляющей втул- ки и буртиком запорного элемента и с достаточным запасом превышает макси- мально допустимое техническими условиями на изготовление смещение седла от номинального положения.
Клапаны гидрораспределителя работают следующим образом. При подаче воздуха в пневмокамеру 4 запорный элемент 1
подается на седло 2 и его сферическая головка, ориентируясь по уплотнительной кромке седла, герметично закрывает выход в сливную полость, Давление рабочей жидкости, подводимой от гидронасоса самосвального устройства повышается и. открывая запорный элемент 5, поступает в гидроцилиндр. При этом происходит подъем платформы самосвала.
При необходимости остановить подъем платформы воздух из пневмокамеры 4 сбрасывается. Вследствие этого запорный элемент 1 открывается под действием пружины, рабочая жидкость от гидронасоса поступает на слив, давление в межклапанной полости гидрораспределителя падает. При этих условиях запорный элемент 5 под действием пружины подается на седло б и, ориентируясь по его уплотнительной кромке, герметично закрывает выход рабочей жидкости из гидроцилиндра. Платформа останавливается.
Для опускания платформы воздух подается в пневмокамеру 8. Запорный элемент 5 отрывается от седла 6 и перепускает рабочую жидкость из гидроцилиндра на слив. Гидроцилиндр складывается, платформа опускается.
Благодаря улучшению условий ориентации запорного элемента по уплотнительной кромке седла повышается герметичность запорного устройства гидрораспределителя и происходит увеличение ресурса его работы.
Формула изобретения
Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала, содержащий соосно расположенные и закрепленные в корпусе седло, направляющую втулку и пневмокамеру, шток, расположенный во втулке, одним концом прикрепленный к диафрагме пневмокамеры, а другим связанный с запорным элементом, взаимодействующим с седлом, уплотнительный элемент, смонтированный в средней части штока и взаимодействующий с втулкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметичности, запорный элемент выполнен со сферической головкой, взаимодействующей с седлом, и неподвижно прикреплен к штоку, в средней части которого выполнен направляющий поясок, взаимодействующий с втулкой с возможностью поворота в продольных плоскостях втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1987 |
|
SU1507609A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Сущность изобретения: клапан управления содержит запорный элемент 1, разделя8 К гидроцилиндру 1 ющий полость высокого давления и полость слива, запорный элемент 5, разделяющий полость высокого давления и полость гидроцилиндра, исполнительные пневмокамеры 4 и 8, седла 2 и 6, направляющие втулки 3 и 7. Штоковые части запорных элементов выполнены так, что запорные элементы имеют возможность при действии на головку незначительной боковой силы качаться в поперечном направлении относительно точек Oi и Оа. Величина возможного поперечного перемещения головки клапана, ограничиваемого величиной зазора, выполнена с 40-60%-ным запасом к максимально допускаемому смещению седла от номинального положения. 1 ил t ю СП с От гидроV 00 СО ю о корпус г/р Полость слаба
И.Ф.Сафин, П.Ф.Сафонов | |||
Основы гидравлики и гидропривод | |||
М.: Высшая школа, Т978.С | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-09-24—Подача